А. А. ШЕНШИН

Вернуться

       А. А. ШЕНШИН (Фет-Шеншин, 1890-1944). Изучал музыкальные теоретические дисциплины под руководством Д. И. Аракишвили, С. Н. Кругликова, А. Т. Гречанинова, Р. М. Глиэра и Б. Л. Яворского, инструментовку и дирижирование у К. С. Сараджева, занимался фортепиано с Е. Ф. Гнесиной.
       Окончил в 1915 году Московский университет, преподавал историю и латинский язык, давал также уроки фортепиано (среди учеников - А. В. Мосолов). Заведующий музыкальной частью Московского театра для детей, дирижер театра, сотрудник журнала «Современная музыка», преподавал в Московской консерватории (1922-1924). Автор оперы и оперетты, балетов, симфонических и камерных инструментальных произведений, вокальных сочинений.
       «...Шеншин был крайне неуверенным в себе, хотя внешне этого никак нельзя было заподозрить, настолько это был светский человек, непринужденно державшийся, всегда говоривший несколько насмешливым и самоуверенным тоном, охотно бравший в свои руки нить общей беседы и умевший занять круг близких ему людей интересной и остроумной беседой. Историк по образованию, ученик Р. Ю. Виппера по Московскому университету, он был также страстным театралом, любителем и знатоком изящных искусств, литературы и философии. Товарищами его юности были А. Г. Габричевский, С. В. Шервинский, Г. Г. Шпет, писатель С. С. Заяцкий и молодые, подававшие большие надежды композиторы А. Юрасовский (автор оперы «Трильби», шедшей с большим успехом на сцене Большого театра) и Е. Павлов, оба преждевременно погибшие (...)
       Шеншин бросил свою профессию историка ради музыки довольно рано, получив поддержку своей жены Н. В. Шеншиной, пианистки, первой отметившей его дарование, уверовавшей в него и настоявшей на серьезных занятиях музыкой. Его учителями по теории и композиции были А. Т. Гречанинов и Р. М. Глиэр. Первое симфоническое сочинение Шеншина «Паутинки», исполненное в Павловске в 1913 году, привлекло внимание молодого критика Н. Я. Мясковского, посвятившего ему сочувственный отзыв в журнале «Музыка».*»


Опубликовано: Наследие. Музыкальные собрания. - М.: Советский композитор, 1990.

Вернуться


* Ламм О. Друзья Павла Александровича Ламма и участники музыкальных вечеров в его доме (20-е годы XX века) // Из прошлого советской музыкальной культуры. - М., 1975. С. 89, 90.(назад)
Используются технологии uCoz