Новостей, скажем прямо, пока немного. Всю неделю готовил новый выпуск, плюс - небольшой должок - обещанная в прошлый раз
Итак, начнем... с долга - статья Г. Конюса «Концерт
Б. Лятошинский. 2 прелюдии (на основе украинских народных песен), соч. 38b, Прелюдия № 1. Сегодня в центре внимания этот известный украинский композитор. Известный большей частью по имени, чем по музыке. Хотя, наверное, там, на Украине его творчество изучают довольно подробно, как у нас Прокофьева и
Б. Лятошинский. 2 прелюдии (на основе украинских народных песен), соч. 38b, Прелюдия № 2.
Р. Леденев. Канон соль минор. Композитор очень известный и почитаемый в кругах специалистов. К сожалению, как это обычно бывает, интересный автор дебютирует малоинтересными пьесами. Даже, не столько малоинтересными, сколько малозначительными. Написанная для педагогического репертуара, пьеса представляет определенный интерес, но, к сожалению, ее применение ограничено исключительно методическим интересом...
Р. Леденев. Пастораль ми мажор. Пьеса более характерная для творчества
А. Касьянов. Русская песня. И в самом деле - очень похоже на русскую песню... Все довольно мелодично и выразительно, но и ничего выдающегося... Подобных пьес уже предостаточно в архиве...
К. Караев. Рассказ. Это уже поинтересней... Здесь национальный колорит находит более оригинальное решение. Вполне можно даже говорить о художественных достоинствах этой пьесы...
М. Гозенпуд. Токката до минор. Это не тот Гоезнпуд, который многим известен своими трудами по истории музыки. Об этом Гозенпуде я ничего узнать не смог. Я вообще не уверен, в XX ли веке он жил, да и в России ли? По стилистике Токкаты можно подумать, что он едва ли не современник
С. Фрейденберг. Скерцино ля мажор. Здесь никаких сомнений в том, что композитор принадлежит XX веку, хотя сведений о нем у меня тоже никаких не нашлось. А само
Ю. Фалик. Принцесса на горошине. Композитор, известный не менее, чем
Ф. Брук. В пути. Скоро сделаю возможным читать мои предыдущие комментарии, тогда буду избавлен от необходимости каждый раз писать одно и то же. Не то, чтоб эта пьеска была плоха, но подобной музыки, ставшей уже почти общим местом, уже я предостаточно наслушался...
В. Баснер. Тарантелла до мажор. Довольно яркая, эффектная пьеса. Впрочем, после Прокофьева и Шостаковича она не воспринимается как нечто чрезвычайно оригинальное...
Д. Благой. Инвенция-дуэт. Немного полифонии на последок. Автор более известен как пианист. Тем не менее, пьеска написана довольно грамотно и выразительно, хотя и без особых изысков...
Ю. Чичков. Фуга ми минор. Оказывается писал не только детские песни. В академическом жанре тоже поработать успел. И, надо сказать, чувствует в нем себя довольно уверенно. По крайней мере, это вполне полноценная
С. Разоренов. Фугетта ми минор. Простая двухголосная
М. Скорульский. Фуга ре минор. Начало темы Фуги слабонервного может несколько шокировать - откровенная цитата из Баха. Сама же Фуга вполне самостоятельна, но, как и Фуга Чичкова выдержана в очень традиционном стиле...
О планах. В ближайшее время вас ждет несколько тематических выпусков. Так, к примеру, следующий выпуск будет посвящен вариационным циклам. Появится сразу шесть таких циклов... Только уши особо не развешивайте - все циклы довольно миниатюрны, только три из них
Почаще заходите к нам в архив...
В. Рыжков.