Виктор Суслин (1942) окончил Московский институт имени Гнесиных в 1966 году по классу композиции
Одним из первых советских композиторов Суслин начал работать с консонирующими трезвучными структурами («24 трезвучия» для фортепиано, 1973, «Пасьянс» для двух фортепиано, 1073); с алеаторной стохастикой (Gioco appassionato для струнного квартета, 1974 - натуральная игра в карты, в «дурака», где на каждой карте нарисованы ноты, таким образом сам процесс игры создает музыкальную ткань произведения); с модной ныне «интуитивной» импровизационностью (еще в середине 70-х годов совместно с
Также одним из первых Суслин написал несколько сочинений для ударных инструментов в дар теперь уже известному ансамблю Марка Пекарского - «Террариум», Circolo и сольную пьесу Ave Marcus (1977-1978). Из других сочинений примечательны Скрипичный концерт (1969), Mitternachmusik для скрипки, чембало и контрабаса (1975), органная соната Poco a poco II (1978), Каприччио для двух скрипок (1979). Отметим, что значительная часть сочинений Суслина, написанных до 1980 года у нас в стране не исполнялась.
После переезда в Гамбург в 1981 году композитор нисколько не ослабил своей композиторской деятельности (хотя параллельно он работал в издательстве Г. Сикорского, на радио, имеет солидную преподавательскую практику). Систематически до нас доходят сведения о новых сочинениях композитора, их успешных премьерах, об исполнениях произведений Суслина на различных европейских фестивалях.
Среди этих «зарубежных» работ композитора - оркестровая пьеса Leb'wohl, Соната № 2 для органа «В моем конце - мое начало», Соната для виолончели и ударных, Соната-каприччио для альта и чембало.
Соната для виолончели соло написана в 1984 году и посвящена молодому немецкому виолончелисту Гюнтеру Рибке, энтузиасту новой музыки. Соната имеет подзаголовок Chanson contre raison («Песня против разума») - название известной средневековой французской песни.
В. Екимовский