НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 76)
Архив выпусков новостей: [1] ... [74] [75] 76 [77] [78] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Постараюсь быть очень кратким - дел по горло... Тестирование нового кода выявило ряд проблем в некоторых версиях разных браузеров. Проблемы, впрочем, несущественные, исправить их, как мне кажется, можно, но основной недостаток - время загрузки больших списков - несколько настораживает. При хорошей связи, то есть, при небольшой загрузке сервера, оно вполне укладывается в допустимые нормы. Но, если сервер загружен достаточно сильно - ожидание становится слишком большим. Сейчас думаю над тем, как этот недостаток исправить. Есть, на данный момент, как минимум два варианта - один проще, но может не дать необходимый результат, а второй - точно даст результат, но потребует практически полной переработки кода. Так что, думаю, новая версия заработает еще очень не скоро...
       Все это время, к сожалению, я не смогу обновлять каталог. Собственно говоря, затея вся ради него - ручное заполнение каталога очень утомительно и приводит к многочисленным ошибкам...
       А вот MIDI-файлы и прочие материалы будут появляться регулярно, несмотря ни на что... Тому подтверждение - очередной выпуск архива и 7 новых MIDI-файлов. Вас ждет знакомство с крупным сочинением Г. Киркора - Рапсодией соль минор и замечательным циклом В. Яглинга «6 пьес». Рапсодию Г. Киркора можно сразу же скачать и в виде нот. Путем многочисленных экспериментов мне удалось сделать более-менее компактный вариант графического файла при сносном качестве, благодаря чему 22 страницы нотного текста ужались приблизительно на 1800 Kb. Впрочем, сразу предупреждаю, что почти все следующие нотные публикации, а их будет довольно много, будут сжиматься значительно сильнее, но, соответственно, и качество текста несколько снизится, хотя он и останется вполне разборчивым...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Г. Киркор. Рапсодия соль минор, соч. 14. Очень крупная композиция - 22 страницы довольно убористого текста в моем исполнении звучат почти 12 минут. Это яркое, виртуозное сочинение. У меня почти нет никаких сомнений в том, на что ориентировался автор - очень уж много ассоциаций с известной Рапсодией на тему Паганини С. Рахманинова и, отчасти, с его же Вариациями на тему Корелли. Ассоциации в большей мере стилистические, хотя есть и отдельные вариации, очень напоминающие фрагменты их вышеупомянутых сочинений в фактурном отношении. Что касается формы, то и она в большей степени напоминает первое сочинение. Здесь также есть вступительная часть, и сами вариации довольно свободны по форме, с многочисленными каденциями, вставками. Также «лирический центр» и «бурная» кода больше напоминает о Вариациях на тему Паганини. И это вовсе не удивительно - композитор довольно много занимался редакторской деятельностью, а кроме того, известны его переложения симфонических партитур С. Рахманинова. Эта деятельность, как мне кажется, отложила свой отпечаток на и на фактуру сочинения, в которой иногда ощущается что-то от «клавира». В целом же, пьеса очень пианистична и удобна (за исключением очень корявого пассажа на последней странице), а поэтому, ее вполне можно рекомендовать как некую облегченную «альтернативу» С. Рахманинову, в частности, его вариациям на тему Корелли и на тему Шопена...
       В. Яглинг. В гостях у Шумана. Это первая песня из цикла «6 пьес». Об авторе мне ничего неизвестно. В трех томах издания «Советские композиторы и музыковеды» о нем тоже ничего не сказано по той простой причине, что они букву «Я» не охватывают... Тем не менее, это не помешало мне его очень «зауважать». Музыка очень яркая, образная, хотя, быть может, кому-то покажется недостаточно оригинальной, но об этом можно очень даже поспорить... Что касается этой пьесы, то само название и не предполагает какой-то уж очень особой оригинальности - это если и не стилизация под Шумана, то что-то очень на нее временами похожее...
       В. Яглинг. Шкодливый гном. Скерцозная пьеса, полная выдумки, остроумия, неожиданных поворотов фабулы... Короче говоря, очень рекомендую для концертного репертуара средней сложности...
       В. Яглинг. Тихий снег. Пьеса с «импрессионистическим» колоритом, довольно много хроматизированной гармонии, не переходящей, впрочем, рамки ладового мышления. Второй аккорд в девятом такте - очевидная опечатка - вместо звука ре-бемоль должен быть си-бемоль. Впрочем, оставил как было напечатано в нотах - судите сами...
       В. Яглинг. Странная мазурка. Ничего особо «странного» в этой пьесе я не обнаружил. По большому счету, любая мазурка в какой-то степени «странная». А вообще, очень милая, приятная, изысканная пьеса...
       В. Яглинг. Игры. Немного напоминает вторую пьесу цикла... но в мажоре... Почти «гайдновская» первая тема только поначалу кажется таковой. А вообще, композитор очень лихо играет стилистическими аллюзиями, но в целом стилистический колорит заявлен первой пьесой - что-то «шумановское» присутствует во всем цикле, проявляясь, даже, не столько в стилистике, сколько в отношении к программности, образности, тематизму...
       В. Яглинг. Моя песня. Лирическая кульминация цикла, опять-таки, по шумановской традиции, приходящаяся на заключительную пьесу цикла - своего рода эпилог, послесловие...


[Новости] [Комментарии] Планы

       Следующий выпуск запланирован на 25 октября. Понятно, что Вторую сонату Мясковского за этот срок сделать очень сложно, особенно, с учетом моей занятости. Надеюсь закончить ее к 1 ноября - там всего одна, хоть и очень большая, часть... Что касается следующего выпуска, то он будет целиком состоять из 8-и полифонических пьес различных авторов, имена которых я пока оставлю в секрете... Заходите, и все узнаете...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz