НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 65)
Архив выпусков новостей: [1] ... [63] [64] 65 [66] [67] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Есть хорошая новость - все срочные дела, которые отнимали у меня все свободное время, более менее закончены. Думаю, что теперь-то новые материалы в архив потекут рекой. По крайней мере, я смогу уделять ему значительно больше времени... Впрочем, кое-что есть уже сейчас...
       Покопавшись в жестком диске, я обнаружил у себя несколько фотографий, которые должны были появиться раньше, но из-за нехватки времени не появились. Восполняю этот пробел публикуя пять новых фотографий. Качество их, конечно, оставляет желать лучшего, но чем, богаты, тому и рады. Итак, вы теперь можете узнать, как выглядит не только переводчик Павлодарский, но и такие композиторы, как Ф. Блуменфельд, Е. Ботяров, С. Евсеев, Н. Каретников и Р. Саркисян. Что касается последнего, то я не уверен на сто процентов, что это тот самый композитор, Миниатюра которого опубликована в архиве, но рискую ее опубликовать. Если кто знает более точную информацию - буду рад принять к сведению...
       Еще есть три новые статьи, но прежде, чем перейти к разговору о них и новых MIDI-файлах, сделаю самое важное объявление: начиная с этого выпуска я временно перестаю обновлять «зеркальный» сайт на newmuz.narod.ru. Причина проста - здесь стало все работать более менее стабильно, а обновлять два сайта довольно напряженно. Впрочем, не спешите удалять закладку на «зеркало» - у меня есть на счет него определенные планы. Что касается основного варианта, то пока буду обновлять только его. Если снова возникнут какие-то проблемы, то возможны задержки с выходами обновлений. Впрочем, летом я и не планирую четко соблюдать график. Буду действовать по обстоятельствам...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Начну в музыки. Ее немного, и, в принципе, ничего особо выдающегося обещать не могу. Да и не стоит многого ждать от музыки, написанной для детского педагогического репертуара. Важно, чтоб она прежде всего соответствовала поставленной задаче. В данном случае, как мне кажется, можно констатировать очень удачное, если не сказать, талантливое, решение этой самой задачи: пьесы технически удобны, написаны интересно, ярко и должны нравиться начинающим музыкантам. При этом, композитор нигде не опускается до трафаретности, так часто встречающейся в подобных сочинениях. Музыка полна свежих интонационных мыслей и, что самое главное, здесь присутствует самобытное, и очень симпатичное творческое лицо автора. Да, чуть не забыл представить самого автора «6 пьес» - Л. Емельянову... Вот и все, что мне о ней известно. Остальное покрыто мраком неизвестности...
       Л. Емельянова. Маленькая баловница, 6 пьес, № 1. Пьеса несколько напоминает польку в духе Шостаковича, но и здесь есть несколько штрихов, выделяющих эту пьесу из многочисленного роя подражательских работ в этом духе...
       Л. Емельянова. Забияка, 6 пьес, № 2. Очень оригинальная пьеса, одна из лучших в цикле. Впрочем, одним из достоинств этого цикла состоит в том, что практически все пьесы могут претендовать на это звание...
       Л. Емельянова. Грязнуля, 6 пьес, № 3. А вот звание «самой необычной пьесы цикла» по заслугам принадлежит этому номеру. Вообще, музыкальными средствами «изобразить» «грязнулю» - задача весьма и весьма непростая... Тем не менее, композитору это удалось. Причем, «психологический портрет» очень остроумно подчеркивается «грязноватой» гармонией в аккомпанементе...
       Л. Емельянова. Говорунья, 6 пьес, № 4. Эффектная пьеска, несколько напоминающая мне стилистику некоторых пьес Ракова... Но, это так, к слову пришлось...
       Л. Емельянова. Воображала, 6 пьес, № 5. Еще один «психологический портрет», удивительно точно и остроумно передающий характер «героя»...
       Л. Емельянова. Шалун, 6 пьес, № 6. Пожалуй, самая сложная в техническом отношении пьеса цикла. Возможно, я не очень точно понял темповое обозначение Allegro moderato, но в более подвижном темпе техническая сложность будет несколько «зашкаливать» за средний уровень, чего мне хотелось бы избежать...
       Очень коротко о новых статьях...
       М. Тараканов. Апология непризнания. Довольно развернутая статья о творческой судьбе Н. Каретникова. Часть статьи посвящена разбору стилистики его оперы «Тиль Уленшпигель». Сейчас это нытье по поводу непризнанных гениев уже не кажется столь актуальным. Лично я все чаще прихожу к выводу, что каждый получает по заслугам. И если композитор выбрал для себя стезю академической музыки, то не должен в принципе рассчитывать на всенародную любовь. Чтобы там ни говорили, академическая современная музыка, это искусство для очень ограниченного круга...
       С. Хентова. Шостакович в Эванстоне. Небольшая статейка об одном из эпизодов путешествия Д. Шостаковича в Америку. В принципе, никаких особо интересных сведений вы из нее не получите, но, тем не менее...
       Н. Сидельников. Отечественная хоровая. На самом деле, статья с этим названием принадлежит Г. Овсянкиной. Но к ней прилагаются несколько дополнений - высказывания различных композиторов о фестивале хоровой музыки. Я публикую только фрагмент, принадлежащий перу Н. Сидельникова. По той простой причине, что он не ограничивается общими словами, но и дает довольно конкретный комментарий к исполненному в программе фестиваля его Литургическому концерту. Понятно, что этот фрагмент интересен прежде всего как еще один штрих к пониманию творческой эстетики композитора...


[Новости] [Комментарии] Планы

       Как я уже упомянул выше, точно планировать очередную дату обновления я в течении лета не буду, но думаю, что оно все-таки состоится через неделю. И очень надеюсь, что к тому времени я закончу Сонату Самонова. Я уже начал работать над Финалом...
       Параллельно идет работа над очередным сборником полифонической музыки. В данном случае, сборник - это несколько громко сказано, так как там всего, по сути, два сочинения, но довольно крупных: Прелюдия и Фуга до мажор А. Глазунова и Партита Ю. Дунаева. Глазунова я уже практически закончил, так что если с Сонатой Самонова не успею, то тогда вас ждет знакомство с еще одним порождением полифонического изыска. Впрочем, знакомство с ним состоится так или иначе, но, быть может чуть позже, так что, почаще заглядывайте в архив...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz