НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 59)
Архив выпусков новостей: [1] ... [57] [58] 59 [60] [61] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       В прошлом выпуске из-за спешки забыл сообщить, что был переделан каталог статей. Дело в том, что их набралось уже довольно много, и со временем будет еще больше. Поэтому я распределил все статьи не единый список, как это было ранее, а по буквам алфавита, чтобы можно было сразу найти статьи того или иного автора, не пролистывая весь список...
       В этом выпуске, как и планировалось, состоялось появление еще одного нового раздела, посвященного композитору Зноско-Боровскому...
       Украинский композитор, не столь, быть может, у нас известный, как Ревуцкий или Лятошинский, тем не менее, личность достаточно известная на Украине. 4 прелюдии, которые я предлагаю вашему вниманию, относятся, судя по всему, к раннему периоду его творчества, и написаны где-то в 20-х годах. Стилистически они достаточно соответствуют и эпохе и региону: сильное влияние модернизма и постскрябинизма, что вовсе не отрицает наличия индивидуальных черт, хоть и не столь явно выраженных...


[Новости] Комментарии [Планы]

       А. Зноско-Боровский. Прелюдия, соч. 1 № 1. Что-то типа вальсика на 5/4. Тональность я обозначать не стал, хотя назвать ее атональной было бы не совсем правильно. Пьеса написана в простой двухчастной форме, гармония первого периода и реприза которой основаны, по сути на двух аккордах, один из которых - фа-минорное трезвучие. Нечто похожее на это же трезвучие вырисовывается и в заключении пьесы...
       А. Зноско-Боровский. Прелюдия, соч. 1 № 5. Здесь ладовая принадлежность еще более затуманена - на протяжении всей пьесы практически нет консонирующих созвучий. Некоторая относительная проясненность появляется в серединке простой двухчастной формы. Гармонический и интонационный язык сильно напоминает Скрябина, хотя фактура достаточно аскетична и проста, в чем можно усмотреть модернистские корни...
       А. Зноско-Боровский. Прелюдия, соч. 3 № 2. Если судить по номеру опуса, то пьесы этого цикла написаны позже предыдущих. Тем более странным кажется некоторое упрощение ладогармонического языка. Ассоциации с творчеством Скрябина (среднего периода) здесь становятся еще более наглядными. Ко всему прочему, композитор сам проставил ключевые знаки (5 бемолей), хотя при более пристальном рассмотрении становится ясно, что здесь мало общего с традиционной тональностью, даже в скрябинской ее реализации...
       А. Зноско-Боровский. Прелюдия, соч. 3 № 5. Эта пьеса выходит за рамки той стилистической сферы, в которой написаны предыдущие прелюдии. Весьма причудливое воплощение ладовой сонористики, как бы предвосхищающее поиски более поздних композиторов-минималистов...


[Новости] [Комментарии] Планы

       По причинам сильной загруженности, мне не удалось сделать Сонату Самонова, поэтому буду пока публиковать накопленное ранее. В следующем выпуске вы сможете познакомиться еще с пятью новыми MIDI-файлами сочинений разных композиторов: Бирюкова, Косенко, Котляревского, ПоловинкинRodT.htmlа и Родионовой.
       Жду вас через неделю...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz