НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 60)
Архив выпусков новостей: [1] ... [58] [59] 60 [61] [62] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       По-видимому, до конца учебного рассчитывать на нормальную работу, единственное, что могу обещать, раз в неделю добавлять несколько файлов, которые я сделал ранее. Так что обещанную ранее программу придется на время «заморозить»... Впрочем, я к ней обязательно вернусь, как только немного разгребу все «завалы»... А пока предлагаю познакомиться с пятью новыми MIDI-файлами. Один из низ, кстати, принадлежит композитору, который в архиве появляется впервые. Таким образом, число представленных в архиве композиторов уже достигло 255 - и это еще далеко не предел - порой удивляешься, откуда берется столько желающих сочинять музыку? Едва ли не больше, чем желающих ее потом слушать...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Р. Котляревский. Юмореска. С «новенького» и начнем... К сожалению, сказать что-либо об этом композиторе мне довольно сложно, никаких сведений о нем я пока не нашел, хотя правды ради стоит сказать, что и не особо пока искал... Короче говоря, пока он здесь присутствует в качестве «инкогнито». Сочинение примечательно тем, что это уже девятая юмореска в архиве. Как и подавляющее большинство юморесок, ничего особого из себя не представляет - это, как ни крути, музыка, скорее, для изысканного развлечения, нежели для серьезного музицирования...
       В. Косенко. Этюд до-диез минор, соч. 8 № 10. Один этюд из этого цикла с неизвестным номером уже представлен в нашем архиве - это ранние композиции Косенко, написанные под сильным влиянием Скрябина (также раннего периода). Несмотря на медленный темп этюд представляет немалую техническую трудность - по крайней мере, я немало над ним помучился. На протяжении всей пьесы звучит равномерно повторяющаяся октава «ми-ми» (типа, как в Виселице Равеля). При этом вовсе не возникает ощущения гармонического однообразия - композитор мастерски выстроил гармонически план. Техническая же трудность Этюда приблизительно того же рода, что и в вышеупомянутой Виселице - большие неудобные аккорды, на которые порой нужно попадать форшлагом с басовой октавы, не забывая при этом о балансе фактурных линий... Страшный кошмар пианистов с небольшими руками...
       Ю. Бирюков. Этюд-токката ре минор. Какое-то «непонятное» сочинение, звучащее временами как-то уж очень неблагозвучно. И уж очень много «квадратных» повторов фраз... Не нравится мне все это... Впрочем, это не значит, что я призываю вас не слушать этот файл - мало ли, что там мне нравится или не нравится...
       Л. Половинкин. Постлюдия ми минор (№ 23). Хваленный «модернист» на поверку оказывается вполне «приличным» поздним романтиком. По крайней мере, в этой Постлюдии романтического слышится куда больше, нежели модернистского... А может быть, это такой замысел «концептуальный»? Ну, типа, последний «всплеск» романтизма, и т. д., и т. п.?..
       Т. Родионова. Этюд си-бемоль минор. Не успели мы как следует от «восьмимартовского» выпуска отойти, как вдогонку к нему посыпались еще пьесы женщин-композиторов. Этюд, впрочем, неплохой... Это технически довольно сложная пьеса, со всякими там двойными нотами во всех руках, не лишенная романтического пафоса, что несколько сближает его с предыдущей пьесой...


[Новости] [Комментарии] Планы

       Планы на следующий выпуск довольно скромные - небольшой цикл Александрова - Маленькая сюита. Не путайте с одноименным циклом, написанным им ранее, хотя между ними довольно много общего... Впрочем, та Маленькая сюита по сравнению с этой вовсе такой уж маленькой и не смотрится... Короче, если хотите сравнить - добро пожаловать через неделю...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz