НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 66)
Архив выпусков новостей: [1] ... [64] [65] 66 [67] [68] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Этот выпуск примечателен появлением нового раздела - нотного, в котором будут публиковаться некоторые сочинения архива. В принципе, собственно раздела как такового пока я делать не буду, ссылки на ноты можно будет найти напротив ссылок на MIDI-файлы в соответствующих разделах. Вообще, я пока не планирую публикацию нот в большом количестве, для начала буду публиковать только заказанные конкретные композиции...
       Нужно сказать, что возможность высылки нот заинтересовавших произведений была мной объявлена очень давно, но на данный момент почему-то оказалась практически невостребованной. Может быть, не у каждого хватало терпения прочитать раздел «об архиве»?
       Так или иначе, несколько просьб о нотах было, и последняя из них - ноты Второй польской сюиты Ф. Блуменфельда соч. 31 - именно их я и публикую в этом выпуске. Нужно сказать, что ноты и в самом деле довольно редкие. Издание, попавшее мне в руки - 1901 года, и, думаю, с тех пор их больше не переиздавали...
       И еще одно - реально файлы я располагаю на newmuz.narod.ru, здесь же даю только ссылки на них, так как объем предоставленного места не столь велик, чтобы тратить его на ноты. Надеюсь, все будет работать нормально
       Новых MIDI-файлов всего три. Но, тем не менее, они достойны внимания уже хотя бы потому, что крупные формы довольно давно не появлялись в архиве. Речь идет и Сонате Самонова...


[Новости] Комментарии [Планы]

       А. Самонов. Соната ля минор, I часть. У вас уже была возможность познакомиться с творчеством Самонова, тем не менее, эта соната стоит несколько особняком. Впрочем, это не совсем так. Творчество Самонова не однородно в стилистическом отношении. Та грань, которая открывается в Сонате, в других сочинениях представлена лишь отдельными моментами. Но, думаю, вряд ли стоит много об этом говорить - вы и сами все услышите: классическую ясность гармони и ладовую чистоту мелодики, барочную строгость и романтичекую эмоциональность. Здесь есть что-то от Скарлатти и Таривердиева одновременно. Здесь можно услышать эстрадно-песенные интонации и джазовые гармонии. Это совсем недалеко от того, что сейчас принято называть «Третьим направлением»...
       А. Самонов. Соната ля минор, II часть. Редкий случай, когда называя тональность сонаты я внутренне не вздрагиваю - все три части и в самом деле в одной тональности. О чем это говорит? Думаю, что этот факт лишь еще больше подчеркивает многогранность этого сочинения - подобный «тональный план» характерен не столько для сонаты, сколько для сюиты. И не случайно в этом контексте воспринимается темповое обозначение композитора: Tempo di Sarabande. Автор словно пытается показать историческую близость сюитного и сонатного цикла. Или пытается объединить эти принципы формообразования? Обращает на себя внимание и единство тематизма - Соната по сути монотематична, все раздела основаны на одной интонации, заявленной в торжественном вступлении...
       А. Самонов. Соната ля минор, III часть. Если Первая часть выдержана в духе Куранты, Вторая - Сарабанды, то Третью можно сравнить с Жигой. Довольно типичный «тарантеллообразный» Финал. И здесь вы также услышите знакомые интонации из Первой части. Причем не только главной партии, но и заключительной. Масштабная кода развивает материал вступления, образуя арку, охватывающую всю Сонату...


[Новости] [Комментарии] Планы

       Следующий выпуск выйдет с некоторым опозданием - числа 9-го... Возможно, чуть позже - все зависит от обстоятельств. Я еще точно не решил чем его заполнить. На данный момент закончил большую Прелюдию и Фугу А. Глазунова до мажор из соч. 101, Партиту Ю. Дунаева и пьесу Г. Попова «Экспрессия» соч. 1, с нотами которой вы можете познакомиться на сайте «Русская академическая музыка» А. Чернова...
       Но на данный момент я больше склоняюсь к тому, чтобы опубликовать целый рой небольших пьес, пусть, быть может, не столь интересных, как перечисленные композиции, но тем не менее, также нуждающихся в своей доле внимании. Короче говоря, заходите почаще и ничего не пропустите...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz