НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 67)
Архив выпусков новостей: [1] ... [65] [66] 67 [68] [69] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       На прошлой недели удалось-таки вырваться и посетить концерт класса композиции преподавателя, у которого я заканчивал аспирантуру - Л. Б. Бобылева. Говорить здесь о концерте и исполненных в нем произведениях я не буду, упомянул о нем лишь в связи с тем, из программки удалось почерпнуть кое-какие сведения о Бобылеве и... его фотографию, чем и спешу поделиться с вами. Все это можно найти в соответствующем разделе...
       Кроме того, отсканировал еще несколько фотографий, правда, не очень хорошего качества. Но за неимением других публикую то, что есть: С. Беринского (почему-то в профиль), Алешу Николаева, А. Самонова и Г. Свиридова. Все эти фотографии мною найдены и нотных изданиях, а поэтому, как я уже говорил, их качество оставляет желать лучшего...
       За это время отсканировал и обработал довольно много статей, могущих показаться интересными, но какие-то «мистические» ошибки портят вид, и, что самое ужасное, я не могу понять, в чем там дело. Как только докопаюсь до истины, сразу опубликую. Надеюсь, что это произойдет уже в следующем выпуске...
       В прошлый раз я несколько нерешительно делился планами, так как для себя еще не совсем определился с тем, публиковать ли мелкие пьесы, или что-то более солидное. Проблему эту решил радикально - публиковать и то, и другое. Таким образом, вас сегодня ждут шесть новых MIDI-файлов. В центре внимания - «первый опус» Г. Попова - пьеса, с нотами которой вы можете познакомится на сайте Русская академическая музыка А. Чернова. В довесок - пять небольших пьес разных авторов, четверо из которых появляются в архиве впервые...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Г. Попов. Экспрессия, соч. 1. Пьеса посвящена А. Шенбергу. И несмотря на то, что написана она в 1925 году, стилистически примыкает к более ранним композициям Шенберга. Пьеса атональна, хотя первое фа-мажорное трезвучие может ввести в заблуждение. Впрочем, любители поиска тональных основ там, где их нет, могут звук «ФА» принять за центральный тон композиции. В этой пьесе можно обнаружить одно из самых ранних появлений в современной фортепианной музыке приема беззвучного нажатия на клавиши, получившееся у меня на этот раз как-то не очень хорошо...
       М. Иорданский. Песня. До этого момента в списке сочинений композитора значилась лишь «одинокая» незначительная пьеска «Вечер в горах». Теперь там будет две «одинокие» незначительные пьески. Как-то пока картина творчества этого композитора не складывается, что, впрочем, вовсе не лишает эту пьеску определенных достоинств - приятной мелодичности, отточенной формы и красивой гармонизации...
       В. Цветков. Бежин луг. Не так давно мне пришлось делать фортепианные аранжировки каких-то дилетантских «не-то-песен-не-то-романсов». Плевался, чертыхался, но сделал - необходимы были финансовые «вливания в бюджет». Чем-то стилистика этой пьесы мне напомнила эти самые дилетантские «не-то-песни-не-то-романсы». Конечно, я не могу назвать это дилетантской работой - это не так, но уж очень мне все эти отклонения в субдоминанту уже в печенках сидят - я начинаю на них неадекватно реагировать...
       М. Кокжаев. Веселые часы с кукушкой. Сведения о всех новых композиторах этого выпуска покрыты мраком тайны - пока нигде про них ничего не нашел. Пьеска же, весьма симпатична. Как и полагается программным композициям - здесь много забавной изобразительной выдумки. В архиве уже есть пьеса, несколько напоминающая эту (не столько в музыкальном отношении, сколько в программном) - «Старинные часы с клоуном» М. Коваля...
       В. Левит. Песня без слов. Стилистически несколько напоминает «Бежин луг» В. Цветкова. По сути особо больше и добавить нечего...
       А. Попов. Забытый мотив. С этими «Поповыми» полная неразбериха. У меня есть дома еще ноты некого А. Попова - с полными инициалами. Тем не менее я не рискнул сопоставить эти два имени - уж больно разнится стилистика композиций - от традиционной тональности до додекафонии. Точно знаю, что оба этих Попова не имеют ни какого отношения к Андрею Попову - с последним я учился на одном курсе и досконально знаю стилистику его сочинений...


[Новости] [Комментарии] Планы

       Следующий выпуск планируется на 22 число. Впрочем, возможны изменения как в более раннюю сторону, так и в более позднюю. Его содержание будет во многом аналогично этому: в центре внимания - большая пятиголосная Прелюдия и фуга А. Глазунова (пятиголосная - это про фугу). В довесок к ней несколько мелких композиций, авторы многих из них также появятся в архиве впервые. Кроме того, надеюсь разобраться с ошибками в статьях и опубликовать некоторые из них...
       Далее я собираюсь вернуться к тому плану, о котором писал еще зимой. В частности, в самое ближайшее время начну публиковать все имеющиеся в моем распоряжении фортепианные композиции Э. Денисова. Первая, которая предстанет на «суд» слушателей - Дивертисмент в классическом стиле (для фортепиано в 4 руки). Произведение вовсе не такое уж и классическое, каким хочет показаться, хотя и на писано композитором еще в консерватории...
       Короче говоря, заходите почаще...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz