НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 25)
Архив выпусков новостей: [1] ... [23] [24] 25 [26] [27] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       В последний момент я все-таки переиграл, и вместо объявленного цикла Пирумова сегодня вас ждет 2-й «Сонатинный» выпуск. Не появится цикл Пирумова и в следующий раз. Но об этом чуть позже... Итак, вашему вниманию предлагаются четыре новые сонатины, три из которых принадлежат новым авторам. Благодаря этому, число представленных в архиве авторов впервые перевалило за 200... Две сонатины довольно приличного масштаба... С них, пожалуй, и начнем...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Б. Страннолюбский. Сонатина «Мартовская». Самая крупная из новых сонатин, если не из всех сонатин, имеющихся в архиве. И это при том, что она одночастная. Хотя, нужно признать, что ее масштабы обусловлены во многом и традиционным для архива исполнением пьес со всеми выписанными репризами. Автор знаком репризы обозначил повтор экспозиции, которая сама по себе составляет почти половину Сонатины. В результате вся Сонатина растянулась почти на 8 минут. По технической сложности она вполне сопоставима с некоторыми сонатами Прокофьева или Метнера. Я не случайно назвал именно этих авторов, так как и стилистически можно отметить некие общие черточки... На Этюд, уже представленный мной ранее, эта музыка мало похожа. Довольно необычное название у этой Сонатины - «Мартовская». Но оно вполне соответствует светлому, приподнятому, можно сказать, весеннему характеру музыки...
       В. Иванников. Романтическая сонатина, I часть. Все три последующие сонатины представляют и новых авторов архива. Вторая по размерам сонатина, суммарная длительность трех частей приблизительно равна Сонатине Страннолюбского. В музыкальном же отношении, она может показаться более интересной. На самом деле, она просто доступней в следствии своего «романтического» характера. Благодаря этому, она вполне могла бы занять достойное место в педагогическом репертуаре. «Романтическая» фактура делает ее для исполнения очень удобной и в то же время весьма эффектной...
       В. Иванников. Романтическая сонатина, II часть. Как и полагается, «лирический центр» цикла. Сочные, красивые гармонии и «взволнованная» интонационность могли бы сделать ее весьма привлекательной для исполнителей, если бы не пресловутая репертуарная косность преподавателей...
       В. Иванников. Романтическая сонатина, III часть. Фактурно немного напоминает знаменитую соль-диез минорную Прелюдию Рахманинова. Хотя до полного плагиата здесь дело не доходит. Ну а больше всего мне нравится в этой Сонатине то, что она очень удобно и пианистично написано...
       М. Магиденко. Веселая сонатина, I часть, «В походе». Еще одна программная Сонатина. Даже более программная, нежели две предыдущие... В музыкальном же отношении более типична для сонатин советской эпохи. Это не критика, в такой музыке тоже есть своя прелесть. И, надо отметить, что Первая часть написана очень профессионально, точно и с юмором...
       М. Магиденко. Веселая сонатина, II часть, «Друзья-приятели». А вот эта часть мне меньше нравится. Какая-то она уж очень скучная и нудная. Понятно, что автор пытался здесь изобразить диалог двух голосов, что и обусловило полифонический склад письма. Но уж больно скучно и однообразно протекает беседа этих самых «Друзей-приятелей»... Похоже, что это все-таки, не столько друзья, сколько просто приятели...
       М. Магиденко. Веселая сонатина, III часть, «Праздник». Довольно яркий, можно даже сказать, «виртуозный» финальчик... В своем классе, конечно... Довольно симпатично звучит певучая минорная вторая тема...
       Н. Горлов. Сонатина (на темы чешских песен), I часть. По имеющимся у меня сочинениям этого композитора складывается очень симпатичная картина. Новых горизонтов он, конечно, не открывает, но его музыка звучит очень свежо и выразительно. В этой части есть что-то, я даже сказал бы, моцартовское, при этом чувствуется рука современного автора...
       Н. Горлов. Сонатина (на темы чешских песен), II часть. Очень выразительный тематизм и красивая гармонизация народного материала. Несмотря на то, что материал чешский, звучит эта часть очень «по-русски»...
       Н. Горлов. Сонатина (на темы чешских песен), III частьВ основу положена очень известная тема. Разработана она, тем не менее, очень нетривиально, хотя, на мой взгляд, для финала можно было подобрать что-то более подвижное...



[Новости] [Комментарии] Планы

       Как я уже сказал, «фанатам» творчества Пирумова придется несколько подождать, его Детский альбом появится позже. Я так утомил своих посетителей мелкими пьесами, что хочу напоследок, перед летними каникулами наконец порадовать их серьезными сочинениями. Поэтому в следующий раз вас ждет «бунинский» выпуск. Династийным его назвать нельзя, так как эти автора не имеют родственных связей. Да и вообще, не стоит сопоставлять большую Сонату с маленьким, хоть и очень симпатичным циклом «Лесные картинки». Их появление в одном выпуске в достаточной мере случайно... В качестве «довеска» - несколько пьес, принадлежащих перу Конюса, Копылова и Горлова, которые я сделал на днях...
       Далее вас ждет выпуск, целиком посвященный творчеству украинского композитора В. Косенко. Я уже практически закончил довольно большой сборник его пьес, и думаю, что для многих его творчество откроется с новых сторон, так как для многих он является прежде всего автором цикла «24 детские пьесы»...
       Это самые ближайшие планы. Что дальше? Закончив сонату Бунина я уже приступил к другому крупному сочинению, обещанному мной ранее - настоящий праздник души для любителей авангарда - сонате Губайдулиной. Не обещаю, что сделаю ее очень быстро, там только в первой части около 20-ти страниц. Хотя, судя по тому, как пошло дело, особых трудностей быть не должно. Да и вообще, авангардные сочинения делать намного проще, чем традиционные...
       После окончания сборника пьес В. Косенко нужно приниматься за экзекуцию еще какого-нибудь автора. С этим я еще точно не определился, но скорее всего это будет либо Разоренов, либо В. П. Задерацкий...
       А теперь о планах на лето. Я пока не знаю, с какой регулярностью будут публиковаться новые сочинения, но думаю, что временно придется перейти на старый формат - раз в месяц. Об это я обязательно буду сообщать на «титульной» странице, так что почаще заходите в архив...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz