НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 2)
Архив выпусков новостей: [12 [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] ... [последний]

Итоги [Новости] [Комментарии] [Планы]

       Нет, мы не планировали подгадать к праздничному дню, но так уж получилось... Ну, а раз так получилось, то грех не воспользоваться случаем и не поздравить всех женщин с этим праздником и пожелать им всего самого хорошего... и побольше...
       Кстати, о женщинах... Что-то немного в нашем архиве музыки представительниц прекрасного пола - знал бы, что так получится, обязательно бы что-нибудь сделал...
       Праздники праздниками, но о рабочих буднях тоже забывать не нужно. Постепенно набирает обороты новая версия архива. «Перестройка» заняла больше времени, чем предполагалось вначале - в сущности, она еще и не закончилась. Часть разделов пока не работает. Не буду вдаваться в подробности, но на то есть объективные причины, не все зависит от нас. Будем надеяться, что скоро все проблемы будут решены и все ресурсы архива станут доступны посетителям.
       А вот гостевая книга уже доступна и работает. Это звучит несколько пафосно, но появление гостевой книги - важная веха на пути развития архива, так как она позволяет нам общаться с посетителями, узнавать их мнения и пожелания. И уже появились первые записи... Их пока не много, но уже ясно, что архив имеет свою «публику», своих постоянных посетителей, которые с пониманием отнеслись к идее появления подобного ресурса в сети и высоко ценят нашу работу. Для более точных выводов информации пока недостаточно...


[Итоги] Новости [Комментарии] [Планы]

       Некоторое затишье в работе архива обманчиво. За то время, пока В. Белунцов кропотливо занимался переработкой кода, мне тоже удалось неплохо поработать. Результат этой работы - более полусотни MIDI-файлов, десятки новых разделов и статей, часть которых мы и предлагаем вашему вниманию.


[Итоги] [Новости] Комментарии [Планы]

       В этот раз я решил выложить лишь часть заготовленных новых файлов, так как подготовка к публикации каждого нового файла занимает довольно много времени. Кроме того, я думаю, что 30 с лишним новых файлов - не покажется вам слишком маленькой порцией. Большее количество «переварить» за один раз довольно сложно. Итак, начнем... И начнем с «долгов» - незаконченные сонаты, недописанные циклы и так далее...

       Л. Карев. Соната для двух фортепиано, III часть. К этой сонате я испытываю особые чувства - как-никак был первым в паре с автором ее исполнителем. Очень будет жаль, если окажусь и последним. Соната достойна самого пристального внимания со стороны исполнителей. Ну, уж если исполнители не желают ее (пока) исполнять, то предоставим для начала возможность слушателям ее послушать.
       Не буду делать подробный разбор сонаты - это дело отдельной статьи, которую, быть может, я когда-нибудь напишу - скажу лишь только, что соната отличается эффектным концертным стилем, почти романтической выразительностью и масштабностью концепции формы: поиск истоков, выявление интонационного единства и взаимосвязей различных пластов русской музыки: «Плач» (I часть) - «Свадебная песня» (II часть) - «Гимн» (III часть). Очень оригинальна идея цитирования материала - цитаты выписаны полностью и с «фотографической точность». И не смотря на это очень органично вплетаются в академическую инструментальную форму. Если быть более точным, то не столько «вплетаются», сколько ее и организуют. Впрочем, это уже тонкости не для краткого анонса...
       III часть самая продолжительная по времени звучания и выдержана в едином сдержанном движении. Цитируемый Гимн «Святый Боже» определяет своеобразный «мистический» колорит всей части, что, в с вою очередь, потребовало от автора особого «конструктивизма» ладогармонического языка и использование некоторых «авангардистских» приемов. Чего стоит, например, щипок басовой струны рояля в коде! Кстати, если будете воспроизводить эту часть на GigaSampler'е, то не забудьте загрузить 26-й инструмент GM...

       Н. Пейко. Соната ми минор, III часть. Если первые две части меня весьма заинтриговали, то ее продолжение особых сюрпризов не преподнесло... Если не считать таковым отсутствие полноценного Adagio... III часть не тянет на эту роль - это, скорее, вступление к быстрому финалу, о чем свидетельствует не только ее малый размер (в нотах это всего одна страничка) и отсутствие какого-либо развития (форма сводится к мелодической фразе, обрамленной аккордовыми последовательностями), но и исполнение последующей части attacca...

       Н. Пейко. Соната ми минор, IV часть. Типичный «тарантеллообразный» финал. Если II и III части создали некое подобие интриги, то финал возвращает нас с небес на землю. Он настолько «типичен», что и сказать про него особо нечего. Лучше просто послушать, благо, слушается он «легко и непринужденно» - сказывается незаурядная мастеровитость автора, сполна проявившаяся еще в I части...

       Н. Раухвергер. 25 этюдов. Я довольно много уделил внимания этому циклу в прошлый раз, поэтому ограничусь констатацией факта: «бесконечный» цикл завершен! Честно говоря, он так мне надоел, что я даже не испытываю особого удовлетворения от результата. Раухвергер в этом, конечно, не виноват, просто не люблю очень долго делать «одно и то же»...

       Н. Раухвергер. Этюд № 20 ми-бемоль минор. Короткая авторская ремарка: «Исполнять этот этюд следует спокойно и задумчиво». Возможно, что я взял несколько более быстрый темп, чем нужно. Но, как мне кажется, характер музыки, ее мелодичность и выразительность передать удалось...

       Н. Раухвергер. Этюд № 21 ми мажор. Слово автору: «Исполнение синкопированного ритма труднее в среднем эпизоде, где в левой руке legato. Надо следить за тем, чтобы третий звук каждого такта в правой руке извлекался всегда чуть раньше, чем третий звук - в левой». Ритмические трудности этого этюда автор явно переоценил. После Рославца, Мосолова и других, эти этюды - просто забава. Ах, да... Я же совсем забыл, что автор обращается к учащейся аудитории...

       Н. Раухвергер. Этюд № 22 си минор. Первая часть этого этюда благодаря применению постоянных задержаний в среднем голосе очень напоминает начало ми минорного этюда Шопена. У меня постепенно складывается мнение, что автор пытался написать своеобразный цикл «облегченных шопеноподобных» этюдов. В конце своих комментариев он сам выдает себя с головой... Да, чуть не забыл авторский комментарий к этому этюду: «Этот лирический вальс заставляет усердно работать первые пальцы обеих рук. Тут и скользящее legato, и staccato, и репетиция. Характер музыки - плавная танцевальность»...

       Н. Раухвергер. Этюд № 23 си-бемоль мажор. Авторский комментарий: «Основная задача - услышать связность мелодии, несмотря на ее большую разбросанность». Вместе с предыдущим этюдом этот образует небольшую «вальсовую сюитку» внутри цикла. Понятно желание автора написать «вальсоподобные этюды», но я не могу отделаться от мысли, что получились «этюдоподобные вальсы»...

       Н. Раухвергер. Этюд № 24 до минор. Нет, все-таки, попытка написать «по-ученически просто» не очень удалась автору. «Простота» очень часто получается какая-то неестественная, на грани тривиальности. Возможно, что я ошибаюсь... Впрочем, автора, похоже эти вопросы мало волнуют: «Трудностью этой торжественной пьесы является педаль. Задача - заставить при ее помощи звучать басы до конца их длительности, избежав при этом нечистого звучания». Лично для меня большей трудностью было сделать этот этюд выразительным... Боюсь, что мне это не очень удалось...

       Н. Раухвергер. Этюд № 25 си-бемоль минор. А вот и «повинная»: «Замечательным прообразом этого этюда является финал сонаты Шопена си-бемоль минор. Однако, если у Шопена унисон проводится от начала до конца пьесы, то здесь он местами нарушается»... Я бы все-таки не стал бы ставить в один ряд этот этюд и финал сонаты Шопена. И фигурация у Шопена поинтересней будет, и гармоническое развитие... И унисон нарушать, как выясняется вовсе не обязательно... Тем не менее, этот этюд - один из самых удачных в цикле...

       На этом «долги» закончились, и можно перейти к совсем «новым» поступлениям, тем более, что здесь предостаточно очень интересной музыки...

       Ан. Александров. 4 повествования, соч. 48. Очень «солидный» цикл... Яркий, и в то же время довольно типичный образец русской музыки первой половины XX века. Типичен как по форме, так и по содержанию. В стилистике есть что-то «метнеро-скрябинско-рахманиновское» и в то же время самобытное - «александровское». Последнее, причем, очень трудноуловимо и трудноопределимо, но в то же время ощутимо. В гармонии пошел чуть дальше Метнера и Рахманинова, но не столь радикален, как Скрябин, хотя частое использование увеличенных созвучий привносит нечто «скрябинское». Фактура - ближе к Рахманинову, а образное содержание - скорее, от Метнера. Само название цикла - «Повествования» - неприкрытым образом намекает на связь с метнеровскими «Сказками»...

       Ан. Александров. 4 повествования, соч. 48 № 1. Сходство с метнеровскими образами в этой пьесе наиболее заметно - достаточно сравнить самое начало с «Русской сказкой» фа минор, соч. 42 № 1. А вот форма у Александрова динамичней. Метнер в этом плане более консервативен, традиционен. У Александрова же больше неожиданных поворотов и коллизий, разрушающих традиционное формообразование, но не переводящих его в плоскость пошлой программности...

       Ан. Александров. 4 повествования, соч. 48 № 2. Если первую пьесу цикла можно сравнить с сказками Метнера, то эта пьеса ближе к этюдам-картинам Рахманинова. В частности, самые начальные фигурации весьма напоминают аналогичные из до минорной этюд-картины соч. 39 № 1, что вовсе не лишает пьесу Александрова оригинальности - здесь нет той самой рахманиновской «мрачности», фактура прозрачней, больше чисто «этюдного» блеска...

       Ан. Александров. 4 повествования, соч. 48 № 3. И снова ненавязчивые ассоциации с Рахманиновым, на этот раз с его лирическими образами. Как тут не вспомнить медленную частью 2-го концерта, с его «полиметрическими» фигурациями в аккомпанементе и плавным спокойным движением. Только вот до возвышенной чистоты рахманиновских «диатонизмов» эта пьеса «не дотягивает»... Да, видно, особенно и не стремится - ритмическая и ладовая неопределенность создают, скорее, зыбкую призрачность, нежели упоительно-полнозвучную нежность рахманиновской мелодики...

       Ан. Александров. 4 повествования, соч. 48 № 4. Здесь автор «прост, как никогда». Почти барочная ясность хоральных гармоний и полифонических имитаций лишь изредка прерывается «повествовательными» фразами, перекликающимися с образами первой пьесы цикла, объединяя тем самым весь цикл, который вполне можно трактовать как единое циклическое произведение... Но это детали... Малосущественные...
       Интереснее другое - каждый раз, характеризуя ту или иную пьесу цикла, я выискивал в ней то «скрябинское», то «рахманиновское» или «метнеровское». И каждый раз задавался вопросом: а где же ОНО - «александровское»? Можно ли его определить, или оно также неуловимо, как «душа в тканях человеческого тела»? Или, быть может, «самобытное» запрятано в тех самых тонких отличиях, обнаружить которые можно лишь в сравнении с современниками и предшественниками? И не постигнут ли нас те же трудности, если мы попытаемся определить «самобытное» таких авторов, в самобытности которых никто и не сомневается - Скрябина, Рахманинова? И в самом деле, что, собственно говоря, такого «нового» привнес в музыку тот же Рахманинов, и что сделало его имя «великим», а музыку популярной? Даже самый глубокий анализ выявит лишь отдельные тонкости в использовании той или иной интонации, гармонической последовательности, фактурного приема и т. д. Но почему так велико значение этих деталей для нас, хотя мы и не всегда осознаем их суть? Или все дело в силе убеждения, в умении автора вознести «незначительные» технические особенности в ранг «общезначимого содержания»? Ведь никто же не станет отрицать оригинальность музыки Александрова, совершенное чувство формы, техническое мастерство автора. И не смотря на все это, его музыка очень редко звучит в концертных залах. Может быть дело как раз в отсутствии яркой «общезначимой» художественной идеи? Или, быть может, это мы еще не «доросли» до понимания «общезначимости» обращенной внутрь музыки, и нам нужно еще и еще внимательно ее послушать?...

       В. Барвинский. Прелюдии. Вот еще один очень интересный цикл автора, известного у нас разве только по детским пьескам. Музыка «по-лядовски» проста и чиста. Но это не лядовские миниатюры, а довольно развернутые композиции, сравнимые по своим масштабам с прелюдиями Рахманинова...

       В. Барвинский. Прелюдия № 1. Эта пьеса ввела меня в некоторое заблуждение о стилистике автора своим легким «импрессионистическим» колоритом. Но, как выяснилось позже, «импрессионизм» Барвинского скорее «российского» происхождения, нежели «французского» - длительное целенаправленное развитие приводит к довольно «размашистой» кульминации... Впрочем, приходит на ум и «французская» аналогия - «Затонувший собор» Дебюсси. Аналогия довольно своеобразная, но в этом что-то есть...

       В. Барвинский. Прелюдия № 2. Лучше охарактеризовать эту очень красивую пьесу, чем это сделал автор, трудно - Allegretto pastorale. Вполне традиционная «пасторальная» пьеса основательно «приправлена» изысканными задержаниями и колоритными отклонениями в гармонии. Это самая компактная пьеса в цикле, что вкупе с «пасторальным» жанром «приближает ее к своему первоисточнику» - миниатюрам Лядова...

       В. Барвинский. Прелюдия № 3 близка предыдущей своим изящно-игривым характером, но отличается почти «этюдной» моторностью и в то же время более свободной формой. Особую свежесть придает этой пьесе использование дорийского лада и неожиданно-умиротворенное окончание прелюдии...

       В. Барвинский. Прелюдия № 4. Авторская ремарка Andante religioso сразу создает определенный круг ассоциаций: хорально-аккордовая фактура, ясные диатонические гармонии, плавная мелодика... Все так и есть... Здесь автор оказался не очень оригинальным, да и концепция формы не представляет ничего необычного для подобного рода пьес, чем-то напоминая форму пьесы Бородина «В монастыре» из «Маленькой сюиты». Не «побрезговал» автор и имитациями колокольного звона, появляющегося, правда, лишь в самом конце - в коде. Впрочем, есть и принципиальные отличие - общий более светлый и возвышенный характер звучания пьесы, чему не в малой степени способствует и «лоэнгриноподобное» начало... Да и вообще, пьеса, несмотря на все, очень красива... Да и файл, как мне кажется, тоже удался...

       В. Барвинский. Прелюдия № 5 написана в духе «до минорных» романтических этюдов. К сожалению, пафос этой музыки не подкреплен сколь либо внятным интонационным наполнением, но зато хватает «грязноватых» задержаний и неестественных технических трудностей. Последнее, кстати - довольно часто встречающаяся «болезнь» в музыке XX века... Сам порой грешу...

       Н. Раков. Новелетты. 10 маленьких пьес для фортепиано. Это можно анонсировать под рубрикой «по заявкам пользователей»... Впрочем, мне не пришлось сильно бороться с собой, чтобы заставить себя сделать этот цикл - работа над ним доставила только положительные эмоции. Стиль этих пьес весьма характерен для автора, временами напоминая стиль задач из «Практического курса инструментовки» (это, конечно, шутка - художественные достоинства «Новелетт», несомненно, выше). Все пьесы жанрово определены, причем собраны не только танцевальные жанры, но и «повествовательные», и даже такие, которые трудно поддаются классификации...

       Н. Раков. Новелетты, № 1 Юмореска. Не думаю, что эта пьеса вас сильно рассмешит - юмор здесь не тот. Впрочем, «шутки» Шопена тоже не вызывают гомерического хохота. «Юмор» здесь чисто жанровый, проявляющийся в «капризном поведении» материала и сводится, собственно говоря, к резкому противопоставлению двух образных сфер и своеобразной ритмике...

       Н. Раков. Новелетты, № 2 Легенда. Типичный образец «повествовательного» жанра. Ничего «криминального» в этой пьесе я не обнаружил - вполне «добропорядочная», «положительная» Легенда, без всякой там мистики и ужасов. Я бы даже сказал - «героическая»... Но это все домыслы, а у вас они могут быть совершенно другими... Или вы и вовсе предпочитаете просто слушать музыку...

       Н. Раков. Новелетты, № 3 Арабеска. Очень симпатичная пьеска, со всеми присущими жанру атрибутами. Местами фигурации напоминают фигурации известной ре-бемоль мажорной Прелюдии соч. 43 № 1 Р. Глиэра. Интересно, кто у кого из подслушал? Или это случайное совпадение? Так или иначе, а нечто «глиэровское» в этой пьесе присутствует... Ну, вот... Опять начал поиски «первоисточников»...

       Н. Раков. Новелетты, № 4 Марш. Бросается в уши легкий налет «прокофьевизмов». Впрочем, под прокофьевским влиянием написано, наверное, больше половины всех фортепианных (и не только) маршей в русской музыке XX века. Да и вообще, трудно переоценить роль Прокофьева в возрождении жанровости в камерной музыке. Не будь его, так и «погрязли» бы в различных прелюдиях, этюдах, поэмах и сонатах... Вот скукотища была бы!..

       Н. Раков. Новелетты, № 5 Новелетта. Название пьесы предполагает центральное ее значение в цикле. Не думаю, что она самая «лучшая» в цикле, но несомненно, одна из самых «изысканных». Суть изыска - противопоставление чистой диатоники мелодии и «ползучих» хроматизмов сопровождения. К сожалению, как это часто бывает с «изысканными» пьесами, приходится преодолевать сильное сопротивление синтезатора, упорно не желающего воспроизводить весь «изыск»... А жаль...

       Н. Раков. Новелетты, № 6 Вальс. А это шедевр... Не побоюсь этого слова. Небольшой, но все-таки шедевр. И популярность этой пьесы вполне заслужена. Она известна, кстати, и по скрипичному переложению. Но этот как раз тот случай, когда никакое переложение, никакой синтезатор музыки не испортит...

       Н. Раков. Новелетты, № 7 Скерцо. Вторая попытка «пошутить». И довольно интересная попытка, хотя сейчас трудно удивить кого-либо «шуткой» в двухдольном размере. Пьеса «проскальзывает» за считанные секунды, но успевает оставить очень благоприятное впечатление... Да и вообще, вторая половина цикла Ракову удалась больше, чем первая - каждая пьеска по-своему замечательна...

       Н. Раков. Новелетты, № 8 Песня. Красивая диатоническая мелодия в духе народных песен и оригинальная гармонизация удивительно естественно сочетаются, создавая неповторимый «раковский» стиль... Вот уж где не нужно искать «самобытное» - оно само бросается в глаза. И что самое удивительное, совершенно отчетливо прослеживается традиционно «русское» начало... Вот, поди, и разберись тут...

       Н. Раков. Новелетты, № 9 Мазурка. Раков и здесь остается на высоте. Это не нужно доказывать и анонсировать... А вообще, меня всегда забавляло особое пристрастие к «Мазуркам» русских композиторов. Вот написал Глинка в пару мазурок, и вслед за ним и все остальные композиторы считают своим долгом поверстать в этом жанре... В жанре, в общем-то, не русском... И неплохо, надо сказать, получается... Что это? Родство национальностей? Впрочем, не будем забывать и тот факт, что Польша некоторое время была почти «нашей». Ей-то, Польше, это, быть может, и не очень нравилось, зато русская музыка обогатилась еще одним «родным» жанром...

       Н. Раков. Новелетты, № 10 Тарантелла. Ну чем еще закончить жанровую сюиту, как не тарантеллой? Еще со времен старинных сюит повелось в конце выдавать что-нибудь этакое «залихвастски-триольное». И если в те времена с этой задачей успешно справлялась «Жига», то сейчас лучший кандидат на эту роль - Тарантелла... Или, на худой конец, Скерцо, как у Прокофьева в соч. 12. Но Прокофьев - известный «шутник» - у него там в конце целых два «Скерцо» первое из них еще и «юмористическое» (шутливая шутка, если можно так выразиться). Кстати, коль уж я пошел по скользкому пути поиска «аналогов» и «первоисточников», то 10 пьес из соч. 12 Прокофьева и есть тот самый прообраз «Новелетт», написанный больше чем на 25 лет раньше, иной по стилистике и технической сложности, но очень близкий по замыслу и, я бы даже сказал, по духу...

       А. Лусинян. 2 пьесы. А теперь немного «русского востока»... Автор мне совершенно неизвестен, никакой информации найти пока не удалось, тем не менее это не повод, чтобы умалчивать его музыку - глядишь, потихоньку известность появится. Это ж дело такое: сейчас известность отсутствует, а завтра ты известен на весь мир... Или, наоборот... В академических музыкальных кругах, конечно же, не совсем все так, но тем не менее...

       А. Лусинян. 2 пьесы, № 1 Перепелка. Восток здесь, все-таки не русский, а откровенно армянский. Подозреваю, что и мелодия здесь используется народная, иначе объяснить связь названия с музыкой не получается. А тут еще «въевшаяся» с детства «перепелочная» ассоциация с известной обработкой белорусской песни А. Эшпая... Когда я в том самом детстве первый раз сыграл эту пьесу, то был крайне удивлен, что есть еще какая-то «Перепелка»... А вообще, пьеса немного «странная», я так толком и не понял, как ее нужно исполнять... «Тонкое» это дело, Восток...

       А. Лусинян. 2 пьесы, № 2 Колыбельная более традиционна даже без всяких скидок на «восточное» происхождение. Ощущение существования народного первоисточника не покидало меня и в этот раз, что вовсе не умаляет достоинств этой очень приятной пьески...

       И. Бураков. Музыкальная картинка. И в заключение хочу представить еще одного нового автора, приславшего мне свое сочинение. Жалко только, что всего одну пьеску и прислал... Правда, обещал прислать еще... Ждем-с... Я вообще-то, давно в глубине души подозревал, что музыку сочиняют не только в Москве и Петербурге, и вот сейчас нам представилась возможность убедиться в этом воочию... Не в моих правилах публично критиковать молодых авторов, но по отношению к этой пьесе ничего «плохого» сказать не могу... Без всяких скидок на отсутствие серьезного профессионального образования. По крайней мере, ему хватило музыкальности, чтобы не прикидываться «серьезным» авангардистом, а написать «живую», но вполне законченную по форме пьеску. Впрочем, судить по одной пьесе, тем более пятилетней давности довольно сложно, но появление нового автора в архиве все равно радует...

       Было еще письмо, с предложением разместить свои сочинения, но продолжения диалога почему-то не получилось... Анжела! А-у!
       В связи с этим хочу всех заранее на всякий случай предупредить: если надумаете обратиться ко мне с предложением о размещении своих сочинений, то будьте готовы получить мой ответ из далекого прошлого...

       И пару слов о двух новых статьях:

       Д. Кабалевский. О Сергее Прокофьеве. Эта статья не имеет прямой связи с тематикой архива, но представляет интерес чисто исторический. Уже хотя бы в том плане, что своими воспоминаниями о Прокофьеве делится другой композитор, лично с ним знакомый. Таким образом, эта статья характеризует не только Прокофьева, но и ее автора - Д. Кабалевского...

       Л. Тарасова. Феномен Станчинского. Небольшая подборка материалов о Станчинском. Публикуется, скорее, в знак извинения за неправильно напечатанное имя этого композитора. Сразу скажу, что это ошибка, связанна с особенностями технической подготовки материала. Кроме того, эта статья открывает ряд публикаций редких материалов, изданных Организационным комитетом Музыкальных собраний «Наследие».


[Итоги] [Новости] [Комментарии] Планы

       Планы на этот раз это даже как бы и не планы, так как в большей части уже существуют в готовом виде... В запасе у меня еще около 30 MIDI-файлов, большую часть которых я и собираюсь выложить в архив при следующем обновлении. Так что, «я знаю, что делаю»...

       Продекламированная в прошлый раз «программа» ориентации на крупные циклы и крупные формы уже находится на стадии выполнения. Уже ждут своей очереди в архив MIDI-файлы 4-й сонаты Мосолова, 4-й сонаты Банщикова и целой «триады сонат» Галынина. Все эти сочинения очень интересны и заслуживают самого пристального внимания с вашей стороны. В работе еще несколько крупных композиций, о которых я пока говорить не буду, но обещаю, что будут приятные «сюрпризы». Не забыты и мелкие формы. Среди них особо интересной мне кажется «Пьеса № 3» Мансуряна - весьма «авангардистское» сочинение, с которым мне пришлось очень немало повозиться. Остальные «мелочи» преждевременно анонсировать не буду - заходите к нам почаще «в гости» и все сами увидите...
       Ну, и конечно, мы постараемся довести до логического конца начатую работу по перестройке архива...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz