Наконец-то мои загребущие ручонки дотянулись до кошелька, а ножонки добежали до компьютерного рынка. Результатом этой немудреной процедуры оказалось приобретение еще одной «железки», которые скоро вытеснят из моей квартиры всю мебели. Уютно разместившись на столе, «железяка» двумя пальцами одной «руки» ткнулась в розетку, а другой «рукой» - в разъем USB. И уж было совсем собралась при моем попустительстве установить свой драйвер, но тот почему-то не захотел устраиваться без IE версии 5.0 или выше! Пришлось пойти на поводу у бездушной железки и установить этот самый IE, благо последний оказался под рукой. В следующий раз я загружал архив из IE версии чуть более высокой, чем 5-й... Боюсь, что еще пару таких экспериментов, и работу над архивом придется продолжать кому-то еще - кондрашка до меня-таки доберется. Вот только не уверен, что желающие найдутся... Так вот, IE 5, не спрашивая у меня на то никакого разрешения, начинает пихать баннеры во все фреймы без разбору! И если с появлением баннеров в некоторых из них можно примириться, то появление баннера в верхнем фрейме с алфавитом превращает его в абсолютно ненужный рудимент. Со временем я постараюсь разобраться с этой проблемой, а пока рекомендую пользователям IE 5 и выше останавливать загрузку сразу, как только появляется содержимое всех фреймов, но до того, как начнут работать скрипты...
Это была «неприятная» новость... Есть в этой истории и приятный момент - собственно сама «железка». С помощью оной я смогу, наконец, сканировать фотографии композиторов и статьи, которых у меня довольно много... В принципе, довольно большое число фотографий было уже отсканировано ранее, но потом мой напарник их куда-то все посеял...
Но этим я займусь позже, когда у меня появится больше свободного времени. А пока вашему вниманию предлагается очередной, «вариационный» выпуск...
Итак, с вариаций и начнем... С тех, что покрупнее...
М. Раухвергер. Вариации на датскую тему ля мажор. В архиве уже есть одни Вариации на датскую тему этого композитора. А тут оказывается, что это не последние. Поначалу меня такое «нездоровое» отношение к датским темам немного удивляло, но потом я подумал, что это очень даже естественно для композитора с фамилией
М. Раухвергер. Вариации на датскую тему до мажор. Вообще, все три цикла довольно схожи по строению и стилистике. Хотя и придираться особо не к чему. Все сделано очень добротно, не без фантазии. В последней вариации на какой-то момент кажется, что сейчас зазвучит знаменитый Марш Прокофьева к «Трем апельсинам»...
Л. Бирнов. Вариации на удмуртскую тему ля минор. Сведений об авторе, кроме дат рождения и смерти у меня нет. Очень традиционные вариации. Если бы не национальный характер темы (выраженный, кстати, не очень явно), то можно было бы подумать, что это Шуман, например... Или Мендельсон... Такие сравнения я бы расценивал в положительном смысле - звучат вариации очень приятно. И хотя тема в вариациях проходит почти без изменений, на манер «глинкинских» вариаций, они вовсе не кажутся скучными...
К. Гейст. Простая песенка. Несмотря на такое название, это тоже вариации, хоть и очень маленькие - тема, две вариации и репризный повтор темы. И снова вариации не на оригинальную тему, а на народную - марийскую. Хотя, с таким же успехом она могла бы быть и любой другой национальности. В том смысле, что автор не очень акцентирует внимание на национальном характере вариаций... По крайней мере, мне так показалось...
Ю. Бирюков. Перезвон птиц. Это тоже замаскированный вариационный цикл. Очень небольшой и простой. Под силу среднему первокласснику. И несмотря на свою миниатюрность и простоту, производит довольно приятное впечатление...
Ю. Бирюков. Вариации ля минор. Этот цикл, пожалуй, еще проще, чем предыдущий. Впрочем, они оба предназначены для начинающих пианистов. Поэтому и не стоит требовать от этой музыки особых откровений...
С. Павлюченко. Фугетта ля минор. Не думаю, что этот композитор имеет какое-либо отношение к форварду московского Спартака... Несколько пьес новых авторов дополняют этот выпуск, составленный, прежде всего из вариационных циклов. Хотя, по своей значимости, некоторые пьесы, и в частности эта
С. Павлюченко. Инвенция фа минор. Чуть поживее и посложнее чем
Ю. Полунин. Прялка. Очень интересный композитор. Лично мне очень бы хотелось познакомиться с его более серьезными сочинениями. Хотя, как мне показалось, крупные формы - не его конек. Возможно, что я ошибаюсь. Тем не менее, пьеса, хотя производит очень приятное впечатление. И это при том, что в подобном жанре написано очень много музыки. Кстати, в архиве уже есть одна Прялка -
Ю. Полунин. Воспоминание. Одна из самых протяженных пьес в этом выпуске. Что-то в этой пьесе есть от прелюдий
А. Штейнвиль. Протяжная. Пьеса довольно оригинальная... Я даже сказал бы, странная. То ли я что-то не так сделал... Дело в том, что я сделал ее довольно давно, и сейчас уже очень смутно помню, что там было написано в нотах. Сейчас мне кажется, что для
А. Штейнвиль. Жалейка. Здесь никаких сомнений в том, что звучит все, как задумывалось, нет... И это радует...
В. Белунцов. Ловля мышей. Из так называемой Кысь-сюиты с почти астрономическим номером опуса - 484. Сюита написана для фортепиано и электроники, но две ее части - для фортепиано соло. Именно они и предлагаются вашему вниманию. Это именно те пьесы, написанные уже в нашем столетии (а также и тысячелетии). Несмотря на то, что в последнее время Белунцов сочиняет не так много, как раньше, навыков и таланта он не растерял...
В. Белунцов. Охота за книгами с крюком. Из той же самой сюиты. Боюсь, что смысл названия будет не очень ясен для тех, кто не читал про эту самую Кысь. Непонятен он и мне, так как я тоже про нее не читал... Нужно срочно восполнять этот пробел в образовании...
В. Белунцов. Кысь. Опять из той же «оперы». Впрочем, не совсем... Несмотря на сходство названий и опусов (484bis), эта пьеса стоит особняком и не является частью Кысь-сюиты. В разделе о Белунцове приведено полное название этой пьесы, которое несколько разъясняет происхождение этого сочинения...
В следующий раз продолжим знакомство с мелкими формами. На этот раз новых композиторов будет только четыре, но зато какие! Шамо, Ладухин (как выясняется, он не только диктанты писал, но и очень симпатичную музыку), Парцхаладзе и Окунев. Пополнится, пусть и незначительно - всего двумя пьесками - список произведений
Теперь, с появлением сканера, я планирую сильно пополнить галерею фотографий композиторов, надеюсь, что уже в ближайших выпусках некоторые из них появятся, о чем я обязательно буду сообщать. Так что, желающие увидеть, как выглядят, к примеру,
Да и статьи теперь набирать будет полегче - FineReader работает на славу. Так что, текстов скоро в архиве будет достаточно много. Именно текстов... Фотографий, прилагающихся зачастую в большом количестве к текстам я публиковать не буду - разве что только нотные примеры. Оставим это для персональных сайтов...
Почаще заходите к нам в архив...
В. Рыжков.