На этой неделе снова удалось совершить длительный вояж по бескрайним просторам интернета, в результате которого архив обогатился новой информацией. По большей частью она касается композиторов, начинающихся на букву «Г». Пока я так и иду - по алфавиту. Итак, новые сведения можно обнаружить в следующих разделах:
Куда более интересным видится появление двух новых статей:
В. Купченко. «Люблю Глюка, Моцарта и Бетховена». Никакого отношения ни к Глюку, ни к Моцарту и Бетховену эта статья не имеет. Речь идет о
Ш. Рамю. «Действующие лица стоят передо мной...» Здесь речь идет о Стравинском и его «Свадебке»...
Файлов, как и обещал, добавлено ровным счетом 8 штук. Все эти пьесы относятся к жанру мелких форм, хотя размеры некоторых довольно внушительные. Все они принадлежат разным композиторам, четверо из которых появляются в нашем архиве впервые. Таким образом, в архиве теперь представлено 238 разных авторов. Новые авторы мало известны, тем интересней познакомиться с этой музыкой, хотя сразу должен предупредить, никаких откровений вы не услышите. Итак, с них и начнем...
Осетрова-Яковлева Н. Прелюдия си минор. Это и есть та, самая масштабная пьеса, добавленная в архив. Как ни как - 4 минуты с лишком. Стилистика вполне традиционная - это тот самый суровый «соцреализм» в музыке. Точнее, одно из его направлений, которое можно условно назвать «траурно-военным». А по сути - несколько облегченный, облагороженный
Успенский В. А. Собакевич. Если о предыдущем авторе мне пока не удалось найти никакой информации, то с этим композитором ситуация противоположного толка. Дело в том, что существует еще один композитор
Вольфензон С. В древней Руси. И об этом авторе мне ничего неизвестно. Здесь тоже возникают ассоциации с кучкистами, на этот раз не только с Мусоргским, но и с Бородиным («В монастыре»). Больше ничего особенного про это музыку и не скажешь...
Гольц Б. Прелюдия до мажор, соч. 2 № 1. Пожалуй, самый известный из новых авторов. Мое первое знакомство с ним состоялось еще во времена учебы в музыкальном училище. Начальству пришла в голову довольно странная мысль сделать концерт из произведений композиторов, погибших во время Великой Отечественной Войны. Одна из моих однокурсниц исполняла прелюдию (другую) из этого цикла. Цикл довольно традиционный по замыслу - 24 прелюдии. У меня есть сборник избранных прелюдий, так что у нас еще есть возможность более глубоко познакомиться с творчеством этого композитора... Если говорить о стилистике этой пьесы, то и здесь заметна явная ориентация на
Агафонников Н. Этюд № 1. Именно так и было обозначено в нотах. Думаю, это первый Этюд из какого-нибудь цикла Этюдов. Стилистика очень традиционна. Ну, не Черни, конечно, хотя довольно к этому близко. Этюд их так называемых «конструктивных». Лишь в конце несколько изысканных гармонических оборотов напоминают нам о том, что эта музыка написана в XX веке...
Глиэр. Р. Экспромт для левой руки ми мажор, соч. 99 № 1. Возможно, одна из последних пьес
Скрябин А. Прелюдия для левой руки до-диез минор, соч. 9 № 1. Еще одно «однорукое» произведение. Впрочем, их у меня целый сборник, и я еще не все опубликовал... Комментировать нет особого смысла, так как музыка очень известна. К сожалению, изысканного наслаждения обещать вам не могу - в исполнении синтезатора все звучит несколько иначе, чем слышится...
Зиринг В. Прелюдия для левой руки соль мажор, соч. 28 № 1. Есть в этом что-то рахманиновское. Пьеса очень милая, если учесть, что играет всего одна рука...
В последний момент я решил переиграть и изменить планы публикации новых файлов. Я вдруг вспомнил, что у мен осталась неопубликованной довольно большая Сонатина
В довесок к ней - две ранние малоизвестные пьесы
В. Рыжков.