На прошлой недели удалось-таки вырваться и посетить концерт класса композиции преподавателя, у которого я заканчивал аспирантуру -
Кроме того, отсканировал еще несколько фотографий, правда, не очень хорошего качества. Но за неимением других публикую то, что есть:
За это время отсканировал и обработал довольно много статей, могущих показаться интересными, но какие-то «мистические» ошибки портят вид, и, что самое ужасное, я не могу понять, в чем там дело. Как только докопаюсь до истины, сразу опубликую. Надеюсь, что это произойдет уже в следующем выпуске...
В прошлый раз я несколько нерешительно делился планами, так как для себя еще не совсем определился с тем, публиковать ли мелкие пьесы, или что-то более солидное. Проблему эту решил радикально - публиковать и то, и другое. Таким образом, вас сегодня ждут шесть новых MIDI-файлов. В центре внимания - «первый опус»
Г. Попов. Экспрессия, соч. 1. Пьеса посвящена А. Шенбергу. И несмотря на то, что написана она в 1925 году, стилистически примыкает к более ранним композициям Шенберга. Пьеса атональна, хотя первое фа-мажорное трезвучие может ввести в заблуждение. Впрочем, любители поиска тональных основ там, где их нет, могут звук «ФА» принять за центральный тон композиции. В этой пьесе можно обнаружить одно из самых ранних появлений в современной фортепианной музыке приема беззвучного нажатия на клавиши, получившееся у меня на этот раз как-то не очень хорошо...
М. Иорданский. Песня. До этого момента в списке сочинений композитора значилась лишь «одинокая» незначительная пьеска
В. Цветков. Бежин луг. Не так давно мне пришлось делать фортепианные аранжировки каких-то дилетантских «не-то-песен-не-то-романсов». Плевался, чертыхался, но сделал - необходимы были финансовые «вливания в бюджет». Чем-то стилистика этой пьесы мне напомнила эти самые дилетантские «не-то-песни-не-то-романсы». Конечно, я не могу назвать это дилетантской работой - это не так, но уж очень мне все эти отклонения в субдоминанту уже в печенках сидят - я начинаю на них неадекватно реагировать...
М. Кокжаев. Веселые часы с кукушкой. Сведения о всех новых композиторах этого выпуска покрыты мраком тайны - пока нигде про них ничего не нашел. Пьеска же, весьма симпатична. Как и полагается программным композициям - здесь много забавной изобразительной выдумки. В архиве уже есть пьеса, несколько напоминающая эту (не столько в музыкальном отношении, сколько в программном) - «Старинные часы с клоуном»
В. Левит. Песня без слов. Стилистически несколько напоминает «Бежин луг»
А. Попов. Забытый мотив. С этими «Поповыми» полная неразбериха. У меня есть дома еще ноты некого А. Попова - с полными инициалами. Тем не менее я не рискнул сопоставить эти два имени - уж больно разнится стилистика композиций - от традиционной тональности до додекафонии. Точно знаю, что оба этих Попова не имеют ни какого отношения к Андрею Попову - с последним я учился на одном курсе и досконально знаю стилистику его сочинений...
Следующий выпуск планируется на 22 число. Впрочем, возможны изменения как в более раннюю сторону, так и в более позднюю. Его содержание будет во многом аналогично этому: в центре внимания - большая пятиголосная Прелюдия и фуга
Далее я собираюсь вернуться к тому плану, о котором писал еще зимой. В частности, в самое ближайшее время начну публиковать все имеющиеся в моем распоряжении фортепианные композиции
Короче говоря, заходите почаще...
В. Рыжков.