НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 45)
Архив выпусков новостей: [1] ... [43] [44] 45 [46] [47[последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       На этой неделе снова удалось совершить длительный вояж по бескрайним просторам интернета, в результате которого архив обогатился новой информацией. По большей частью она касается композиторов, начинающихся на букву «Г». Пока я так и иду - по алфавиту. Итак, новые сведения можно обнаружить в следующих разделах: Р. Габичвадзе, Г. Галынин (дата сонатной триады, как мне удалось выяснить, довольно условна, так как все три Сонаты написаны в разное время, а в 1963 году объединены в цикл), А. Гедике, К. Гейст (по сути, удалось узнать только даты жизни), Е. Голубев, Н. Горлов (узнал пока только имя), М. Гозенпуд (имя и даты жизни) и Е. Гудков (дату рождения).
       Куда более интересным видится появление двух новых статей:
       В. Купченко. «Люблю Глюка, Моцарта и Бетховена». Никакого отношения ни к Глюку, ни к Моцарту и Бетховену эта статья не имеет. Речь идет о Скрябине, точнее говоря, о его тексте к «Предварительному действу» глазами М. Волошина...
       Ш. Рамю. «Действующие лица стоят передо мной...» Здесь речь идет о Стравинском и его «Свадебке»...
       Файлов, как и обещал, добавлено ровным счетом 8 штук. Все эти пьесы относятся к жанру мелких форм, хотя размеры некоторых довольно внушительные. Все они принадлежат разным композиторам, четверо из которых появляются в нашем архиве впервые. Таким образом, в архиве теперь представлено 238 разных авторов. Новые авторы мало известны, тем интересней познакомиться с этой музыкой, хотя сразу должен предупредить, никаких откровений вы не услышите. Итак, с них и начнем...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Осетрова-Яковлева Н. Прелюдия си минор. Это и есть та, самая масштабная пьеса, добавленная в архив. Как ни как - 4 минуты с лишком. Стилистика вполне традиционная - это тот самый суровый «соцреализм» в музыке. Точнее, одно из его направлений, которое можно условно назвать «траурно-военным». А по сути - несколько облегченный, облагороженный Шостакович...
       Успенский В. А. Собакевич. Если о предыдущем авторе мне пока не удалось найти никакой информации, то с этим композитором ситуация противоположного толка. Дело в том, что существует еще один композитор Успенский В. А. Выбрал Владислава Александровича скорее по смысле, нежели по достоверности... У пьесы есть программная приписка: «он был похож на медведя средней величины». Думаю, не стоит объяснять происхождение этого текста. Пьеса малооригинальная, парадоксальным образом напоминает «Быдло» Мусоргского...
       Вольфензон С. В древней Руси. И об этом авторе мне ничего неизвестно. Здесь тоже возникают ассоциации с кучкистами, на этот раз не только с Мусоргским, но и с Бородиным («В монастыре»). Больше ничего особенного про это музыку и не скажешь...
       Гольц Б. Прелюдия до мажор, соч. 2 № 1. Пожалуй, самый известный из новых авторов. Мое первое знакомство с ним состоялось еще во времена учебы в музыкальном училище. Начальству пришла в голову довольно странная мысль сделать концерт из произведений композиторов, погибших во время Великой Отечественной Войны. Одна из моих однокурсниц исполняла прелюдию (другую) из этого цикла. Цикл довольно традиционный по замыслу - 24 прелюдии. У меня есть сборник избранных прелюдий, так что у нас еще есть возможность более глубоко познакомиться с творчеством этого композитора... Если говорить о стилистике этой пьесы, то и здесь заметна явная ориентация на Шостаковича...
       Агафонников Н. Этюд № 1. Именно так и было обозначено в нотах. Думаю, это первый Этюд из какого-нибудь цикла Этюдов. Стилистика очень традиционна. Ну, не Черни, конечно, хотя довольно к этому близко. Этюд их так называемых «конструктивных». Лишь в конце несколько изысканных гармонических оборотов напоминают нам о том, что эта музыка написана в XX веке...
       Глиэр. Р. Экспромт для левой руки ми мажор, соч. 99 № 1. Возможно, одна из последних пьес Глиэра. Впрочем, она мало по стилистике отличается от ранних и средних...
       Скрябин А. Прелюдия для левой руки до-диез минор, соч. 9 № 1. Еще одно «однорукое» произведение. Впрочем, их у меня целый сборник, и я еще не все опубликовал... Комментировать нет особого смысла, так как музыка очень известна. К сожалению, изысканного наслаждения обещать вам не могу - в исполнении синтезатора все звучит несколько иначе, чем слышится...
       Зиринг В. Прелюдия для левой руки соль мажор, соч. 28 № 1. Есть в этом что-то рахманиновское. Пьеса очень милая, если учесть, что играет всего одна рука...


[Новости] [Комментарии] Планы

       В последний момент я решил переиграть и изменить планы публикации новых файлов. Я вдруг вспомнил, что у мен осталась неопубликованной довольно большая Сонатина И. Захарова. А так как я стараюсь чередовать крупные произведения с мелкими пьесами, то свой выбор я и остановил на этой Сонатине (как никак, крупная форма)...
       В довесок к ней - две ранние малоизвестные пьесы С. Рахманинова. Чувствуется рука будущего великого композитора, но... Впрочем, заходите, и сами все услышите...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz