НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 48)
Архив выпусков новостей: [1] ... [46] [47] 48 [49] [50] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Ну, вот и дожили мы до первого «юбилея» на новом месте - на днях сайту исполнился год. Общая же история архива исчисляется тремя годами. Как принято в таких случаях, сегодня мы подводим итоги работы, проделанной за год...
       Итак, немного статистики...
       Год назад в архиве было менее 1000 файлов, таким образом, за год опубликовано почти 500 файлов - совсем неплохой результат, если учесть что делаю все сам. Кроме того, опубликовано еще около сотни статей и добавлено около 50 новых персональных разделов. Стоит также вспомнить и тот факт, что за этот год удалось сделать практически новую версию кода сайта, а также добавить дополнительные разделы: каталоги сочинений и статей. И это еще не все новости. О самых последних изменениях скажу чуть позже...
       Итак, что мы имеем на этот момент? 1405 MIDI-файлов 239 композиторов и 137 статей (включая опубликованные в этом выпуске). Сразу хочу оговориться, что некоторые статистические данные могут быть неточными по тем или иным причинам, но, думаю, это не меняет общей картины...
       Среди них: около 160 частей сонат и сонатин, около 20 вариационных циклов, более 20 других крупных произведений (длительностью более 5 минут). Таким образом, получается, что крупные формы занимают в общем числе почти четверть файлов архива: 300 из 1400. Большую же часть его составляют мелкие пьесы: около 200 прелюдий, 9 багателей, 25 вальсов, 5 воспоминаний, 3 восточных танца, 3 гавота, более 5 инвенций, 4 интермеццо, 4 канона, 14 различных колыбельных, 4 листка из альбома, 14 мазурок, 16 маршей, 5 мелодий, 8 менуэтов, 5 ноктюрнов, 6 пасторалей, 3 пейзажа, около 20 песен и песенок, 4 повествования, 5 полек, 6 поэм, около 10 двухчастных циклов (типа Прелюдий и фуг), более 70 пьес неопределенных жанров, 5 романсов, 14 различных сказок и сказочек, 12 скерцо и скерцино, 3 старинных танца, около 25 разных (нужно дума, современных) танца, 6 тарантелл, 14 токкат и токкатин, 3 утра, более 20 фуг, 3 хорала, 3 хоровода, 3 шествия, 4 шутки, 6 экспромтов, 17 эскизов, около 75 этюдов, 7 юморесок... Забавная, нужно сказать, статистика... В следующем году постараюсь сделать тематический каталог, и необходимость в подобных подсчетах отпадет сама собой...
       За этот год вышло около 35 выпусков новостей архива, с подробными комментариями. Два обзора удалось переработать в статьи. В основном же, статьи черпались из журналов «Музыкальная жизнь» и «Советская музыка». У меня еще осталось довольно много журналов и газет, собранных в разное время, поэтому публикация наиболее интересных статей будет продолжаться. Кроме того, надеюсь, что очень скоро начну публиковать материалы, имеющие непосредственное отношение к тематике архива, которых у меня также имеется в достатке...
       В последнее время довольно много времени удалось посвятить поиску информации в интеренете, в результате чего обновилась информации почти на 50 разделах. Кроме того, удалось разыскать фотографии почти 70 композиторов...
       Важная новость, на которой хочется остановиться подробней: появились интересные контакты с авторами других русскоязычных сайтов, посвященных русской музыке: Русская академическая музыка, и Русская музыка. Это довольно «молодые» сайты, но уже сейчас представляющие немалый интерес. Есть кое-какие планы по сотрудничеству. Надеюсь, кое-что удастся воплотить в жизнь. В частности, планируется создание сайта, содержащего информацию по всем сайтам схожей тематике. Всевозможные перекрестные ссылки начнут появляться уже в самом ближайшем будущем, баннеры этих сайтов вы можете уже сейчас видеть на главной странице. На сайте Русская музыка вы сможете найти довольно интересные записи в формате MP3, биографии и статьи. Сайт Русская академическая музыка помимо собственно музыки предлагает вашему вниманию и подборку очень интересных нот. Рекомендую... Я сам в ближайшем будущем воспользуюсь этим «даром», и уже запланировал работу над исполнением всех Сонат Мясковского в формате MIDI. Впрочем, о планах - в соответствующем разделе...
       А теперь о том, что нового появилось в этом выпуске.
       Внимательный посетитель уже, наверное, заметил, что помимо новых баннеров появилась новая ссылка - ссылка на Гостевую книгу. В принципе, я мог сделать ее уже давно, но решил первый год посвятить прежде всего содержанию архива. Сейчас, когда уже это самое содержание можно смело назвать «солидным», я очень надеюсь на «обратную связь» с посетителями архива. На что я рассчитываю прежде всего? Прежде всего - на рекомендации по публикации новых файлов, по работе и оформлению архива. «Огульная» критика не приветствуется. Я знаю, что недостатков довольно много, и я над этим работаю. Конкретные замечания об найденных ошибка очень даже приветствуются, а вот замечания типа: «сайт отстойный» абсолютно бесполезны - я все равно буду эти заниматься, так как уверен в том, что подобный ресурс в сети очень нужен и полезен. По крайней мере, пока я сам учился в консерватории мне подобной информации очень даже не хватало...
       Есть еще, хоть и не столь заметные изменения: наконец-то обновлен раздел Об архиве, давно в этом самом обновлении нуждавшийся. Впрочем, ничего особо интересного там постоянный посетитель не найдет. А вот новичкам очень рекомендую с ним познакомиться...
       Кроме того, несколько изменен код каталогов. Теперь алфавитные и числовые списки открываются в самом верху этих разделов, что мне кажется более удобным для работы...
       Поиски новой информации в Интернете привели к обновлению следующих разделов: Ладухин Николай, Леденев Роман, Левитин Юрий, Лурье Артур, Лядов Анатолий, Лядова Людмила, Ляпунов Сергей, Любовский Леонид. Кроме того, удалось узнать имя композитора Лусиняна - Арег (другой информации о нем найти пока не удалось)...
       О новых файлах и статья читайте ниже - там довольно много интересного...


[Новости] Комментарии [Планы]

       В этом «юбилейном» выпуске я предлагаю вашему вниманию 6 новых файлов. Немного, но музыка довольно интересная. Из них только один принадлежит композитору, который в архиве представлен впервые. С него и начнем...
       Мушель Г. А. Танец до мажор. Подвижная пьеса в «восточном» духе на 5/8. Если кто не в курсе, то этот композитор - один из основоположников узбекской национальной профессиональной музыки. Именно ему принадлежат первые национальные фортепианные концерты, которых он написал, если мне память не изменяет, аж шесть штук. Я этой музыки не слышал, но если судить по этому Танцу, то он весьма неплохо владел виртуозным фортепианным стилем. Впрочем, Танец не долго останется в одиночестве - я уже приступил к работе над сборником этюдов, в котором есть Этюд и этого автора...
       Кабалевский Д. Б. Прелюдия си минор, соч. 5 № 3. Последняя, недостающая Прелюдия из этого цикла. Пьеса, наглядно демонстрирующая, что стилистические истоки творчества Кабалевского лежат не столько в творчестве Прокофьева и Шостаковича, сколько в творчестве Рахманинова. Как мне сейчас кажется, файл не очень получился - серединку стоило сделать чуть более подвижной. Но, как говорится, что хоть хорошая мысля и приходит опосля, но после драки кулаками не машут...
       Лядов А. К. Канон до минор, соч. 34 № 2. Первый Канон из этого цикла уже был ранее опубликован в архиве. Остался еще один - Третий. В музыкальном отношении этот мне нравится более других, хотя, в сущности - это скорее работа по полифонии, нежели истинное творчество - типичных признаков стилистики Лядова здесь обнаружить практически невозможно, так как Канон написан в очень традиционной манере. Поставь там имя Баха, большинство слушателей и глазом не моргнут - переварят за милую душу...
       Мясковский Н. Я. Вальс, соч. 73 № 4. Пока идея создания всех Сонат композитора находится только в зародыше, небольшие пьесы Мясковского будут появляться в архиве. «Небольшие» - это я поскромничал - страниц семь, однако... Нужно сказать, что несмотря на свою простоту, он доставил мне немало хлопот, и, честно говоря, я так и не понял, в каком темпе он должен звучать... Судя по номеру опуса - это вполне типичное «позднее» произведение Мясковского, уже не только вкусившего плод «новой простоты», но и основательно распробовавшего его манящую сладость... На самом деле, проблема стилистики этой пьесы может рассматриваться и с несколько иной стороны. Цикл, частью которого является эта пьеса, называется «Стилизации (9 пьес в форме старинных танцев)». Но сам материал для пьес Мясковский черпал... в своем раннем творчестве. Вот и разбирайтесь теперь сами...
       Ширинский В. П. Прелюдия си-бемоль минор, соч. 17 № 16. Эта Прелюдия совсем не похожа на опубликованный ранее Вальс. Если Вальс - типичная салонная пьеса, то Прелюдия раскрывает другую сторону творчества композитора - довольно самобытную и оригинальную, не лишенную современных черт, изысканного гармонического языка...
       Стравинский И. Ф. Регтайм. А вот и долгожданный опус Стравинского. Не совсем оригинальный, надо сказать. В то смысле, что это не оригинальное сочинение для фортепиано, а авторское переложение для фортепиано Регтайма для одиннадцати инструментов. Тем не менее, это начало того самого «большого» замысла - сделать все фортепианные произведения композитора. Другое дело, что мне это в полной мере сейчас не удастся. По той простой причине, что «всех» у меня сейчас просто нет. И я не уверен, что они вообще есть у кого-нибудь. Впрочем, если у кого-то есть по этому поводу другое мнение, то я готов выслушать ваши предложения...
       Мне очень хотелось опубликовать какие-нибудь материалы, касаемые этого самого Регтайма, но ничего особо толкового не обнаружил. Есть кое-что про оригинальные вариант, но характер этих материалов таков, что отдельно их публиковать особого смысла нет. Лучше опубликовать целые главы, имеющие отношение к фортепианному Стравинскому, но сделаю я это уже после того, как соберу все, что есть. А пока мне удалось накопать небольшую подборку материалов, касаемых 4 этюдов, которую я озаглавил следующим образом: «И. Стравинский. Отзывы на первые исполнения этюдов (соч. 7)». Сюда же имело смысл добавить небольшой фрагмент из «Книги о Стравинском» Б. Асафьева, но я слишком поздно об этом спохватился. Впрочем, подборку фрагментов из этой книги я сделаю позже...
       Еще две статьи я накопал в процессе поиска информации о композиторах. Не сильно угрызаясь совестью я публикую их на своем архиве - кто знает, сколько они пролежат там, где я их взял. Впрочем, это самое место, если кто интересуется, я указываю в самом конце статей. Итак это две статьи-беседы с композиторами. Первая из них называется: «Людмила Лядова: Моя тональность - оптимизм». Думаю, не стоит особо объяснять, с кем там ведется беседа. Сама же беседа довольно интересная, узнаете об этом композиторе довольно много нового, обещаю...
       Вторая статья: «С чего начинается музыка». Тут уже не все так однозначно. На этот раз беседе, совсем коротенькая и не особо содержательная, ведется с композитором Леонидом Любовским. У меня есть довольно объемистое сочинение этого автора «Игра стилей» - страниц этак на 50. Рано или поздно, я его тоже опубликую, так что можете заранее готовиться к знакомству с его творчеством... по этой небольшой статейке...


[Новости] [Комментарии] Планы

       Говоря о планах, я буду иметь ввиду прежде всего глобальные планы - на следующий год, а уж потом скажу о самых ближайших.
       С одним из проектов, который уже начался воплощаться в жизнь, я вас знакомил ранее - это публикация большей части сочинений Стравинского. Особо добавить к сказанному мне нечего. Музыка этого великого композитора регулярно будет появляться в ближайших выпусках. Я уже закончил «Петрушку» и скоро примусь за мелкие пьесы, а чуть позже - за Сонату. Если удастся раздобыть Концерт для двух фортепиано и Сонату для двух фортепиано - сделаю и эти сочинения.
       Второй проект, о котором я уже тоже вскользь намекал - публикация всех Сонат Мясковского. Этот проект связан с тем, что на сайте «Русская академическая музыка» появились ноты Сонат Мясковского, которыми я и поспешил воспользоваться... Этим проектом я займусь не сразу, а после того, как сделаю третий проект, не столь глобальный, но весьма интересный - публикация всех сочинений для фортепиано Э. Денисова. В сущности, это не так много: крупные пьесы «Знаки на белом» и «Отражения»; ансамбли «3 пьесы для фортепиано в 4 руки» и «Точки и линии для 2-х фортепиано в 8 рук» и небольшая пьеса «Pour Daniel». Есть еще «Багатели, 7 пьес». Точнее говоря, этого у меня нет, но зато имеется юношеское произведение для 2-х фортепиано «Классическая сюита». Многое из того, вы впервые услышите в точном исполнении. По той простой причине, что человек точно это сыграть не может. Особенно это касается ансамблей. Этим проектом я займусь уже ближе к весне...
       Есть еще один замысел, не очень объемный, но для меня имеющий особое значение - публикация музыки моих преподавателей, многие из которых уже ушли от нас. В принципе, работу над этим проектом я уже начал. Уже сделана Соната Бобылева, начал работу над крупной Сонатой Сидельникова. Есть два сборника произведений Самонова. Работа над этим проектом будет вестись параллельно, кое-что вы услышите уже в самое ближайшее время...
       На лето я запланировал очередную глобальную перестройку архива. Вряд ли это будет сильно заметно внешне, так как она коснется большей частью кода, но ошибок должно стать меньше, да и облегчится процесс добавления новых материалов. Впрочем, какие-то изменения и «улучшения» будут происходить постоянно, о чем я буду своевременно вас осведомлять. Не стоит забывать и том, что какие-то плоды принесет наметившееся сотрудничество сайтов о русской музыке...
       Ну, и несколько слов о самом ближайшем выпуске, который произойдет 18 января. В сущности, он будет знаменоваться только одним событием - окончанием публикации произведений Б. Печерского. Вашему вниманию будет представлено лучшее из имеющихся у меня его творений: Сюиту для фортепиано в 4 руки «Музыкальный антракт». Если вам понравились пьесы из цикла «10 характеристических пьес», то можете смело слушать - это приблизительно в таком же духе, но лучше (насколько вообще может быть хороша музыка «в этом духе»)...
       Возможно появятся также какие-то статьи и произойдут другие изменения, но сейчас я это планировать не могу. Заходите, и ничего не пропустите...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz