НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 49)
Архив выпусков новостей: [1] ... [47] [48] 49 [50] [51] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Ну вот, кажется, все опять нормально заработало и обновление, хоть и с недельным опозданием состоялось. Так что, если вдруг обнаружите какую-то ерунду с датами, не обращайте внимание. Надеюсь, что эти проблемы не станут постоянными. Целый год boom.ru служил мне верой и правдой, при всех своих недостатках, а тут вот вдруг на те раз... Честно говоря, я немного запаниковал и уже начал было делать зеркало на narod.ru. По сути говоря, я его и сделал, правда там пока только информация, статьи и фотографии, а MIDI-файлы я поместил только новые. Постараюсь удержать это место на всякий пожарный случай, хотя мне, честно говоря, очень не хочется уезжать с насиженного места...
       Где-то сразу после Нового года мне довольно неожиданно пришло письмо от В. В. Задерацкого. Он каким-то образом раздобыл мою статью о фортепианной музыке В. П. Задерацкого и еще более неожиданно поблагодарил за нее, несмотря на мои наезды и на самого В. В. Задерацкого, и на музыку В. П. Задерацкого. Но смысл не в этом. Дело в том, что на днях как раз исполнилось 50 лет со дня его смерти, и по этому поводу он организовал ряд концертов в Москве, на которые меня и пригласил. На один из этих концертов мне, пусть и с некоторым опозданием, удалось попасть. Был очень интересный рассказ о жизни и творчестве В. П. Задерацкого, исполняли его фортепианную и вокальную музыку. Честно говоря, мне пианистка не очень понравилась, хотя сама музыка была довольно интересной, и я узнал для себя много нового в творчестве этого композитора. Но черт меня дернул сделать В. В. Задерацкому «подарок» - я записал имеющиеся у меня MIDI-файлы на CD и дал ему этот самый CD послушать. Цель я преследовал хоть и корыстную, но вполне благородную - обратить внимание на существование такого сайта и выклянчить по этому поводу еще какие-нибудь ноты композитора. Нужно сказать, что фортепианной музыки им написано довольно много. Одних сонат только шесть штук... Звонок последовал на следующий же день... с просьбой убрать файлы с сайта, как искажающие творческое лицо композитора, а оставить только статью!!! Нет, я конечно понимаю трепетное отношение Всеволода Всеволодовича к творчеству своего отца, я понимаю, что MIDI-формат - далеко не идеальное представление музыки, я понимаю, что мог что-то не так исполнить, как он себе представляет и к какому звучанию привык, я, в конце концов и сам сознаю, что эта музыка у меня по разным причинам еще и не очень получилась, но чтоб вот так сразу... Честно говоря, я не ожидал такой болезненной и предвзятой реакции... Я готов был к тому, что возникнут какие-то конкретные пожелания, и надеялся на конструктивное сотрудничество. Другое дело, что есть некоторые ограничения в достижении идеального варианта. Так или иначе, но убирать я ничего не буду - я потратил на эти пьесы три недели своей жизни, и не считаю, что они так уж безнадежны. Здесь очень много субъективного. Мне лично, далеко не очень понравилось и исполнение фортепианных произведений пианистки, которую он сам так расхваливает и представляет чуть ли не эталоном звучания. Понятное дело, что после этого просить ноты было бы совершенно бессмысленно. Тем не менее, из уважения к В. В. Задерацкому, я все-таки постараюсь немного переделать эти файлы. В данный момент я публикую переработанные пьесы из цикла «Фарфоровые чашки», новыми вариантами вы можете познакомиться в соответствующем разделе...
       Ну, а теперь о «хорошем»...
       На днях свершил еще один вояж в нотный магазин. Интересовали меня, в большей степени, кое-какие вещи, связанные с работой, но увидев в стопке букинистической литературы ноты 4-й Сонаты Фейнберга, я не удержался и приобрел ее. Это первое сочинение Фейнберга, которое мне попалось в нотном магазине за последние три года! В самое ближайшее время я постараюсь сделать эту Сонату, тем более, что по объему она не велика...
       Читая этот выпуск новостей, вы уже, наверное, обратили внимание на изменения, которые коснулись этого раздела - появилась возможность просмотра всего архива новостей. Должен предупредить, что он отражает только историю последних двух годов существования сайта, так как в первый год его работы я не делал подобных выпусков, а только публиковал MIDI-файлы. На самом деле, не только ради истории внесено это новшество. Этот архив может быть полезен любителям читать выпуски новостей, точнее говоря, комментарии к новым поступлениям, особенно в том случае, если какой-либо выпуск по той или иной причине оказался пропущен...
       В прошлый раз я уже представил вашему вниманию родственные сайты «Русская музыка» и «Русская академическая музыка». Надеюсь, что вы уже успели познакомиться с ними. Тем не менее, ссылки на некоторые материалы этих сайтов я буду регулярно добавлять в соответствующих разделах. В этом выпуске я добавил ссылки, на имеющиеся на сайте «Русская музыка» биографии композиторов, которые вы сможете обнаружить в соответствующих информационных разделах: А. Глазунов, А. Гречанинов, А. Лядов, Н. Метнер, Н. Мясковский, С. Прокофьев, С. Рахманинов, Г. Свиридов, А. Скрябин, И. Стравинский, С. Танеев, А. Шнитке, Д. Шостакович, Т. Хренников и Р. Щедрин...
       Прочие изменения, появившиеся в результате поисков информации в интернете, коснулись разделов композиторов С. Майкапара, М. Марутаева и Г. Мушеля...
       Статей в этом выпуске публикуется немного - всего одна, да и то, статьей ее назвать сложно. В сущности, это очень краткий авторский комментарий в сборнике пьес Б. Печерского «Концертные пьесы для детей и юношества». Публикация этой статейки напрямую связана с тем, что в этом выпуске я выкладываю в архив последний цикл их этого сборника - «Музыкальный антракт»...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Б. Печерский. Музыкальный антракт, № 1 Старая пластинка. Честно говоря, мне что-то совсем не хочется комментировать эти пьесы. Как я уже говорил, они во многом напоминают пьесы цикла «10 характеристических пьес», но более развитые по форме и более удачны по тематизму. Эта пьеса, лично мне немного напоминает пьесу «Шарманка расстроилась». Если я ничего не путаю, то именно этот цикл занял премию в какой-то номинации в композиторском конкурсе сочинений для фортепианного ансамбля, проводившемся в Японии. Пьесы и в самом деле слушаются. Да и для исполнения они довольно выгодны. Их вполне можно отнести к так называемым «бисовым» номерам...
       Б. Печерский. Музыкальный антракт, № 2 Вальс-каприс. Аналог - «Духовой оркестр в парке». По существу добавить особо нечего...
       Б. Печерский. Музыкальный антракт, № 3 В старинном стиле. Самая протяженная пьеса в цикле. Я бы добавил - и самая лучшая. Чем-то напоминает Вальс Грибоедова...
       Б. Печерский. Музыкальный антракт, № 4 Тарантелла. Весьма эффектное завершение цикла. Меня несколько раздражает назойливая примитивность рефрена...


[Новости] [Комментарии] Планы

       В следующем выпуске снова Стравинский: Piano-Rag-Music. Именно так называется пьеса у Стравинского. Это уже оригинальное произведение для фортепиано и совсем не похожее на Регтайм...
Помимо Стравинского еще немного Александрова: две пьесы с очень экзотическими названиями - дань многонациональной советской культуре. В те времена почти все делали подобные обработки...
       Еще две пьесы, с которыми вам предстоит познакомиться принадлежат перу Гольденвейзера. Если раньше приходилось публиковать откровенные стилизации, написанные для начинающих, то эти две полифонические пьесы предназначаются для более продвинутых пианистов и даже не лишены гармонических изысков... Не сильно изысканных, впрочем...
Короче говоря, заходите на сайт и все услышите...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz