НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 91)
Архив выпусков новостей: [1] ... [89] [90] 91

Новости [Комментарии] [Планы]

       Ну вот, свершилось! Глобальное потепле..., то есть обновление состоялось!!! Хотя, быть может, со стороны это и не так пока заметно, так как дизайн в целом сохранился. И, должен предупредить, что обновление хоть и глобальное, но вовсе не окончательное. В данный момент на новой основе написаны все персональные странички и раздел Новые поступления. Каталог пока еще не работает. Но и то, что сделано заново требует некоторой доработки. Работа скрипта, формирующего списки сочинений меня вполне устраивает - он стал максимально «интеллектуальным». При этом его сложность настолько возросла, что я уже сам перестал контролировать все эти разветвления и условия и иногда с удовлетворением отмечаю, что он правильно делает даже то, что я от него и не ждал... Впрочем, один недостаток у него есть - лично я бы не у всех пьес ставил тональность. Например, «Ваня-клюшничек ля мажор» - выглядит несколько нелепо. И эту проблему, в принципе, можно было бы решить. Но только одним способом - нужно составить массив названий, которым тональность полагается. А такой массив вышел бы довольно большим и сильно замедлял бы работу скрипта... Кроме того, сам скрипт нуждается в некоторой оптимизации - сдается мне, что там накопилось несколько лишних строк, или строк, подлежащих сокращению. Будет время, постараюсь его подчистить...
       Некоторой доработки не помешало бы и скрипту, формирующему информационный раздел. В частности, нужно изменить формат названий статей со скобками. В данный момент они смотрятся несколько громоздко...
       Должен предупредить, что в новом виде архив будет работать несколько медленнее - и над этой проблемой тоже придется еще поработать. Мало того, подозреваю, что не у всех все будет открываться корректно, а кому-то и вовсе «повезет» - вообще ничего не откроется. Поэтому я временно сделал полное обновление и зеркального сайта, который теперь содержит все, включая и последние добавления. Зеркало работает по старому, поэтому, если что - милости просим туда... Но, не думаю, что я долго буду поддерживать обновления двух сайтов - для второго у меня есть «особое» предложение...
       Как я уже говорил ранее, в процессе работы над новыми разделами было добавлено очень много информации как о композиторах, так и о сочинениях, представленных в архиве. Перечислить все эти изменения не представляется возможным - это заняло бы несколько страниц текста. Да и не думаю, что это очень интересно читателям. Думаю, что во время просмотра страниц вы и сами все заметите. В процессе поиска информации столкнулся с одной проблемой - некоторые данные в разных источниках расходятся, причем иногда весьма существенно...
       На что хотел бы обратить внимание: несмотря на некоторое замедление работы архива в целом, информационный раздел теперь открывается почти моментально. Кроме того, несколько изменился формат представления списков сочинений - теперь он регулируется скриптом, составляющим эти списки по определенному алгоритму. Ключевое изменение - многочисленные названия пьес и циклов, данные в квадратных скобках - неизвестные, предполагаемые и условные названия...
       Что касается новых MIDI-файлов, то их добавлено все 9 - подогнал под общее число 1750. Хотелось, чтобы «глобальное» обновление символически начиналось с мало-мальски круглого числа. Все добавленные пьесы принадлежат композиторам, уже ранее представленным в архиве, а посему ни новых разделов, ни статей пока нет. На самом деле, новых файлов 10, а не 9. Кто-то на днях прислал мне MIDI-файл ре-бемоль мажорной Мимолетности Прокофьева. Без всяких комментариев... Файл, в принципе, неплохой, возможно, что намекали на «неправильное» исполнение этой Мимолетности мною. Я и в самом деле сыграл ее несколько медленновато, но в тот момент, мне почему-то так захотелось. Я и сейчас допускаю возможность такой трактовки. К сожалению, автор не представился, поэтому вынужден отправить его файл пока в папку с «дублями»...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Ю. С. Бирюков. Фонтаны. Происхождение пьесы мне неизвестно. У Бирюкова довольно много циклов, в которые могла бы входить эта и следующая пьеса. Возможно, что это даже не пьесы, а прелюдии. По крайней мере, программные названия не в состоянии затуманить истинной жанровой происхождение этих пьес. Пьеса очень «приятна слуху», пианистична - вполне заслуживает более пристального внимания со стороны преподавателей ДМШ... А вот мое исполнение получилось несколько схематичным...
