«...Нам преподнесли этюды Стравинского в великолепном исполнении г-жи Щербины-Бекман. Этюды — ловко и остроумно скомпонованы, с интересным фортепианным стилем, но безнадежно сухи и мертвы — это вполне «головная работа» без искры вдохновения...»
«Голос Москвы», 1911
«...Г-н Стравинский ... выдвинулся в последнее время в первые ряды петербургской музыкальной молодежи. В нем чувствуется нечто свежее, как будто готовое даже пойти своим особым путем, особенно в области звукового колорита, который уже и теперь у Стравинского зачастую оригинален, хотя иногда слишком уж сосредотачивает на себе внимание композитора, являясь как бы самоцелью. Из трех фортепианных этюдов, исполненных на Выставке, выдается третий — бодрый, полный ритмического движения, пикантный мелодически и гармонически, удивительно изящно исполненный, он прозвучал прямо очаровательно ...»
«...Очень интересная работа молодого композитора, унаследовавшего от своего знаменитого учителя дар тонкого музыкального письма, со стремлением к гармонической новизне, смелой, но всегда логически вытекающей из самого построения пьесы, без покушения на экстравагантность и оригинальничанье во что бы то ни стало. От рассматриваемых этюдов веет свежестью не только технического замысла, но и чисто музыкального содержания. И в этом отношении особенно выдается
«Варшавский дневник», 1911
«...Пьесы эти принадлежат к раннему периоду творчества И. Стравинского и пока являются единственным сочинением талантливого композитора, написанных для фортепиано. Гармонических новшеств и сложных ритмических комбинаций, которые так пугают многих в последних произведениях Стравинского, и в особенности в «Весне священной», здесь не замечается. Это — отнюдь не новаторская музыка и, зная современного Стравинского, даже удивляешься, как просто мог он писать в начале своей композиторской деятельности. Просто, но вместе с тем, искренно и талантливо. Правда, этюды мало характерны для дарования Стравинского и в этом смысле мало оригинальны, но они отнюдь не подражательны, оставаясь прелестными пьесами, полными изящества и красоты. Этюды очень благодарны для исполнителей, в смысле же техническом — за исключением, быть может,
«Русская музыкальная газета», 1914