НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 77)
Архив выпусков новостей: [1] ... [75] [76] 77 [78] [79] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Предыдущая неделя ознаменовалась появлением в архиве 15-тысячного посетителя, 279-ого композитора, 1635-ого MIDI-файла и 183-й статьи. Вот, пожалуй, и все. И обо всем этом ниже пойдет речь.
       Но вначале несколько слов о том, как продвигается работа над новым вариантом кода. Никак не продвигается - нет времени. Однако я для себя принял важное решение, над которым сейчас и работаю - переделать то, что уже сделано. Причин, как я уже говорил, несколько. Основная - медленная загрузка разделом с большими списками. Это само по себе плохо, но проблема усугубляется еще тем, что при загрузке этих больших разделов сильно возрастает вероятность ошибок загрузки отдельных файлов, что приводит зачастую к тому, что список вообще может не открыться или открыться частично. Принципиальное решение этой проблемы есть, причем, для этого не придется сильно перерабатывать сам код скриптов. А вот массивы данным придется переписать заново - это работы на месяц, не меньше. Зато страницы будут открываться почти также быстро, как и сейчас (при условии, что ваш компьютер оснащен хотя бы процессором уровня Pentium). Решится, кстати, еще одна проблемы - возникающий в некоторых браузерах конфликт кодов баннеров и моих скриптов. По предварительным расчетам, в открывающихся разделах баннеры появляться не должны...
       Ну, достаточно о «плохом»... Несколько слов о том, с ем вы сможете познакомиться в этом выпуске, который посвящен целиком и полностью полифоническим произведения различных авторов. В принципе, ничего особо выдающегося вы здесь не услышите, но если в ожидании 2-й Сонаты Н. Я. Мясковского вам неожиданно что-то заскучалось, можно «развлечься» полифонической музыкой русских (и не очень) композиторов XX века. 8 новых MIDI-файлов созданы на основе двух сборников полифонических пьес и принадлежат 6 композиторам, трое из которых появляются в архиве впервые: И. Белорусец, О. Эйгес и Е. Яхнина. О последнем авторе у меня нет пока никакой информации, а посему призываю общественность к благотворительной акции - если кому что известно, то можете сообщить об этом мне. Родина вас не забудет...
       О. Эйгес, насколько мне известно, является сыном представленного ранее композитора К. Эйгеса. Не исключено появление в архиве еще одного представителя этого семейства - И. Р. Эйгеса, брата К. Эйгеса. Не запутаться бы...
       И. Белорусцу повезло несколько больше - есть даже фотография и небольшая статья - На юбилейном вечере И. М. Белорусца, принадлежащая перу И. Мартынова...
       Что касается пяти остальных MIDI-файлов, то они принадлежат авторам, ужа давно и прочно обосновавшимся здесь: Д. Шостаковичу, М. Чюрленису и Б. Страннолюбскому. Воспользовавшись случаем, я основательно обновил раздел последнего, пополнив информационную часть... С него и начнем...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Б. Страннолюбский. Фуга си минор. Весьма «хроматизированная» и заковыристая 4-голосная композиция, временами довольно неожиданно переходящая в почти барочные секвенции интермедий. Довольно оригинальна по замыслу концовка Фуги - стретта наступает в тот момент, когда кажется, что все уже закончилось...
       Е. Яхнина. Фуга ля мажор. Тоже четырехголосная. В отличие от предыдущей - торжество диатоники. Впрочем, это только по началу может так показаться. На самом деле здесь довольно много интересных именно в гармоническом отношении моментов. Вообще, чисто субъективно, мне она кажется куда более цельной и интересной для исполнителей...
       Д. Шостакович. Прелюдия и фуга до мажор, соч. 87 № 1. Это должен знать каждый школьник. Даже не хочу ничего комментировать. Скажу только то, что как и другие композиции из этого цикла я делал MIDI-файл на основе позаимствованного где-то в интренете образца, неудачного, на мой взгляд. Как мне кажется, «труп», хоть и частично, удалось «оживить»...
       О. Эйгес. Фуга си минор. Трехголосная. Относительно простая Фуга, но какая-то несуразная, неестественная. Что-то в гармоническом языке есть от ученической работы. Возможно, что это и есть учебная работа композитора, позднее переделанная или доработанная. Не знаю, но меня она что-то не убеждает...
       И. Белорусец. Прелюдия и фуга ля минор. Очень похоже, что это из какого-то цикла, что-то типа «24-х прелюдий и фуг». По крайней мере, об этом свидетельствует компактность и цельность формы микроцикла... И в прелюдии и в фуге преобладает диатоника, что вовсе не лишает гармонию довольно мягкой диссонантности...
       М. Чюрленис. Фугетта си минор, соч. 9 № 3. Что-то много в этот раз «симинора». Честно говоря, я так радовался в свое время, что закончил большой сборник произведений Чюрлениса, что, увидев в одном из сборников сразу три композиции этого автора, едва сдержался от соблазна убрать этот сборник в конец стопки. Но, совесть восторжествовала, и, пресловутые произведения были мной записаны. Все оказалось не так уж ужасно, по крайне мере эта Фугетта оказалась довольно милой незатейливой пьеской, вполне приятной для души и тела. Не понятно только одно, зачем в конце автору понадобились октавы в левой руке?..
       М. Чюрленис. Фуга ми минор, соч. 9 № 4. Относительно протяженная композиция. Что, собственно говоря, и не удивительно - двойные фуги лаконичными бывают очень редко...
       М. Чюрленис. Фуга ре минор, соч. 9 № 17. Это что-то совсем из другой оперы. Не стоит особо удивляться стилистической модуляции в рамках одного опуса. Группировку по опусам осуществлял не автор, а кто-то из его родственников. И, насколько мне известно, в одном опусе зачастую оказывались произведения, написанные в разное время. Похоже, что это тот самый случай. Фуга явно написана в более поздний период...


[Новости] [Комментарии] Планы

       На 1 ноября я запланировал публикацию 2-й Сонаты Н. Я. Мясковского, но обещать, что точно уложусь в сроки не могу. На данный момент файл готов более, чем наполовину и в обычное время я вполне мог бы уложиться в этот срок. Но... Короче говоря, возможно придется отложить публикацию этого сочинения еще на неделю, что мне очень не хотелось бы делать. Возможно, что удастся доделать файл, но с небольшим опозданием, тогда я опубликую его в следующем выпуске...
       Независимо от этого, обязательно появится еще один весьма «занимательный» цикл М. Магиденко (еще один однофамилец), он так и называется - «Занимательные этюды»...
       Если с Мясковским выйдет казус, то его отсутствие обязательно будет компенсировано чем-нибудь. Возможно, что это будет что-то Скрябина, Метнера или Лядова... А, быть может, всех вместе взятых... Короче говоря, заходите, и все увидите...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz