Николай Каретников (1930) окончил Московскую консерваторию по классу композиции
Творчество Н. Каретникова 50-х гг. еще целиком опирается на традиции русской и советской музыкальной классики. Композитор рано заявил о себе в монументальных жанрах симфонии и балета, а впоследствии - и оперы. В конце 50-х - начале 60-х гг. в его музыкальном языке происходит решительная ломка - Н. Каретников обращается к двенадцатитоновой технике, которую затем культивирует постоянно, интегрируя ее с иными техниками музыкального письма; однако, он не отказывается от тональности там, где она оправдана конкретным замыслом. Симфонии Н. Каретникова продолжают ту философско-концепционную линию, советского симфонизма, которая в своем классическом виде представлена у
Основные сочинения: балеты «Ванина Ванини», «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер», оперы «Тиль Уленгшпиль», «Мистерия апостола Павла», четыре симфонии, Концерт для 32 духовых инструментов, Камерная симфония, «Восемь духовных песнопений памяти Пастернака» для мужского хора, «Из Шолом-Алейхама» для мужского хора, Kleine Nachtmusik для 4 инструментов и др.
Две пьесы для фортепиано op. 25 сочинены в 1974 г. Это произведение полностью вписывается в основной круг образов и композиционных особенностей творчества Каретникова. Первая из пьес - прозрачна и лирична по настроению, вторая же - возбужденный речитатив с будоражащим, тревожным тремоло в басу.