Обстоятельства вынуждают меня быть предельно кратким. Скажу лишь только, что этим выпуском я завершаю цикл публикаций сочинений
Этот выпуск посвящен мелким пьесам композитора, которые он сам объединил в три цикла. Комментарии мои буду очень скупыми, но в качестве компенсации могу предложить вам несколько статей, представляющие собой главы из книги Стравинского «Диалоги». Многие, наверное, в курсе, что на самом деле, это не совсем книга
Я выбрал 6 глав, которые, как мне показалось, наиболее точно соответствуют тематике архива. Пять глав я представлю сейчас, а шестую - чуть позже.
Кюи. В издании, из которого я черпал эти тексты, весь материал разбит на три части: «Из воспоминаний», «О своих сочинениях» и «Мысли о музыке». Так вот, сейчас я представляю главы, входящие в первую часть - главы о русских композиторах современниках. Может быть вас несколько удивит наличие здесь такой фигуры, как
Лядов, Витоль. Как и в первом случае, так и в этом, Стравинский очень краток, и вовсе не пытается дать какую-либо развернутую характеристику творчества этих композиторов - эти статьи представляют собой очень короткие зарисовки, типажи, отдельные, как бы вырванные из прошлого, эпизоды, сценки...
Скрябин. Пример не очень дружественного отношения двух великих музыкантов друг к другу. Что ж, и такое случается. Мало того, что область пересечения их творчества очень мала, так и характеры у обоих не сахар...
Танеев. Коротко, но очень уважительно. И не смотря на то, что Стравинский акцентирует внимание на человеческих качествах
И еще одна глава - Сочинения для джаза - относит нас назад, к предыдущим публикациям, в частности, к публикации
Коротко хочу рассказать об еще одном событии, которое произошло совсем недавно. Если вы обратили внимание, на главной странице архива, размещенного на сайте boom.ru, располагался код сети баннерного обмена музыкальных сайтов. Скажу прямо, мне не очень по душе был и размер этих баннеров, и то, что они располагались на не очень удобном для дизайна страницы месте. Да и вообще, я не очень уверен, что таким путем на сайт удалось «заманить» какое-либо существенное число «клиентов». И, я уже было начал подумывать о том, чтобы убрать его, как мне пришло письмо следующего содержания:
Здравствуйте!
К правилам сети добавлены новые пункты:
------------
1. Код системы разрешается размещать только в одном экземпляре на странице.
2. К участию принимаются только ресурсы, имеющие не менее 1000 показов в сутки.
3. К участию НЕ принимаотся ресурсы, хостинг которых размещается на бесплатных службах (narod.ru и т.п.)
4. Администрация оставляет за собой право отказать или запретить участие в сети и удалять акаунты на свое усмотрение без уведомления и указания причины.
-------------
Модератором сети будут пересмотрены ресурсы текущих участников и в случае несоответствия текущих правил удалить акаунты. Администрация оставляет за собой право делать исключение для участников в виде допуска ресурса.
Данные изменения связаны с вводом в эксплуатацию модуля выкупа показов у сайтов-участников в ближайшем будущем.
В принципе, ничего криминального - как говорится, хозяин-барин... На «нет» и суда нет... Но вот приписка меня просто доконала:
Администрация сети заранее приносит извинения за неудобства и ни в коем случае не хочет обидеть владельцев ресурсов, чьи акаунты будут удалены. Мы стараемся повысить эффективность Musicbanner.ru, а всем владельцам сайтов дальнейшего роста и процветания. Мы делаем одно дело - развиваем танцевальную культуру страны.
С уважением, Администрация.
Вот оказывается в чем дело - оказывается, танцевальная культура нашей страны находится в глубочайше угнетенном состоянии, забыта народом и требует срочной реанимации. Не сказать, чтоб я очень поверил бескорыстию «Администрации»... Понятно только одно, что архив и в самом деле не вписывается в их концепцию.
Завершая разговор об этом «эпизоде», хочу сказать, что создавая архив, я вовсе не ставил пред собой целью «развитие танцевальной культуры страны». Уж что-что, а она и без меня как-нибудь «разовьется», и уж точно, не погибнет. И если я случайно оказался замешанным в этом процессе, то исключительно по своей невнимательности...
Нет, я вовсе не имею ничего против этой самой «танцевальной культуры», и, мало того, сам кое-что пытаюсь сделать для ее развития, но в другом месте...
Эта история лишь еще больше убедила меня в необходимости создания некого ресурса, который бы способствовал, ну, если не развитию, то хотя бы возможности быть информированным в той области, которая и в самом деле в этом нуждается - русской академической музыке...
Итак, возвращаемся к Стравинскому и его сочинениям для фортепиано...
Следующий выпуск, который, как я надеюсь, состоится 21 марта. Я намерен начать еще один «микроцикл», публикую произведения композиторов, у которых мне довелось поучиться, будучи студентом и аспирантом консерватории. Начну с преподавателя, у которого я заканчивал ассистентуру-стажировку - Леонида Борисовича Бобылева. У меня имеются ноты двух его сочинений - Диатоническая полифония и Nottata. Я решил начать с Nottat'ы, которая, как мне кажется, в большей степени отражает стилистику его творчества. Впрочем, я слышал не так много его произведений, поэтому могу и ошибиться.
Так или иначе, в следующем выпуске будет опубликовано это сочинение, представляющее собой одночастную сонату, длительностью около 9 минут. Не буду вдаваться сейчас в подробности, скажу лишь, что это сочинение довольно «авангардного» толка...
В нагрузку еще четыре, довольно крупных файла: Прелюдия
Далее последуют сразу три небольших цикла
До встречи через неделю...
В. Рыжков.