Хорошее название, «эскиз»! Оно всегда сумеет прикрыть недостатки пьесы. Например: слушатель находит, что пьеса обрывчата, не отделана, - «но ведь это же эскиз», - отвечает автор. В пьесе нет содержания, нет выпуклой музыки, - «да, но ведь это только эскиз», - возразит снова автор. А потому бывает жаль, когда автор дебютирует с эскизами. Рассматривая их, не знаешь, писал ли он эти эскизы «между прочим», упражняясь для более солидной вещи, или же он всегда так сочиняет.
Четыре эскиза, которые г. Станчинский выпустил под 1-м опусом, так коротки, что автор не успел обнаружить в них ни ярких мыслей, ни интересного содержания. Между тем многое очень мило и вселяет желание познакомиться с другими, более основательными произведениями. Что же касается до каждого эскиза в отдельности, то 1-й (Moderato) очень недурен и приятен своею определенностью. 2-й (Presto) может заинтересовать пианиста пальцевой техникой, любителя математики - ритмическими фантазиями, но любителя музыки ему заинтересовать нечем. В
Автор любитель пофранцузить. Своего российского происхождения он стесняется. По крайней мере на русской вещи русского композитора он не решается поставить хотя бы фамилию по-русски!