НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 26)
Архив выпусков новостей: [1] ... [24] [25] 26 [27] [28] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Как я уже сообщал ранее, этот выпуск выходит с опозданием на неделю. Что поделать, работа... В принципе, я смог бы его спокойно доделать, скажем, к среде, но решил не выбивать посетителей из привычного ритма... Зато, могут теперь с облегчением сказать, у меня появилось довольно много свободного времени, чтобы заняться проблемами архива. На данный момент, главная - поскорее опубликовать накопившиеся за месяцы застоя залежи миди-файлов. Проблема, собственно говоря, в том, что по мере публикации этих самых запасов, я успеваю делать еще новые порции. Поэтому процесс идет не так быстро, как хотелось бы. На дынный момент у меня есть в запасе еще около 80-ти, преимущественно небольших, но довольно интересных файлов. К чему это я все говорю? Да только к тому, чтобы было ясно - пока я не опубликую все запасы, особых перемен в работе архива ждать не придется. Хотя косметический ремонт проводится будет...
       Ну, так вот. Теперь о долгожданных новых файлах и авторах, которых в этом выпуске трое...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Ранее я уже окрестил этот выпуск «бунинским». Нетрудно догадаться, что это связано с публикацией произведений сразу двух композиторов по фамилии Бунин. Насколько мне известно, никаких родственных связей между ними нет. А начнем мы с Бунина Револя, хотя Владимир по возрасту чуть более «маститый». Дело в том, что Револь представлен более значительным произведением - ни много ни мало - Сонатой в 3-х частях...
       Р. Бунин. Соната фа-диез минор, соч. 42, I часть. Соната весьма внушительных размеров - и пусть вас не смущают цифры времени звучания, лучше посмотрите на объем файлов. Дело в том, что крайние части идут в очень быстром моторном движении, без замедлений и статики. По сути, это две токкаты, между которыми вставлена относительно спокойная часть. Жанр токкаты, как характеристика Первой части, весьма достаточен. Даже в большей степени, нежели для Финала. Особо стоит сказать о тональности сонаты. Я ее определил как фа-диез минор, хотя эта тональность четко выражена только в Финале. В Первой части ключевых знаков автор вообще не выставил. При этом атональной эту музыку назвать никак нельзя. Только вот фа-диез минор там прослушивается с большим трудом... Стилистику этой части определить довольно сложно, больше всего ассоциаций возникает с ранним Стравинским и Щедриным. Впрочем, это мое личное мнение...
       Р. Бунин. Соната фа-диез минор, соч. 42, II часть. Здесь автор тональность уже указывает, только понять ее не так просто, как это может показаться. Я вот до сих пор точно не могу сказать, то ли это ми мажор, то ли до-диез минор. По совокупности различных признаков склоняюсь ко второму варианту. Сложность обусловлена тем, что здесь очень много натуральных и переменных ладов. В таких случаях спасительным островком выглядит обычно заключительный «тонический» аккорд, но вся-то и беда, что здесь этого аккорда нет - вторая часть непосредственно переходит в Финал. Я не стал объединять обе части в один файл, поэтому музыка обрывается в том самом месте, где автор указал окончание Второй части. Если у вас есть желание послушать Сонату в том виде, как ее задумал автор, то с помощью несложных манипуляций вы сможете объединить эти части... Хотя, не думаю, что у вас возникнет такое желание. Лично мне Вторая часть кажется все-таки не очень интересной, какой-то скучной, монотонной и нудной. Одним словом, формальной...
       Р. Бунин. Соната фа-диез минор, соч. 42, III часть. Ну, вот, наконец-то можно послушать долгожданный фа-диез минор. Эта часть почему-то делалась очень долго. Возможно, это не связано с самой музыкой, а просто у меня было очень мало времени на роботу над ней... Пожалуй самая интересная часть в Сонате. Здесь «щедринизмы» местами звучат, пожалуй, наиболее отчетливо. Хотя я не стал бы сводить стилистику этой части к Щедрину, Стравинскому или даже к Мусоргскому, если кому-то это понравится. Она вполне самобытна. А вот чего у нее не отнять, так это русского начала, пронизывающего все три части...
       В. Бунин. Лесные картинки. № 1, У старой березы. Русское начало не в меньшей степени присуще и его однофамильцу - Владимиру Бунину. Другое дело, что масштабы этого цикла не сравнимы с Сонатой Р. Бунина, тем не менее, в музыкальном отношении цикл не менее интересен. Интересно, что в архиве уже есть один цикл «Лесные картинки», принадлежащий перу Худолея... Возвращаясь к этой пьесе, хочется отметить относительную простоту мелодизма и гармонии, что вовсе не обедняет ее. Напротив, это очень красивая и поэтичная музыкальная картина, не лишенная своеобразной изысканности...
       В. Бунин. Лесные картинки. № 2, Лиса и зайчонок. Своеобразный «вальсик», в тематизме которого объединяются в виде короткого диалога характеристики двух персонажей. Не трудно догадаться, чем эта «задушевная беседа» заканчивается...
       В. Бунин. Лесные картинки. № 3, Заколдованный терем. Самая длинная пьеса в цикле. Возможно, что я ее несколько затянул. Но мне показалось, что в более подвижном темпе она станет очень неудобной для исполнения, и несколько суетливой...
       Н. Горлов. Этюд ре минор. Совсем недавно мы познакомились с музыкой этого автора, и сейчас я предлагаю вам послушать пусть небольшой, но очень симпатичный этюдик, стилистически напоминающий «октавные» прелюдии Лядова и Скрябина...
       Г. Конюс. 3 миниатюры, соч. 18, № 2, Грустная песенка. Эта пьеса мне попалась совсем недавно, и я решил опубликовать ее, как говорится, по свежим следам. Так уж получилось, что музыка этого автора очень редко попадается в музыкальных изданиях, поэтому я рад каждой новой найденной пьесе... Стилистически она не очень выделяется из моря русской музыки конца XIX века. Что вовсе не значит, что она должна подвергнуться забвению...
       А. Копылов. Песенка ре минор, соч. 20, № 2. Еще один представитель конца XIX - начала XX веков. Причем, двадцатый век он затронул совсем не много - всего 11 лет, меньше, чем, скажем, Кюи... Как и Конюс, явный последователь и почитатель таланта Чайковского. Впрочем, кто в те времена не был очарован гениальным композитором? Понадобилось немало времени, чтобы появились скрябины, рахманиновы и проковьевы - композиторы со своим ярко выраженным индивидуальным лицом. Но, согласитесь, сколько очарования и обаяния в этих незамысловатых и сентиментальных подражательных пьесах...
       А. Копылов. Игра в пятнашки. Пьеса более поздняя, другая по характеру, но все из того же пласта. Технически довольно сложная - есть там пару неудобных моментов, но звучит все очень симпатично...



[Новости] [Комментарии] Планы

       Как-никак началось лето, и делиться с планами довольно сложно. Возможно в любой момент придется куда-нибудь уехать на неопределенное время. Хотя, могу совершенно точно сказать со всей ответственностью, что через неделю выпуск состоится и посвящен он будет музыке украинского композитора В. Косенко. Не буду сейчас называть все пьесы, которые появятся в архиве, но уверяю вас, скучно не покажется...
       Выпуск будет несколько более объемистый - появятся сразу 15 новых файлов, 14 из которых принадлежат Косенко. 15-й - принадлежит перу еще одного забытого русского композитора конца XIX - начала XX века - Корещенко. Не думаю, что эта музыка вас потрясет, но зато хоть будете знать, что такое Корещенко, и с чем его едят. Хотя, это тот самый случай, когда нельзя по одной пьесе получить представление о творчестве композитора...
       Регулярность следующих выпусков сейчас регламентировать не буду, возможно они будут выходить несколько реже, но будут в то же время, состоять из большего числа файлов. Почаще заходите в архив и следите за объявлениями...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz