Снова начну с того, что удалось найти нового в Интернете (и думаю, что подобная практика в ближайшее время будет иметь продолжение). А найти удалось несколько сайтов, на которых этой информации довольно много. Кое-какие ссылки обнародую чуть позже. А пока ограничусь только ссылкой на сайт, откуда я позаимствовал статью о К. Караеве «Исповедь седьмого
Помимо этого, новые данные можно обнаружить в разделах о композиторах:
Что касается
На одном из сайтов обнаружил список сочинений
Что касается информации о
Но не будем долго о грустном - жизнь продолжается, а я постараюсь сделать все возможное, чтобы музыка лучших наших композиторов не была забыта...
В этот предновогодний выпуск вас ждет музыка если не праздничная, то и не сильно напрягающая: цикл
Я не являюсь поклонником китчевой музыки, проникающей всеми правдами и неправдами в сферу серьезного академизма, поэтому не буду долго распинаться об этой музыке - достаточно того, что я потратил несколько дней на создание файлов, ограничусь лишь некоторыми замечаниями.
Б. Печерский. Шарманка расстроилась. Название этой пьесы может служить эпиграфом ко всему творчеству Печерского. По крайней мере, в этом цикле, и в «Музыкальном антракте» большая часть пьес построена на идее обыгрывания бытовых интонаций и жанров, на их внешнем звукоизобразительном искажении, сделанным не без ловкости и остроумия... Но не более того...
Б. Печерский. Цирк приехал. Все то же самое - простая, доходчивая мелодия, несколько «не в кассу» гармонизированная «фальшивизмами», ритмические сбивки и т. п. Это мы услышим еще не однократно... В худшем или лучшем варианте... Это был худший, на мой взгляд...
Б. Печерский. Принцесса на горошине. Одна из немногих пьес, стилистически выходящая за рамки китчевой стилистики. Кстати, пьеса с точно таким же названием есть уже в архиве, и принадлежит она перу
Б. Печерский. Матрешки. Справедливости ради, нужно сказать, что автор вовсе даже не лишен таланта, и некоторые пьесы обладают какой-то магически притягательной силой. После двух часов работы над ними нужны недели, чтобы эта музыка от тебя отстала...
Б. Печерский. Полька-шутка. Здесь автор пытался изобразить политональность: правая рука, типа, в до мажоре, а левая - в ре-бемоль мажоре. Но это в большей степени лукавство - на самом деле, это самый что ни на есть ре-бемоль мажор, основательно приправленный теми самыми «фальшивизмами»...
Б. Печерский. Сфинкс. Довольно странная пьеса - еще один пример, показывающий, что композитор вполне мог бы писать настоящую серьезную музыку. Я бы так и воспринимал эту пьесу, не будь она помещена в общество других пьес...
Б. Печерский. Духовой оркестр в парке. А это типичный образец, не лишенный, надо сказать, какого-то ностальгического обаяния...
Б. Печерский. Учим гаммы. А вот здесь политональные фрагменты куда боле очевидны, несмотря на то, что автор все нотирует в «до мажоре»: тематизм правой руки весь выдержан в до мажоре и ля миноре, а гаммы в левой руке свободно двигаются по разным тональностям. Что ж, если это поможет учащимся более охотно заниматься гаммами, то я «за»... Но не более того...
Б. Печерский. О далеком и близком. Пьеса, несколько напоминающая «Принцессу на
Б. Печерский. Шутка Баха (обработка). Я бы сказал, это квинтэссенция стиля композитора, который не ограничился искажением обобщенного бытового тематизма, а принялся за «святое» - за музыку великого Баха. Я вовсе не ханжа, но понять, что, собственно говоря, хотел сказать автор этой обработкой - не могу... Иначе, как игрой на низких музыкальных вкусах определенного слоя потребителей, я не объясняю...
В планах на первом месте - встреча Нового года, с наступлением которого я вас всех и поздравляю. Надеюсь, что в этом году развитие архива поднимется на новую высоту не только по количеству, но и по качеству...
Первый выпуск следующего года я пока не могу точно датировать, так как запланировал кое-какие мероприятия, требующие немалых усилий. Но в течении одной-двух недель он обязательно состоится. Думаю, вы не будете разочарованы его содержанием. Прежде всего скажу, что именно в этом выпуске я начну публиковать сочинения
Кроме того, вы можете познакомиться с подборкой пьес
Что касается возможных изменений в архиве, то я пока не буду их анонсировать - пусть это будет сюрприз... Не пропустите...
В. Рыжков.