Буду очень краток, на длинные рассуждения в данный момент времени просто нет... Сегодня только сонатины - результат работы над несколькими сборниками сонатин и вариаций советских композиторов. Сразу предупреждаю - будет еще один такой выпуск - осталось доделать довольно заковыристую сонатину Страннолюбского. А вот после этого сонатины не очень скоро появятся в архиве. Мне они порядком уже надоели. Но об этом чуть позже. А сейчас коротко о новых файлах...
Ю. Бирюков. Сонатина до мажор. Одночастная. Буквально две недели назад у нас появился в архиве этот автор, представленный двумя очень небольшими вариационными циклами. А сейчас такая же «микроскопическая» Сонатина - чуть больше минуты звучания. На мой взгляд могла бы прижиться в педагогическом репертуаре, если бы законсервировавшиеся в консерваториях педагоги интересовались хоть самую малость новой музыкой...
Р. Габичвадзе. Сонатина № 1. Вступление. Редкий случай - известна дата создания - 1975 год. Сонатина не из крупных, но весьма непростая как по языку, так и в техническом отношении. Почему эта часть называется
Р. Габичвадзе. Сонатина № 1. Песня. Эту часть можно отнести к числу «странных». У меня опять возникает подозрение, что темп «не тот». Что-то уж очень мало это похоже на песню...
Р. Габичвадзе. Сонатина № 1. Токката. Здесь никаких сомнений, в том, что это именно токката нет. Пусть небольшая, но вполне «токкатистая»...
С. Сароян. Сонатина, I часть. Три очень небольшие части, средней сложности. Вообще меня немного удивляет, как это композитор умудряется «впихнуть» в минуту звучания сонатную форму. Но, если мы внимательно прислушаемся, то можем обнаружить, что сонатная форма здесь довольно условная...
С. Сароян. Сонатина, II часть. Если Первая часть в музыкальном отношении мне показалась малоинтересной, то Вторая заставляет повнимательней прислушаться к автору. Музыка основана на красивой, задушевной мелодии, с явными национальными признаками. Простой аккомпанемент делает ее доступной даже самым начинающим. А лично я убежден, что с самого начала музыкальное образование нужно основывать только на очень хорошей музыке...
С. Сароян. Сонатина, III часть. Финал сочетает в себе положительные свойства медленной части и живость движения
И. Шамсутдинов. Сонатина ре минор, I часть. Самая крупная из представленных ныне сонатин. Вполне можно было бы и сонатой назвать. Впрочем, в сборнике была опубликована только эта часть, поэтому полное представление о замысле автора вынести довольно сложно. Довольно красивая музыка, вполне профессионально сделанная. Но в какой-то момент ловишь себя на мысли, что эти пентатонические лады приедаются. Приедаются слушателю, но, видно, не композитору - он упорно держится за них. Стоит еще отметить довольно высокую техническую сложность
И. Захаров. Сонатина ля мажор. Одночастная. Для сонатины форма закручена довольно туго. Как-то не «по-сонатинному»... Скорее, «по-сонатному»... Впрочем, динамизм разработки, на мой взгляд, не подкреплен контрастностью материала экспозиции..
А. Жилинский. Сонатина соль минор, I часть. Небольшая простая сонатинка, не ставящая ни перед слушателем, ни перед исполнителем особых задач. Что, впрочем, не лишает ее определенных достоинств...
А. Жилинский. Сонатина соль минор, II часть. После довольно «детской»
А. Жилинский. Сонатина соль минор, III часть. Еще более «детская», чем
В. Золотарев. Сонатина № 4 (на народные темы), I часть. Очень миленькая сонатинка... Чувствуется рука большого мастера... Хотя, на мой взгляд, что-то уж очень мельчит, этот самый «большой мастер»... Много мелкой суетни в фактуре...
В. Золотарев. Сонатина № 4 (на народные темы), II часть. Строго, и со вкусом... Больше особо и добавить нечего...
В. Золотарев. Сонатина № 4 (на народные темы), III часть. Эта часть воспринимается уж совсем как-то «игрушечно». И не потому, что автор скатился на примитив. Вовсе нет... Просто он стал еще больше мельчить и совсем забыл про то, что существует басовый ключ... Возможно, специально, типа, такой замысел...
Со следующего выпуска раз в неделю буду выкладывать только по 10 файлов. Пора снижать «дозу»... Хотя, интересные вещи, как мне кажется, будут попадаться чаще. В следующий раз только два новых автора. Собственно говоря, они и не очень-то новые: Александров и
В. Рыжков.