В прошлом выпуске из-за спешки забыл сообщить, что был переделан каталог статей. Дело в том, что их набралось уже довольно много, и со временем будет еще больше. Поэтому я распределил все статьи не единый список, как это было ранее, а по буквам алфавита, чтобы можно было сразу найти статьи того или иного автора, не пролистывая весь список...
В этом выпуске, как и планировалось, состоялось появление еще одного нового раздела, посвященного композитору
Украинский композитор, не столь, быть может, у нас известный, как Ревуцкий или
А. Зноско-Боровский. Прелюдия, соч. 1 № 1. Что-то типа вальсика на 5/4. Тональность я обозначать не стал, хотя назвать ее атональной было бы не совсем правильно. Пьеса написана в простой двухчастной форме, гармония первого периода и реприза которой основаны, по сути на двух аккордах, один из которых - фа-минорное трезвучие. Нечто похожее на это же трезвучие вырисовывается и в заключении пьесы...
А. Зноско-Боровский. Прелюдия, соч. 1 № 5. Здесь ладовая принадлежность еще более затуманена - на протяжении всей пьесы практически нет консонирующих созвучий. Некоторая относительная проясненность появляется в серединке простой двухчастной формы. Гармонический и интонационный язык сильно напоминает
А. Зноско-Боровский. Прелюдия, соч. 3 № 2. Если судить по номеру опуса, то пьесы этого цикла написаны позже предыдущих. Тем более странным кажется некоторое упрощение ладогармонического языка. Ассоциации с творчеством Скрябина (среднего периода) здесь становятся еще более наглядными. Ко всему прочему, композитор сам проставил ключевые знаки (5 бемолей), хотя при более пристальном рассмотрении становится ясно, что здесь мало общего с традиционной тональностью, даже в скрябинской ее реализации...
А. Зноско-Боровский. Прелюдия, соч. 3 № 5. Эта пьеса выходит за рамки той стилистической сферы, в которой написаны предыдущие прелюдии. Весьма причудливое воплощение ладовой сонористики, как бы предвосхищающее поиски более поздних композиторов-минималистов...
По причинам сильной загруженности, мне не удалось сделать Сонату
Жду вас через неделю...
В. Рыжков.