НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 62)
Архив выпусков новостей: [1] ... [60] [61] 62 [63] [64] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Я долго ждал этого момента, хотя при некоторых усилиях, этот момент мог бы наступить гораздо раньше. Так или иначе, но это свершилось - число файлов архива перевалило за полторы тысячи. Не бог весть какой юбилей, но пока приходится гордиться и этим... В другой бы раз я по такому поводу устроил бы какой-нибудь разбор полетов, но сейчас у меня на это времени нет - все пройдет в обычном режиме...
       Для преодоления планки в полторы тысячи мне пришлось добавить сразу семь новых файлов. Но об этом чуть позже. Помимо новых файлов произошло лишь одно небольшое изменение в разделе композитора Мясковского: добавлена ссылка на сайт, посвященный этому композитору. Ссылку мне прислал А. Чернов, за что публично выражаю ему глубокую благодарность. Радует тот факт, что помимо меня есть еще энтузиасты русской музыки...
       Кстати, коль уж зашла речь о Чернове и его сайте «Русская академическая музыка», должен извиниться за ошибки, обнаруженные мною, к сожалению, с некоторым опозданием. Дело в том, что Алексей Чернов неделю назад попросил меня разместить ссылку на информацию о концерте, в котором исполнялись все поздние сонаты Скрябина. В ссылке, которую он мне прислал была неточность, а я в спешке ее не заметил. Понятное дело, что нажатие на нее приносило мало пользы...
       По пути обнаружилась и еще одна ошибка более «древнего» происхождения, в которой виноват уже только я: неточно был указан адрес «зеркального архива» на narod.ru, поэтому и эти ссылки не работали. Надеюсь, теперь все нормально...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Л. Лукомский. Вальс до мажор. Эта, и две другие пьесы композитора, публикуемые в выпуске, написаны для одной левой руки. У меня есть большие подозрения, что все они из одного «курятника», то есть, цикла... И что это за мода такая, писать музыку для одной руки? Что-то я не припомню пьес для одной правой руки. Интересно, это случайность, или закономерность? Ну да ладно. Некоторая ограниченность в количестве рук мало сказывается на качестве самой музыки - и здесь композитор остается собой - удобная, пианистичная фактура, яркий выразительный тематизм, простая, но красивая гармонизация...
       Л. Лукомский. Осенняя песня ми минор. До «первоисточника» Чайковского, конечно, эта музыка не дотягивает. Но у нее есть и свои достоинства. В частности, после завязшего в зубах (ушах) «Октября» она слушается очень даже свежо...
       Л. Лукомский. Этюд ми мажор. Не могу понять одного, почему музыка этого композитора мало звучит в концертах и классах музыкальных школ? Иной раз приходится слышать, как дети мучаются над такой «кислятиной», что просто их жалко становиться, а тут такие жемчужины пропадают...
       В. Нечаев. Прелюдия ре мажор, соч. 41 № 3. Новое лицо в архиве. И, нужно сказать, что стыдится этой музыки я не буду. Композитор жил и творил в первой половине XX века, и как и многие его современники, принадлежал к довольно представительному кругу почитателей и продолжателей творческих идей А. Скрябина. По крайней мере, эта Прелюдия довольно убедительно подтверждает мои слова. Несколько неожиданным кажется ориентация на ранний стиль, но, впрочем, мне не известно, в каких годах был написан этот цикл, поэтому, все, возможно, объясняется очень просто...
       В. Нечаев. Прелюдия ре минор, соч. 41 № 5. Здесь стилистика Скрябина прослеживается не столь отчетливо, хотя аналоги в некоторых ранних прелюдиях и этюдах можно назвать... Но пусть этим занимаются теоретики...
       Ф. Витачек. Прелюдия до мажор. Честно говоря, до последнего момента я не знал, что это русский композитор. И даже поначалу не планировал делать эти пьесы. Но потом решил-таки проверить... Очень опасаюсь, что я подобным образом пропустил уже несколько «наших», приняв их за «буржуинских лазутчиков». Как говорится, век живи - век учись... Вот что-то только музыка на меня особого впечатления не произвела. Какая-то она и в самом деле «не нашенская». Хотя, впрочем, кто-то сможет здесь услышать что-то от Мимолетностей Прокофьева...
       Ф. Витачек. Танец ми минор. Если Прелюдия мне напомнила Первую Мимолетность, то эта пьеса вообще не на что ни похожа... разве что на... Марш Черномора... Ну, это так, к слову...


[Новости] [Комментарии] Планы

       Пока не закончу все свои дела, связанные с окончанием учебного года, ничего существенного сделать не смогу, поэтому буду публиковать всякие безделушки. Вот и следующий выпуск будет посвящен целиком и полностью «безделушкам» в количестве 10 штук. Принадлежат же они перу композитора Львов-Компанейца (даже не знаю, как его склонять нужно). В принципе, ничего особенного. Если вы не интересуетесь музыкой для детей, то можете на неделю избавить интернет от своего присутствия в нем... А вот всех остальных буду рад встретить через неделю...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz