В последние годы жизни Сергея Артемьевич периодически размышлял о собственном творчестве, думал о его судьбе, как бы оглядываясь назад, на пройденный путь. Как-то, будучи у него, мне довелось услышать любопытное высказывание Сергея Артемьевича о собственном творчестве. Оно касалось проблемы национальной принадлежности музыки композитора. В частности, он говорил об армянских истоках в своей музыке. Он сетовал на то, что его музыка занимает как бы промежуточное положение между чисто армянской и европейской. Причины этого он усматривал в том, что, будучи армянином по национальности - родился в Средней Азии, а как композитор - формировался в русле русской музыкальной культуры. Он говорил, что в Армении его музыку могут считать «недостаточно армянской», а он всегда стремился быть частью духовной культуры своего народа. В противовес этому я привел в пример музыкальный фольклор России, где пограничные явления (стили), возникающие на стыке двух или трех культур, - одно из самых интересных явлений. На мой взгляд, именно сплав черт нескольких культур в музыке композитора может породить необычные, по-своему яркие произведения.
Одним из поразительных, на мой взгляд, творческих примеров является его работа над армянскими народными песнями из сборника
Олег Гордиенко