Алемдар Караманов (1934) окончил Московскую консерваторию по классу
Основные сочинения: балет «Сильнее любви», драматория «Владимир Ильич Ленин», Реквием, девятнадцать симфоний (№ 7 - «Лунное море» и др.), для оркестра - «Страсти», «Героические танцы», «Майская сюита», инструментальные концерты с оркестром - 3 для фортепиано, 2 - для скрипки; струнные квартеты, сонаты, фуги для фортепиано и др.
Цикл «Пролог, мысль и эпилог» для фортепиано написан в 1960 году. В своих сочинениях начала 60-х годов А. Караманов предстает как композитор радикально-новаторской ориентации с безудержным темпераментом, применяющий самые крайние для того времени формы и средства музыкального мышления (последовательная атональность, додекафония и др.) с явными чертами экспрессионистского обострения. В его музыке той поры слышится нечто общее с такими композиторами нашего века, как Ч. Айвз и К. Штокхаузен (первого периода), хотя Караманов пришел к этому самостоятельно, в результате стремительного саморазвития, основанного на поразительном угадывании эволюции той самой современной музыки Европы, от которой композиторская молодежь конца 50-х - начала 60-х годов была почти полностью изолирована. Прекрасный пианист, А. Карманов ничем не стеснен в своей фантазии, и фактура его сочинений отличается «фресковой» монументальностью и мощью.