Я долго ждал этого момента, хотя при некоторых усилиях, этот момент мог бы наступить гораздо раньше. Так или иначе, но это свершилось - число файлов архива перевалило за полторы тысячи. Не бог весть какой юбилей, но пока приходится гордиться и этим... В другой бы раз я по такому поводу устроил бы какой-нибудь разбор полетов, но сейчас у меня на это времени нет - все пройдет в обычном режиме...
Для преодоления планки в полторы тысячи мне пришлось добавить сразу семь новых файлов. Но об этом чуть позже. Помимо новых файлов произошло лишь одно небольшое изменение в разделе композитора
Кстати, коль уж зашла речь о Чернове и его сайте «Русская академическая музыка», должен извиниться за ошибки, обнаруженные мною, к сожалению, с некоторым опозданием. Дело в том, что Алексей Чернов неделю назад попросил меня разместить ссылку на информацию о концерте, в котором исполнялись все поздние сонаты
По пути обнаружилась и еще одна ошибка более «древнего» происхождения, в которой виноват уже только я: неточно был указан адрес «зеркального архива» на
Л. Лукомский. Вальс до мажор. Эта, и две другие пьесы композитора, публикуемые в выпуске, написаны для одной левой руки. У меня есть большие подозрения, что все они из одного «курятника», то есть, цикла... И что это за мода такая, писать музыку для одной руки? Что-то я не припомню пьес для одной правой руки. Интересно, это случайность, или закономерность? Ну да ладно. Некоторая ограниченность в количестве рук мало сказывается на качестве самой музыки - и здесь композитор остается собой - удобная, пианистичная фактура, яркий выразительный тематизм, простая, но красивая гармонизация...
Л. Лукомский. Осенняя песня ми минор. До «первоисточника» Чайковского, конечно, эта музыка не дотягивает. Но у нее есть и свои достоинства. В частности, после завязшего в зубах (ушах) «Октября» она слушается очень даже свежо...
Л. Лукомский. Этюд ми мажор. Не могу понять одного, почему музыка этого композитора мало звучит в концертах и классах музыкальных школ? Иной раз приходится слышать, как дети мучаются над такой «кислятиной», что просто их жалко становиться, а тут такие жемчужины пропадают...
В. Нечаев. Прелюдия ре мажор, соч. 41 № 3. Новое лицо в архиве. И, нужно сказать, что стыдится этой музыки я не буду. Композитор жил и творил в первой половине XX века, и как и многие его современники, принадлежал к довольно представительному кругу почитателей и продолжателей творческих идей
В. Нечаев. Прелюдия ре минор, соч. 41 № 5. Здесь стилистика Скрябина прослеживается не столь отчетливо, хотя аналоги в некоторых ранних прелюдиях и этюдах можно назвать... Но пусть этим занимаются теоретики...
Ф. Витачек. Прелюдия до мажор. Честно говоря, до последнего момента я не знал, что это русский композитор. И даже поначалу не планировал делать эти пьесы. Но потом решил-таки проверить... Очень опасаюсь, что я подобным образом пропустил уже несколько «наших», приняв их за «буржуинских лазутчиков». Как говорится, век живи - век учись... Вот что-то только музыка на меня особого впечатления не произвела. Какая-то она и в самом деле «не нашенская». Хотя, впрочем, кто-то сможет здесь услышать что-то от Мимолетностей
Ф. Витачек. Танец ми минор. Если Прелюдия мне напомнила Первую Мимолетность, то
Пока не закончу все свои дела, связанные с окончанием учебного года, ничего существенного сделать не смогу, поэтому буду публиковать всякие безделушки. Вот и следующий выпуск будет посвящен целиком и полностью «безделушкам» в количестве 10 штук. Принадлежат же они перу композитора Львов-Компанейца (даже не знаю, как его склонять нужно). В принципе, ничего особенного. Если вы не интересуетесь музыкой для детей, то можете на неделю избавить интернет от своего присутствия в нем... А вот всех остальных буду рад встретить через неделю...
В. Рыжков.