НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 1)
Архив выпусков новостей: 1 [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] ... [последний]

Итоги [Новости] [Комментарии] [Планы]

       Прежде чем рассказать, что появилось нового в нашем архиве, попробуем подвести некоторые итоги прошедшего года.

       Итак, за год в архиве собрано 554 файла музыки 94 композиторов. Я не могу потрясти вас мегабайтами, что вполне объяснимо - формат MIDI очень компактный. Собственно говоря, именно компактность этого формата и привлекла нас - изучать такой обширный пласт музыки, скачивая мегабайтные файлы весьма неудобно. Более показательным может быть общее время звучания - почти 20 часов музыки. Но еще точнее другой критерий - время затраченного труда. Согласитесь, час музыки в формате MP3, и час музыки в MIDI - это два разных часа, разный уровень «вложений» требуется... К сожалению, точной информации о том, сколько времени мы потратили на создание всех MIDI-файлов, у меня нет. Но точно знаю, что «очень много»...

       Из 554 файлов 66 можно отнести к крупным сочинениям - от 20 Kb. Частей сонат и сонатин в общей сложности 50. Сюда же можно отнести несколько крупных сочинений других жанров: 2 больших цикла вариации (монументальные «Вариации на тему Генделя» Э. Денисова и романтические «Вариации си минор» Н. Ракова), Концертино Д. Шостаковича, «Песня и Рапсодия» Н. Мясковского, «Посвящение...» А. Шнитке, «Автопортрет № 1» В. Белунцова, Токката Е. Брусиловского, Прелюдия и Токката А. Пирумова и некоторые другие. Стоит также отметить несколько крупных циклов: 24 прелюдии К. Караева, 24 прелюдии Д. Шостаковича, 20 мимолетностей С. Прокофьева, «Картины» А. Бабаджаняна, «Причуды» Н. Мясковского и другие... Остальные - пьесы средних и малых форм. Одних только прелюдий - 96 (включая прелюдии из разных циклов), этюдов - 40, очень много детской музыки - 12 детских циклов и отдельных пьес всего около 160. Можно сказать, что есть некоторый перекос в сторону малых форм, но это объясняется тем, что я пытался представить в архиве музыку как можно более разнообразную, представить творчество как можно большего числа композиторов. В дальнейшем же, есть намерение исправить положение дел и больше уделять внимания крупным, капитальным сочинениям.

       С сожалением вынужден констатировать тот факт, что почти вся работа по созданию MIDI-файлов ложится пока на плечи только двух человек: В. Белунцова и меня. Несколько файлов прислал А. Попов. Удручает, впрочем не столько это (мы знали на что шли, когда начинали работу над архивом), сколько малая активность композиторов, прямо-таки не торопящихся присылать свою музыку, хотя несколько поступлений уже было. Можно, конечно, попенять на то, что немалая часть профессиональных композиторов не очень жалует Интернет, как впрочем и компьютерные технологии вообще и, видимо, пройдет еще немало времени, пока в сознании музыкальной общественности компьютер из «бездушной, убивающей музыку» машины превратится в полезного и «верного» помощника. Отчасти же вина в этом лежит и на мне - увлекшись наполнением архива уделял достаточного внимания его рекламе. С другой стороны, рекламировать «пустой» архив тоже как-то не очень солидно. Теперь же, имея довольно приличную подборку MIDI-файлов, можно со спокойной совестью заняться и «продвижением товара в массы». Надеюсь, что следующий год в этом отношении будет еще более удачным.

       А вот что радует, так это довольно приличный успех архива у сетевой «публики». Больше 14000 посещений - довольно приличный показатель для архива академического направления. При этом еще следует учесть, что счетчик посещений был установлен значительно позже, чем появился сам архив. О чем говорят эти цифры? Да, по большему счету, ни о чем... Так как не очень ясно, с какой целью заходит тот или иной посетитель, и что он делает после этого - с ужасом в глазах давит на кнопку «назад» или прослушивает весь архив от первого до последнего файла.


[Итоги] Новости [Комментарии] [Планы]

НАМ ИСПОЛНИЛСЯ ОДИН ГОД!

       Это первая новость, и, пожалуй, самая главная! И это нельзя оставить без внимания. Именно к этому «юбилею», хотя и с некоторым опозданием, подготовлена новая версия архива. Но это уже вторая новость!

       И теперь самое время поговорить о том, что появилось нового в нашем архиве, помимо вышеупомянутого дизайна. Прежде всего, заменен дублирующий персональные разделы «полный список архива» на [алфавитный список], где можно просмотреть содержание архива, отсортированное по названиям и жанрам. Создание такого списка представляет некоторые сложности, так как не всегда понятно, что поставить во главу угла - название цикла или название пьесы? С одной стороны, не в каждом цикле пьесам даны персональные названия В этих случаях в качестве основного названия используется название цикла (например, «Причуды» Н. Мясковского). С другой стороны, особенности сортировки тоже требуют некоторой корректировки. Особой разговор, это обозначение тональностей. Здесь тоже есть свои трудности, так как в сонате, к примеру, ми-минор, вполне может быть какая-нибудь средняя часть в тональности ля мажор. В подобных случаях тональность является как бы частью названия произведения. Во всех остальных - атрибутом. Алфавитный список пока еще далек от совершенства, но уже сейчас может дать некоторые преимущества в просмотре архива и поиске нужных произведений...

       Ну и еще один новый раздел - это тот, который вы в данный момент изучаете - [Новости архива]. Здесь вы можете не только узнать о том новом, что появилось в нашем архиве, его дизайне и структуре, но и познакомиться с анонсами новых поступлений, сопровождаемые некоторыми моими размышлениями по самым различным поводам. Не рекомендую принимать их слишком близко к сердцу, я просто хочу немного заинтересовать и заинтриговать вас. Если же вам не хочется выискивать новые поступления в ворохе моего текста, то можете воспользоваться старым добрым [списком новых поступлений].

