НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 89)
Архив выпусков новостей: [1] ... [87] [88] 89 [90] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Всех прекрасных дам - с прошедшим праздником! Обычно я по этому поводу выкладываю что-нибудь «женское», но в этот раз что-то не подсуетился вовремя. Пусть в этот раз подарком вам послужат творения мужчин. Оные будут представлены в этот раз всего двумя композиторами: А. Лядовым и Г. Пахульским - по две композиции от каждого...
       Вдогонку к предыдущему выпуску добавляются еще и четыре статьи. Все они так или иначе связаны с творчеством Н. Я. Мясковского, 4-я соната которого появилась в архиве две недели назад. Но о статьях чуть позже. Сначала очень коротко о новых MIDI-файлах...


[Новости] Комментарии [Планы]

       А. Лядов. Прелюдия ре мажор, соч. 3 № 1. Самое раннее из представленных в архиве сочинений композитора. Пока точную дату написания установить не удалось. Типичная прелюдия «этюдного» типа, основанная на гармонической фигурации по единой формуле с «запрятанной» в ней мелодией. Все в духе шопеновской традиции, ощутимой здесь как никогда сильно. Даже мелодия, основанная на двухзвучных мотивах ассоциируется с тематизмом шопеновских прелюдий и этюдов...
       А. Лядов. Этюд фа мажор, соч. 37. Этюд сочинен в 1895 году. Это уже вполне «лядовская» пьеса, хотя и не потерявшая своих связей с творчеством польского композитора. Так же, как и Прелюдия, основана на «беспрерывном» движении квинтольных фигураций, «обволакивающих» запрятанную в них мелодию широкого дыхания...
       Г. Пахульский. Октавный этюд соль-бемоль мажор. Этюд не имеет обозначения опуса, а поэтому довольно сложно определить даже приблизительно дату его написания. Стилистически он в большей мере примыкает к творчеству Листа, нежели Шопена. По крайней мере, метами весьма ощутимы интонационные и гармонические связи с некоторыми его Этюдами...
       Г. Пахульский. Этюд фа мажор, соч. 28 № 7. Очень пианистичная и эффектная пьеса. Впрочем, как и в предыдущей композиции, здесь больше заметны связи с европейской музыкальной культурой, нежели с русской. Что ж, есть и такая сторона в русской музыке...
       Теперь несколько слов о новых статьях...
       Е. Долинская. Фортепианное творчество Н. Я. Мясковского. Сонатина ми минор. Этот фрагмент публикуемой книги посвящен, как понятно из названия, Сонатине. К сожалению, пока нот этого произведения у меня нет, и узнать о ней можно здесь только по этому фрагменту книги. Скажу лишь, что Сонатина является первым «крупным» сочинением, написанным Мясковским уже в новой для него стилистической манере...
       Е. Долинская. Фортепианное творчество Н. Я. Мясковского. Песня и Рапсодия. Песня и Рапсодия находятся в архиве едва ли не со дня его обоснования. Так что, читая этот текст, вы имеете возможность освежить в памяти и саму музыку...
       С. Прокофьев. Письмо Н. Я. Мясковскому от 20 октября 1925 года. В письме композитор делится своими впечатлениями о Четвертой сонате Мясковского. Здесь оно приводится практически целиков. Я сократил только выписанные Прокофьевым фрагменты 2-й симфонии. К письму прилагается и фрагмент ответа Мясковского, имеющий непосредственное отношение к письму Прокофьева...
       А. Алексеев. Советская фортепианная музыка 1917-1945. Сонаты Мясковского 20-х годов. Это фрагмент довольно объемистой книги, о которой я уже говорил в прошлый раз. В данном фрагменте говорится о 3-й и 4-й сонатах Мясковского. Нотные примеры во многом совпадают с теми примерами, которые я делал для книги Долинской, поэтому я не стал их дублировать, а дал ссылки на уже имеющиеся. Должен предупредить, что и их нумерация осталась прежней. Кроме того, могут быть незначительные различия в количестве тактов в нотных примерах...


[Новости] [Комментарии] Планы

       Как уже сообщалось ранее, я начал работу над 2-й сонатой Мосолова. К следующему выпуску ее точно сделать не успею, а посему не могу сейчас точно определиться с содержанием следующего выпуска. Возможно, добавлю пару сонатин и несколько пьес. Не исключено появление новых авторов и нескольких новых фрагментов книги А. Алексеева...
       К моему большому сожалению, переводы сильно задерживаются, и я прихожу к мысли, что работу над «английской» версией архива придется отложить на неопределенное время. С другой стороны, я смогу теперь спокойно продолжать работу над новым кодом...
       Забыл сказать самое главное - следующий выпуск расчитываю на 26 марта. Жду вас через две недели...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz