А. СТАНЧИНСКИЙ.
     ЭСКИЗЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО, СОЧ. 1

Вернуться к А. Станчинскому
Вернуться к С. Прокофьеву

       Хорошее название, «эскиз»! Оно всегда сумеет прикрыть недостатки пьесы. Например: слушатель находит, что пьеса обрывчата, не отделана, - «но ведь это же эскиз», - отвечает автор. В пьесе нет содержания, нет выпуклой музыки, - «да, но ведь это только эскиз», - возразит снова автор. А потому бывает жаль, когда автор дебютирует с эскизами. Рассматривая их, не знаешь, писал ли он эти эскизы «между прочим», упражняясь для более солидной вещи, или же он всегда так сочиняет.
       Четыре эскиза, которые г. Станчинский выпустил под 1-м опусом, так коротки, что автор не успел обнаружить в них ни ярких мыслей, ни интересного содержания. Между тем многое очень мило и вселяет желание познакомиться с другими, более основательными произведениями. Что же касается до каждого эскиза в отдельности, то 1-й (Moderato) очень недурен и приятен своею определенностью. 2-й (Presto) может заинтересовать пианиста пальцевой техникой, любителя математики - ритмическими фантазиями, но любителя музыки ему заинтересовать нечем. В 3-м эскизе (Vivace) кажется забавным желание автора разыгрывать обеими руками одно и то же в разных концах клавиатуры; жаль, что забава эта звучит убого. 4-й эскиз (Lento cantabile) написан на простую, в рубинштейновском духе, тему, не лишенную шаблонных оборотов, но трехэтажные гармонии и некоторый драматизм спасают пьесу от пошлости.
       Автор любитель пофранцузить. Своего российского происхождения он стесняется. По крайней мере на русской вещи русского композитора он не решается поставить хотя бы фамилию по-русски!

С. Прокофьев


Опубликовано: С. Прокофьев. Материалы, документы, воспоминания. Москва, 1956
Первоисточник:«Музыка», 1913, № 148 стр. 602-603

Вернуться к А. Станчинскому
Вернуться к С. Прокофьеву

Используются технологии uCoz