Мой оптимизм оказался преждевременным - сервер снова тормозил, и файлы не грузились. Именно с этим и была связана некоторая задержка. Короче говоря, я решил поступать следующим образом - обновления делать своевременно, несмотря ни на что. Если в этот момент на сервере снова будут проблемы, то новые файлы я буду размещать на сайте
Давненько в архиве не появлялись фотографии композиторов. На этот раз мне кое-что удалось раздобыть, а именно фотографии
И еще об изменениях: в разделах композиторов
Ну, и самая главная новость - 5 новых midi-файлов...
И. Стравинский. Piano-Rag-Music. Это оригинальное сочинение для фортепиано, написанное в 1919 году - всего год спустя после
О ритме этой пьесы можно написать целую книгу. Кажущаяся сумбурность музыки - это, на самом деле, результат очень точного расчета и большой изобретательности. Этот результат во многом обусловлен ритмикой фактуры и тематизма, их взаимодействием. Эти сочетания настолько сложны, что в какой-то момент автор перестает выставлять тактовые черты...
И еще, на что стоит обратить внимание - это на своеобразный пианизм пьесы. Пьеса очень сложна технически, но при этом ее нельзя назвать произведением виртуозным, в традиционном смысле этого слова. Чувствуется, что автор пытается создать виртуозность нового типа, виртуозность, практически лишенную общих форм движения...
А. Александров. Зульхиза. Пьеса из цикла «Башкирские мелодии». Ни номер опуса, ни номер пьесы не указан. Одна из многочисленных пьес на народные темы. Благо, наша страна многонациональна и мелодий хватило на всех. Думаю, что и еще осталось предостаточно. Обработка, должен сказать, сделана очень красиво. Очень часто подобные обработки делают в очень облегченном изложении, предполагая, что на этом материале нужно воспитывать будущих музыкантов. Здесь же особой технической упрощенности не чувствуется - эта короткая пьеска доступна только уже довольно «продвинутым» пианистам, хотя и на писана довольно удобно пианистически. Но эти квинтольные фигурации...
А Александров. Танец девушек. Еще одна пьеса из этого цикла. Еще более короткая, но не менее сложная технически. Нет, это, конечно, далеко не «Исламей», но, скажем так, уровень старших классов обычной музыкальной школы. Стоит снова отметить очень красивую аранжировку простой пентатоничекой мелодии...
А. Гольденвейзер. Контрапунктические эскизы, соч. 12 № 1, Прелюдия. До сих пор мы знакомились исключительно с простыми пьесами для самых начинающих. Здесь же мы можем слегка прикоснуться к «серьезному» творчеству композитора. Впрочем, и здесь нужны оговорки. Складывается ощущение, что композитор сознательно работал только в сфере педагогического репертуара, преимущественно полифонического толка. На днях мне попался еще один сборник «15 фугетт», что лишь подтверждает мое предположение. Что же касается «Контрапунктических эскизов», то этот цикл явно предназначается для уже основательно подкованных музыкантов. Пьесы и технически и полифонически довольно сложны, да и в интонационно-гармонической сфере попадаются некоторые изыски...
А. Гольденвейзер. Контрапунктические эскизы, соч. 12 № 2, Фуга. Если Прелюдия написана в тональности до мажор, то Фуга - в одноименном миноре. Других пьес из этого цикла у меня нет, но нет и никаких сомнений в том, что их довольно много. На первый взгляд, Фуга довольно проста, но дальнейшее развитие опровергает это предположение. Сложность этого цикла можно условно сравнивать с прелюдиями и фугами из ХТК И. С. Баха...
Следующий выпуск, выход которого предварительно запланирован на 8 февраля будет посвящен в основном одному сочинению: Второй польской сюите
Цикл, который будет представлен вашему вниманию - довольно крупное сочинение, состоящее из четырех частей, общей длительностью более 15 минут. Это виртуозные сочинения, стилистически очень напоминающие Шопена, но не без индивидуального своеобразия. Если вы любите романтическую музыку, то обязательно послушайте - не пожалеете...
А дальше - вышеупомянутая «Петрушка» Стравинского - произведение, в комментариях не нуждающееся...
Заходите к нам, и ничего не пропустите...
В. Рыжков.