Предыдущая неделя ознаменовалась появлением в архиве 15-тысячного посетителя, 279-ого композитора, 1635-ого MIDI-файла и 183-й статьи. Вот, пожалуй, и все. И обо всем этом ниже пойдет речь.
Но вначале несколько слов о том, как продвигается работа над новым вариантом кода. Никак не продвигается - нет времени. Однако я для себя принял важное решение, над которым сейчас и работаю - переделать то, что уже сделано. Причин, как я уже говорил, несколько. Основная - медленная загрузка разделом с большими списками. Это само по себе плохо, но проблема усугубляется еще тем, что при загрузке этих больших разделов сильно возрастает вероятность ошибок загрузки отдельных файлов, что приводит зачастую к тому, что список вообще может не открыться или открыться частично. Принципиальное решение этой проблемы есть, причем, для этого не придется сильно перерабатывать сам код скриптов. А вот массивы данным придется переписать заново - это работы на месяц, не меньше. Зато страницы будут открываться почти также быстро, как и сейчас (при условии, что ваш компьютер оснащен хотя бы процессором уровня Pentium). Решится, кстати, еще одна проблемы - возникающий в некоторых браузерах конфликт кодов баннеров и моих скриптов. По предварительным расчетам, в открывающихся разделах баннеры появляться не должны...
Ну, достаточно о «плохом»... Несколько слов о том, с ем вы сможете познакомиться в этом выпуске, который посвящен целиком и полностью полифоническим произведения различных авторов. В принципе, ничего особо выдающегося вы здесь не услышите, но если в ожидании 2-й Сонаты
И. Белорусцу повезло несколько больше - есть даже фотография и небольшая статья - На юбилейном вечере
Что касается пяти остальных MIDI-файлов, то они принадлежат авторам, ужа давно и прочно обосновавшимся здесь:
Б. Страннолюбский. Фуга си минор. Весьма «хроматизированная» и заковыристая 4-голосная композиция, временами довольно неожиданно переходящая в почти барочные секвенции интермедий. Довольно оригинальна по замыслу концовка Фуги - стретта наступает в тот момент, когда кажется, что все уже закончилось...
Е. Яхнина. Фуга ля мажор. Тоже четырехголосная. В отличие от предыдущей - торжество диатоники. Впрочем, это только по началу может так показаться. На самом деле здесь довольно много интересных именно в гармоническом отношении моментов. Вообще, чисто субъективно, мне она кажется куда более цельной и интересной для исполнителей...
Д. Шостакович. Прелюдия и фуга до мажор, соч. 87 № 1. Это должен знать каждый школьник. Даже не хочу ничего комментировать. Скажу только то, что как и другие композиции из этого цикла я делал MIDI-файл на основе позаимствованного где-то в интренете образца, неудачного, на мой взгляд. Как мне кажется, «труп», хоть и частично, удалось «оживить»...
О. Эйгес. Фуга си минор. Трехголосная. Относительно простая
И. Белорусец. Прелюдия и фуга ля минор. Очень похоже, что это из какого-то цикла, что-то типа «24-х прелюдий и фуг». По крайней мере, об этом свидетельствует компактность и цельность формы микроцикла... И в прелюдии и в фуге преобладает диатоника, что вовсе не лишает гармонию довольно мягкой диссонантности...
М. Чюрленис. Фугетта си минор, соч. 9 № 3. Что-то много в этот раз «симинора». Честно говоря, я так радовался в свое время, что закончил большой сборник произведений Чюрлениса, что, увидев в одном из сборников сразу три композиции этого автора, едва сдержался от соблазна убрать этот сборник в конец стопки. Но, совесть восторжествовала, и, пресловутые произведения были мной записаны. Все оказалось не так уж ужасно, по крайне мере эта Фугетта оказалась довольно милой незатейливой пьеской, вполне приятной для души и тела. Не понятно только одно, зачем в конце автору понадобились октавы в левой руке?..
М. Чюрленис. Фуга ми минор, соч. 9 № 4. Относительно протяженная композиция. Что, собственно говоря, и не удивительно - двойные фуги лаконичными бывают очень редко...
М. Чюрленис. Фуга ре минор, соч. 9 № 17. Это что-то совсем из другой оперы. Не стоит особо удивляться стилистической модуляции в рамках одного опуса. Группировку по опусам осуществлял не автор, а кто-то из его родственников. И, насколько мне известно, в одном опусе зачастую оказывались произведения, написанные в разное время. Похоже, что это тот самый случай. Фуга явно написана в более поздний период...
На 1 ноября я запланировал публикацию 2-й Сонаты
Независимо от этого, обязательно появится еще один весьма «занимательный» цикл М. Магиденко (еще один однофамилец), он так и называется - «Занимательные этюды»...
Если с Мясковским выйдет казус, то его отсутствие обязательно будет компенсировано чем-нибудь. Возможно, что это будет что-то
В. Рыжков.