       Ю. С. Бирюков. Метель. Еще одна пьеса, похоже, из той же серии... Из той же серии мог бы быть и мой комментарий. Но не хочу повторяться... Исполнение, впрочем, удалось чуть в большей степени...
       О. К. Эйгес. Маленькая сонатина фа мажор. I часть. Песня. Название этой части не должно обманывать. Никакой лирики и соплей... Очень бодренькая такая «песенка», не лишенная ладовой свежести...
       О. К. Эйгес. Маленькая сонатина фа мажор. II часть. Ноктюрн. А вот тут лирики вполне достаточно... Без соплей, правда, тоже... Все очень благородно, чисто и поэтично... Да, чуть не забыл сказать, что в Сонатине использованы народные песни Урала. Отсюда «эмоциональный аскетизм» и «ладовая свежесть»...
       О. К. Эйгес. Маленькая сонатина фа мажор. III часть. Финал. Очень живенький финальчик с контрастной напевной побочной партией. Технически может озадачить учащихся младших классов, а для старших - как-то не очень серьезно... Меня всегда немного возмущает это нежелание композиторов учитывать технические возможности детей. Сразу видно - не работал человек в ДМШ...
       Н. К. Метнер. Канцона-серенада, соч. 38 № 6. Из I цикла «Забытых мотивов». Кто не знаком с этой музыкой с удивлением услышит плагиат из самого себя - до боли известные интонации из Сонаты-воспоминание. На самом деле, это не плагиат - это фишка такая - объединение цикла общими интонациями (Соната-воспоминание из того же op'уса)... Пока делал, жутко был недоволен своим исполнение, а сейчас послушал - так вроде и ничего... Для формата MIDI, конечно...
       С. С. Прокофьев. Ригодон до мажор, соч. 12 № 3. Люблю я делать раннего Прокофьева. Нет, вовсе не факт, что автоматически получится хорошо... Но уж больно музыка хороша...
       М. Р. Раухвергер. Сонатина соль мажор. Работа мастера... А мастерство, как говориться, в карман не спрячешь... Один только недостаток, присущий многим сочинениям композитора - чрезмерная изысканность фактуры и гармонии - ну не хочет автор просто написать, обязательно нужно какое-то мельтешение в подголосках, какие-то замысловатые фигурации так и переплетаются, усложняя и без того непростой гармонический план... Впрочем, это не в качестве критики - это оценка некоторых стилистических особенностей фортепианной музыки композитора...
       К. С. Сорокин. Вариации на белорусскую народную тему, соч. 10 № 3. Тема - самая что ни на есть известная - знаменита у нас под именем «Перепелочка». С приложением таланта Сорокина (не путать с автором либретто «Детей Розенталя») засияла новыми красками. Технически Вариации вполне доступны средним учащимся ДМШ, в стилистическом же отношении музыка весьма далека от примитивизма, что делает этот цикл весьма заманчивым для любителей новенького репертуара... Любителей, вот только, к сожалению, не так уж много...


[Новости] [Комментарии] Планы

       Пока все очень туго... Нормально работать смогу теперь только с конца мая. Тем не менее, до этого времени постараюсь организовать еще один выпуск - числа этак 12 - 17...
       Ясно дело, что буду продолжать работу над новым кодом. На очереди усовершенствование кода информационных разделов и заглавной страницы - она станет на десяток килобайт легче (как минимум), несколько изменится и дизайн - в сторону удобства использования...
       Если удастся - попробую сделать ссылки на все имеющиеся в сети нотные ресурсы, благо, новый код позволяет делать ссылки не только на отдельные пьесы, но и на циклы. Намерен также, добавить ноты и из своей собственной коллекции. Что именно - пока не знаю...
       Что касается новых MIDI-файлов, то планирую «дожать» 2-ю сонату Мосолова и цикл для фортепиано в 4 руки Л. Десятникова. Помимо этого появится несколько крупных этюдов различных других авторов: Ракова, Сорокина, Пахульского, Блуменфельда и Ляпунова... Заходите, не пожалеете...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz