НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 53)
Архив выпусков новостей: [1] ... [51] [52] 53 [54] [55] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Мое терпение лопнуло... Я еще мог как-то смириться с тем, что время от времени не мог загружать файлы на сервер, хотя и это не очень приятно, так как есть планы, о которых я сообщаю, а потом не имею возможности выполнить обещанное. Но с тем, что перестали читаться уже загруженные midi-файлы, я мириться никак не могу. Короче говоря, на сайте newmuz.narod.ru работает полное зеркало архива (возможно, вы сейчас там и находитесь). Есть мелкие различия в дизайне главной страницы, но все остальное должно быть как здесь. Должно - это не значит, что так и есть. При загрузке файлов на новое место мне пришлось столкнуться с таким количеством технических проблем, что трудно себе представить. Казалось, все силы зла противились этому. Не буду сейчас на этом подробно останавливаться, но я не удивлюсь, что могут быть связанные с этим ошибки, незагруженные файлы, или не та кодировка... Я постараюсь все исправить и очень надеюсь на вашу помощь в обнаружении этих самых ошибок - буду весьма признателен, если вы мне будете о них сообщать...
       Что касается сайта на rusfno.boom.ru, то я пока оставлю его за собой - посмотрим, как оно будет дальше. Возможно со временем я полностью перейду на narod.ru, а, быть может, у меня будет два варианта, короче говоря, поживем увидим...
       Понятное дело, что все это время мне не было дело ни до чего, кроме как только того, чтобы обеспечить возможность работы архива, поэтому особых изменений на сайте не произошло. Помимо новых midi-файлов архив пополнился только большой статьей Д. Смирнова «Геометр звуковых кристаллов». В принципе, она не имеет прямого отношения к тематике архива, но тем не менее, довольно интересна и поучительна. Возможно кого-то заинтересует. Еще одна причина ее публикации - тот факт, что некоторые другие материалы архива каким-то образом связаны с материалом этой статьи, или, точнее, полемизируют с ней... В статье Д. Смирнов довольно подробно рассказывает о своих уроках у Ф. Гершковича. Уроки его посвящены, в основном, анализу сонат Бетховена, но все же дают представление об образе мышления Гершковича. Нужно сказать, что лично у меня этот образ вызывает самые противоречивые впечатления. Но не буду навязывать их вам - читайте сами... Должен только предупредить, что статья довольно большая - один только html-файл весит более 100 Kb. Кроме того, там очень много графических примеров, поэтому не рассчитывайте на моментальную загрузку...
       Вот, и все на этот момент новшества... Если, конечно, не считать 15 новых midi-файлов. А посчитать имеет смысл, так как среди них новых авторов, а соответственно, появилось семь новых разделов. Таким образом, число композиторов, представленных в архиве midi-файлами, выросло до 247-ми...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Будницкий. Б. Бурлеска до мажор. Никаких сведений об этом авторе, как и о многих других, появившихся в архиве в этом выпуске, у меня нет. Не знаю даже полных инициалов. Поискать в интеренете, как уже говорил, мне в этот раз ничего не удалось. Надеюсь, позже я этот пробел ликвидирую... Что касается самой Бурлески, то никаких потрясений она у вас по определению вызвать не должна, но звучит приятно. Опубликована она была в каком-то сборнике этюдов, таковым, в сущности, и является...
       Черепнин А. Багатель, 10 багателей, № 7. У меня есть весь этот цикл, но руки до него пока не доходят. Время от времени мне попадаются отдельно изданные пьесы из этого цикла, и я для разнообразия их делаю. Если мне память не изменяет, то она была напечатана в том же сборнике этюдов, а соответственно, представляет собой довольно виртуозную подвижную пьесу. На слух она может показаться довольно простой, но играть ее, поверьте мне, не так-то просто...
       Гедике А. Размышление, 3 пьесы, соч. 9 № 7. Довольно большая красивая пьеса в «русском» романтическом стиле. Написано с размахом, но пианистически очень удобно. Могла бы стать украшением педагогического (да и, в принципе, концертного) репертуара. Почему не стала - об это уже устал говорить. Да и что тут скажешь...
       Кабалевский Д. Рондо соль мажор, соч. 30. Еще одна довольно крупная пьеса. Это не то большое Рондо, которое было обязательной пьесой на одном из конкурсов им. П. И. Чайковского. То появится позже. Эта пьеса - авторское переложение «Песни сборщиц винограда» из оперы «Кола Брюньон»...
       Крейн Ю. Этюд фа мажор. Этот композитор - один из немногих, о котором мне удалось найти хоть какую-то информацию. Вообще-то, композиторов с фамилией Крейн может быть чуть меньше, чем с фамилией Бах. Так что тут важно не перепутать. Стилистика этюда довольно проста, немного напоминает стиль позднего Александрова...
       Ляпунов С. Маленькая фуга до-диез минор, соч. 57 № 1. Не понимаю, зачем нужно называть фугу на пять страниц «маленькой»? Никакая она не маленькая, и уж тем более не легкая. Поверьте, я немало помучился, прежде чем мне удалось сыграть все теми штрихами, как там написано...
       Мирзоев М. Фуга до мажор. Как вы уже наверное догадались, пошли пьесы из полифонического сборника. Ни об авторе, ни о фуге у меня нет никаких сведений. О стилистике могу сказать только то, что она довольно проста - все в рамках традиционной тональности, хотя и не без изысканных моментами гармоний...
       Мушель Г. Этюд си-бемоль мажор. Мы только недавно познакомились с этим композитором, и сейчас можем послушать еще одну его композицию. Этюд очень пианистически удобный. В принципе, его без особых проблем можно исполнять и в более подвижном темпе, но коль уж написал автор Allegro moderato, так значит moderato. Здесь довольно ясно прослушиваются «восточные» интонации, что, собственно говоря, и не удивительно...
       Мясковский Н. Фуга си-бемоль минор, соч. 78 № 5. Из этого цикла осталась, если мне память не изменяет, еще одна фуга - 6-я. Две последние фуги довольно сложны и в техническом отношении и в полифоническом. Автор скромно называет этот цикл «Полифоническими набросками». В сущности же, это самые настоящие фуги. Стилистика же этой Фуги, напротив, очень проста, вплотную приближается к баховским образцам...
       Оленев Ю. Фуга соль-диез минор. Опять «неизвестный» автор. Я обозначил тональность как соль-диез минор, хотя это более менее ясно становится только в самом конце. А вообще, фуга хоть и не большая, но ужасно трудная и неудобная, хотя звучит довольно занимательно...
       Шуть В. Прелюдия и фуга на тему Г. И. Литинского. Самое протяженное сочинение в этом выпуске. Я бы еще добавил, что и самое сложное в музыкальном отношении (в смысле музыкального языка), особенно короткая прелюдия. Фуга начинается довольно просто, но немного спустя становится ясно, что композитор вовсе не собирается ретироваться в сторону простоты...
       Сорокин К. Этюд ля минор. Этот Этюд мне попадался в нескольких различных сборниках, и, нужно сказать, что он вполне достоин такого внимания. Я вообще никогда не скрывал своей симпатии к творчеству этого композитора, могу только сетовать на то, что у меня пок нет возможности познакомить вас с его более крупными сочинениями...
       Стемпневский С. Русский напев (в форме фуги). Еще одна новая личность. Здесь я хоть имя и даты жизни нашел, а то совсем как-то тоскливо стало бы... Что касается пьесы, то ее название говорит само за себя - вполне типичная полифоническая пьеса в «русском» стиле. Из ярких особенностей отметил бы разве что довольно необычно драматичную коду...
       Страннолюбский Б. Прелюдия и фугетта ля минор. Очень простая незамысловатая прелюдия. Фуга чуть более заковыристая, но до сравнения с раннее опубликованными пьесами дело не доходит. Впрочем, ничего особо замечательного в фуге я не услышал. И если бы не прелюдия, то можно было бы вообще не обращать на нее внимания...
       Яцевич Ю. Лирическая пьеса фа-диез минор. Теперь композитору Яхину будет не так одиноко в алфавитном списке на букву «Я». Скоро, думаю, к ним еще кто-нибудь добавится, хотя, нужно признать, что не самая распространенная буква в фамилиях композиторов... Пьеса удивительно изысканная и утонченная. Мне лично не хватило гибкости в исполнении, но в этом я сам виноват. Думаю, этот маленький недостаток не скроет всей прелести этой миниатюры...


[Новости] [Комментарии] Планы

       С планами проблема... Сейчас я бьюсь над дилеммой, уходить ли мне с «насиженного» места окончательно, или все же пытаться реанимировать работу сайта? Пока я точно не определюсь в своем решении, делать какие-либо изменения в архиве весьма проблематично. Впрочем, по мелочам что-то меняться, конечно, будет, но обещать что-либо пока не могу. А вот midi-файлы будут поступать регулярно. И в ближайшем выпуске, который выйдет 7 марта, я опубликую еще несколько различных файлов. Поначалу я планировал после этого выпуска продолжить публикацию музыки Стравинского, но поскольку вышла задержка на неделю, с этим придется немного подождать, так как эту знаменательную дату - 8 марта - ну никак нельзя оставить без внимания. Раньше меня этот день все как-то заставал врасплох. На этот раз я подготовился заранее, и вас ждет выпуск, целиком посвященный музыке представительниц прекрасного пола (сразу предупреждаю, Губайдулиной там не будет)...
       А вот мелкие пьесы Стравинского, которые я решил опубликовать сразу все, появятся спустя неделю...
       Что дальше? Планы есть, но забегать так далеко вперед я пока не буду - жизнь все время подбрасывает всякие штуки, поэтому воздержусь от преждевременных заявлений...
       Заходите почаще, и ничего не пропустите...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz