НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 47)
Архив выпусков новостей: [1] ... [45] [46] 47 [48] [49] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Снова начну с того, что удалось найти нового в Интернете (и думаю, что подобная практика в ближайшее время будет иметь продолжение). А найти удалось несколько сайтов, на которых этой информации довольно много. Кое-какие ссылки обнародую чуть позже. А пока ограничусь только ссылкой на сайт, откуда я позаимствовал статью о К. Караеве «Исповедь седьмого ученика». Статья небольшая, ее жанр вполне ясно раскрывается из названия, хотя на самом деле, это целых две статьи, почему-то объединенные под одним названием. В том же разделе вы найдете и фотографию К. Караева.
       Помимо этого, новые данные можно обнаружить в разделах о композиторах: В. Екимовский, С. Губайдулина, М. Кажлаев, И. Кефалиди, А. Кнайфель, А. Копылов, А. Корещенко, Ю. Корнаков, Н. Корндорф, Д. Кабалевский и А. Караманов. О трех последних композиторах хочу остановиться чуть подробней.
       Что касается А. Карманова, то нашел еще один небольшой украинский «сайтик» (буквально, на двух страничках, ссылку на который я добавил в его раздел...)
       На одном из сайтов обнаружил список сочинений Д. Кабалевского с очень странными датировками сочинений. Поразительным образом, практически ни одна из дат не совпадает с теми, что указаны в архиве. Даже и не знаю, как к этому относиться, но пока оставляю те варианты, которые были указаны в нотных изданиях...
       Что касается информации о Н. Корндорфе, то это был очень неприятный «сюрприз». Я только сейчас узнал, что он умер два года назад. Мне привелось заниматься у него по чтению партитур, слушать его лекции по инструментоведению, и должен сказать, что это был умнейший музыкант и прекрасный человек...
       Но не будем долго о грустном - жизнь продолжается, а я постараюсь сделать все возможное, чтобы музыка лучших наших композиторов не была забыта...


[Новости] Комментарии [Планы]

       В этот предновогодний выпуск вас ждет музыка если не праздничная, то и не сильно напрягающая: цикл Б. Печерского «десять характеристических пьес». Если судить по датировке, указанной в издании (не сомневаюсь, что с ведома автора), то можно предположить, что цикл собирался из разрозненных пьес, написанных в разное время на протяжении полутора десятилетия. Тем поразительней тот факт, что практически невозможно достоверно определить, какая из пьес написана раньше, а какая - позже. Складывается ощущение, что с определенного момента автор просто перестал эволюционировать - найдя некую свою нишу, он, по сути, все свое творчество строит на обыгрывании одного и того же приема. Хотя, с другой стороны, можно предположить, что он специально собрал в одном цикле сходные в стилистическом отношении пьесы. Впрочем, на основании знакомства с другими циклами и пьесами, я склонен придерживаться первой версии.
       Я не являюсь поклонником китчевой музыки, проникающей всеми правдами и неправдами в сферу серьезного академизма, поэтому не буду долго распинаться об этой музыке - достаточно того, что я потратил несколько дней на создание файлов, ограничусь лишь некоторыми замечаниями.
       Б. Печерский. Шарманка расстроилась. Название этой пьесы может служить эпиграфом ко всему творчеству Печерского. По крайней мере, в этом цикле, и в «Музыкальном антракте» большая часть пьес построена на идее обыгрывания бытовых интонаций и жанров, на их внешнем звукоизобразительном искажении, сделанным не без ловкости и остроумия... Но не более того...
       Б. Печерский. Цирк приехал. Все то же самое - простая, доходчивая мелодия, несколько «не в кассу» гармонизированная «фальшивизмами», ритмические сбивки и т. п. Это мы услышим еще не однократно... В худшем или лучшем варианте... Это был худший, на мой взгляд...
       Б. Печерский. Принцесса на горошине. Одна из немногих пьес, стилистически выходящая за рамки китчевой стилистики. Кстати, пьеса с точно таким же названием есть уже в архиве, и принадлежит она перу Ю. Фалика...
       Б. Печерский. Матрешки. Справедливости ради, нужно сказать, что автор вовсе даже не лишен таланта, и некоторые пьесы обладают какой-то магически притягательной силой. После двух часов работы над ними нужны недели, чтобы эта музыка от тебя отстала...
       Б. Печерский. Полька-шутка. Здесь автор пытался изобразить политональность: правая рука, типа, в до мажоре, а левая - в ре-бемоль мажоре. Но это в большей степени лукавство - на самом деле, это самый что ни на есть ре-бемоль мажор, основательно приправленный теми самыми «фальшивизмами»...
       Б. Печерский. Сфинкс. Довольно странная пьеса - еще один пример, показывающий, что композитор вполне мог бы писать настоящую серьезную музыку. Я бы так и воспринимал эту пьесу, не будь она помещена в общество других пьес...
       Б. Печерский. Духовой оркестр в парке. А это типичный образец, не лишенный, надо сказать, какого-то ностальгического обаяния...
       Б. Печерский. Учим гаммы. А вот здесь политональные фрагменты куда боле очевидны, несмотря на то, что автор все нотирует в «до мажоре»: тематизм правой руки весь выдержан в до мажоре и ля миноре, а гаммы в левой руке свободно двигаются по разным тональностям. Что ж, если это поможет учащимся более охотно заниматься гаммами, то я «за»... Но не более того...
       Б. Печерский. О далеком и близком. Пьеса, несколько напоминающая «Принцессу на горошине». Картину несколько меняет контрастная серединка...
       Б. Печерский. Шутка Баха (обработка). Я бы сказал, это квинтэссенция стиля композитора, который не ограничился искажением обобщенного бытового тематизма, а принялся за «святое» - за музыку великого Баха. Я вовсе не ханжа, но понять, что, собственно говоря, хотел сказать автор этой обработкой - не могу... Иначе, как игрой на низких музыкальных вкусах определенного слоя потребителей, я не объясняю...


[Новости] [Комментарии] Планы

       В планах на первом месте - встреча Нового года, с наступлением которого я вас всех и поздравляю. Надеюсь, что в этом году развитие архива поднимется на новую высоту не только по количеству, но и по качеству...
       Первый выпуск следующего года я пока не могу точно датировать, так как запланировал кое-какие мероприятия, требующие немалых усилий. Но в течении одной-двух недель он обязательно состоится. Думаю, вы не будете разочарованы его содержанием. Прежде всего скажу, что именно в этом выпуске я начну публиковать сочинения Стравинского. И первым среди них - Рэгтайм - сочинение, представляющее собой авторскую транскрипцию Рэгтайма для одиннадцати инструментов.
       Кроме того, вы можете познакомиться с подборкой пьес Лядова, Мясковского, Кабалевского, Ширинского, Мушеля и, возможно, других авторов.
       Что касается возможных изменений в архиве, то я пока не буду их анонсировать - пусть это будет сюрприз... Не пропустите...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz