Как вам уже известно, начиная с этого месяца обновления станут не такими большими, как раньше, но зато и выходить будут чаще - раз в неделю. Это первое из таких «укороченных» обновлений, состоящее всего из 15 новых файлов. Даже статей новых нет. Впрочем, если вы думаете, что я целый месяц бездельничал, то ошибаетесь - есть и новые файлы, и интересные статьи, но всему свое время. Много времени ушло на создание
Работа над каталогом оказалась несколько более сложной, чем ожидалось. Проблема в том, что он создавался на основе сводной таблицы, которая включает в себя не только те файлы, что уже опубликованы в архиве, но и те 200 с лишним, что только ждут своей очереди. И как я ни старался быть внимательным, как ни проверял буквально каждый файл, ошибок избежать не удалось. Это выяснилось сразу, как только я сложил число файлов на все ссылки - файлов оказало 1010, вместо ожидаемых 1000. 10 лишних файлов - это не шутка. Впрочем, я их обнаружил довольно быстро - «лишним» оказался цикл 12 эскизов
12 эскизов Станчинского я не стал убирать из списков - меньше придется ломать голову над тем, что добавлять в следующем выпуске. Все остальные найденные ошибки исправлены при добавлении второго раздела каталога.
А теперь несколько слов о самом каталоге... Полезность каталога по названиям
А вот наличие каталога по названиям циклов может вызвать ряд вопросов. Тем не менее, я счел необходимым его добавить... На всякий случай... Его можно считать дополнением к каталогу по названиям пьес и к пока еще несуществующему тематическому каталогу. Дело в том, что принципы составления таблицы файлов формировались постепенно, и некоторые из них, например части Сонаты
А теперь конкретно о новых файлах. Сразу должен сказать, что ничего особо выдающегося в этот раз нет. Из крупных сочинений в работе 3-я соната Вайнберга, есть около десятка сонатин и несколько довольно интересных циклов. И очень много мелких пьес композиторов, которые еще пока не представлены в нашем архиве. Многие из них известны мне по одной пьесе и вряд ли будут частыми гостями в архиве. Именно «раскрутке» новых авторов и будут посвящены ближайшие выпуски. Страна должна знать имена своих героев. Впрочем, и «старожилы» забыты не будут. Итак, вашему вниманию предлагаются сразу четыре новых автора:
Н. Агафонников. Прелюдия. Это другой
В. Витлин. Юмореска. Из того же сборника... Заглянув в каталог, можно узнать, что это уже 4-я Юмореска в нашем архиве. И, уверяю вас, не последняя. Не могу сказать, что самая-самая, но на слух весьма живенька и приятна... Стилистически можно обозначить как типичную совковую «мультяшную» музыку. Возможно, что темп стоило сделать чуть более подвижным. Но утверждать этого не буду...
В. Брумберг. 3 прелюдии. Единственный, и весьма небольшой цикл, в этом выпуске. Скажу прямо, меня не впечатлила эта музыка. Возможно, что это лишь часть цикла. Иначе объяснить такой его состав я не могу - все три прелюдии в очень сдержанном движении и минорных тональностях. Воспринимается все это довольно однообразно. Впрочем, все три прелюдии не лишены своеобразной «надломленной» выразительности, чем-то напоминая прелюдии
Прелюдия № 1, ре минор.
Прелюдия № 2, ля минор.
Прелюдия № 3, до-диез минор.
К. Ейгес. В сумерки (колыбельная), соч. 43. Подозреваю, что это лишь одна из пьес цикла, обозначенного как соч. 43. О всех предыдущих композиторах у меня нет пока никаких сведений, даже полных инициалов я не знаю. Этот автор куда более именит. К сожалению, вынужден «дебютировать» такой скромной, незатейливой пьеской, не дающей никакого представления о масштабе дарования композитора. Впрочем, у меня довольно много произведений этого композитора, и, уверяю вас, там есть что послушать. Со временем обязательно еще вернусь к творчеству этого весьма интересного композитора...
Следующие авторы уже представлены в архиве, но очень небольшим числом пьес. Исправляем по мере возможности эту «вопиющую несправедливость».
В. Цытович. Марш кота в сапогах. Цытович в архиве этого момента был представлен только одной
Б. Дварионас. Маленькая рапсодия. Рапсодия и в самом деле не большая, всего 2 с лишним минуты. Это и не удивительно, так как написана она не для концертирующих пианистов, а для начинающих, хотя уже и достаточно продвинутых (старшие классы). Музыка очень простая, традиционная, как и многие рапсодии состоит из двух разделов - медленного и быстрого. Какие темы использовал композитор, мне неизвестно...
Е. Голубев. 5 пьес на стихи М. Лермонтова. № 5 Гроза. В отличие от Колыбельной из этого же цикла, номер этой пьесы мне известен. Думается, что номер Колыбельной я скорее определю методом исключения. Что касается
Т. Хренников. Инвенция. Возможно, что из какого-то цикла. Не стоит забывать и то, что Хренников часто фортепианные пьесы сочинял используя материал своих других сочинений. Впрочем, эта Инвенция звучит как чисто фортепианная пьеса. Стилистически без особых изысков, но очень эффектная. Весьма рекомендую как полифоническую пьесу в педагогический репертуар...
А. Кнайфель. Марширующее двухголосие. Тоже с претензией на полифонию. Пожалую, не менее эффектно, чем у
Т. Мансурян. Прелюдия № 1. Из какого это цикла и из цикла ли вообще, мне неизвестно. Я эту пьесу не стал вносить в каталог по названиям циклов, так как вполне может быть, что это самостоятельная пьеса. На примере другой, представленной в архиве композиции
С. Прокофьев. 10 пьес, соч. 12. № 7, Прелюдия («Арфа»). Одна из самых популярных пьес
Б. Чайковский. 2 пьесы. Чуть не забыл про этот, еще один маленький цикл. Как цикл эти пьесы изданы в сборнике, но мне что-то подсказывает, что между этими пьесами мало чего общего, хотя стилистически они выдержаны приблизительно в одном духе:
№ 1. Сказка ми минор.
№ 2. Прелюдия ля мажор.
Часть своих планов я уже раскрыл. В следующем выпуске вы сможете познакомится с циклом 12 эскизов
Помимо этого цикла появятся еще несколько новых авторов, имена которых преждевременно раскрывать не буду...
Как я уже говорил, сейчас в работе у меня большая соната Вайнберга. Если удастся ее закончить, то, возможно, и она увидит свет в следующем выпуске...
Намерен и дальше продолжать работу над каталогом. Надеюсь, что к очередному выпуску будет готов каталог по номерам сочинений. Он позволит просмотреть, скажем, все ранние или поздние сочинения авторов, представленных в нашем архиве. Возможно, что он тоже кому-то покажется полезным...
Почаще заходите в архив...
В. Рыжков.