       И еще одна новость. С этого момента вы можете заказать «дополнительные услуги». Об этом вы подробней можете прочитать на соответствующем разделе...


[Итоги] [Новости] Комментарии [Планы]

       К сожалению, похвастаться обильными вливаниями в архив за последний месяц я не могу, так как почти все время был занят работой над новой версией. И тем не менее, кое-что новенькое появилось. Но начать я бы хотел с файлов-призраков, давно написанных и отправленных в архив, но исчезнувших при самых загадочных обстоятельствах. В данный момент все эти файлы водворены на их законные места и вы сможете послушать их при необходимости. Итак...

       Р. Глиэр. Эскиз ре мажор, соч. 47 № 15. Глиэр в особых рекомендациях не нуждается. Да и этот Эскиз не принадлежит к числу редко исполняемых его произведений. Я застал еще те времена, когда повернув ручку радиоточки, стоящей где-нибудь на кухне, можно услышать какую-нибудь прелюдию или другую пьесу Глиэра. Их использовали едва ли не в качестве заставок радиопрограмм и затыкали ими почти все паузы, возникшие в эфире. Боюсь, что такого рода «популярность» сформировала скорее пренебрежительное отношение к музыке Глиэра. Но не будем спорить о вкусах - не нравится Глиэр - не слушайте. Мы же считаем своим долгом соблюдать определенный баланс различных стилей... Хотя бы для того, чтобы не быть обвиненными в дискриминации «тональной музыки»...

       С. Прокофьев. Этюд ре минор, соч. 2 № 1. Этюды я сделал очень давно, и для меня загадка - почему их не оказалось в архиве? Я то был в полной уверенности, что народ вовсю наслаждается ранним Прокофьевым, а тут вон оно как... Ну, да ладно, не вести же по этому поводу расследование... Этюды же представляют немалый интерес, как яркие образцы музыки «раннего» Прокофьева. 1-й этюд довольно часто исполняется, отчасти, думаю, благодаря своим «концептуальным» сходством с Токкатой в этой же тональности. При этом он, конечно, значительно доступней в техническом отношении. К сожалению, в своем стремлении придать MIDI-файлам «живость» звучания, я несколько перестарался, поэтому, как мне кажется, этому этюду не хватает «напористости». В «молодости» мне приходилось его не раз играть «живьем», и играл я его с большим движением и ритмической точностью. Но зная «провокационный» характер компьютера, запросто исполняющего все что угодно и в любых темпах, я все время осаживал себя (точнее, его, компьютер). Тем не менее, зная все недостатки своего MIDI-файла, я не стал его переделывать, по крайней мере, пока. Пусть он останется своеобразным «памятником» одного из самых первых моих MIDI-файла для архива, а там посмотрим...

       С. Прокофьев. Этюд ми минор, соч. 2 № 2. Если три других этюда время от времени обращают на себя внимание пианистов, то этот этюд предан забвению, и причем достаточно основательно... И в то же время, это не совсем справедливо... Да, конечно, это самый «непрокофьевский» из этюдов, но тем интересней познакомиться и с таким «романтическим» Прокофьевы. К тому же, он вовсе не лишен музыкальных достоинств... Как и предыдущий, этот MIDI-файл также нельзя отнести к самым удачным. Пожалуй, здесь недостатки бросаются в глаза (уши) еще отчетливей. Уж очень как-то неторопливо «струятся» пассажи в самом начале. Меня извиняет лишь то, что я не имел определенного слухового опыта по отношению к этому этюду, и решил «мелодизировать» его. Когда понял, что в MIDI это прозвучит не очень убедительно, то было уже несколько поздно... Не исключено, однако, что я его со временем слегка переделаю...

       С. Прокофьев. Этюд до минор, соч. 2 № 3. Пожалуй, самый «популярный» из этюдов Прокофьева... И наиболее «зрелый» из них. Да и форма представляет гораздо больше простора для фантазии исполнителя своей замысловатой, почти «программной» формой. Думаю, что моя интерпретация покажется не всем убедительной, но что поделаешь, так я его слышу. Все-таки, я стараюсь исходить не только чисто пианистических задач, но и из композиционных. И уж поверьте мне, эти задачи частенько и весьма разительно отличаются. Там где «пианист» обязательно позарится блеснуть «техникой», композитор подумает о форме, ее развитии...

       С. Прокофьев. Сарказм, соч. 17 № 3. «Сарказмы» - одно из самых «радикальных» сочинений Прокофьева для фортепиано. Именно поэтому я «поспешил» сделать этот цикл, отдав ему предпочтение перед менее известными сочинениями. Я никак не могу пройти мимо фигуры этого «столпа» русской музыки XX века, и есть справедливое желание представить его музыку в самых различных «ипостасях». Осталось еще что-нибудь «позднее» добавить... Очень меня 9-я соната в этом отношении приманивает. Сразу двух зайцев убью - и «поздний» опус добавлю, и «малоизвестное» сочинение покажу. Хотя последнее к этой сонате можно отнести с некоторыми оговорками... Впрочем, я еще подумаю... Ну а что Сарказм? Сарказм, как ему и полагается, весьма «саркастичен»... Что еще можно добавить?.. Ох, неблагодарное это дело, анонсировать известное сочинение. Могу только добавить, что MIDI-файл исполнен не так давно. Можно сказать, что на тот момент я был уже достаточно опытен, поэтому все Сарказмы сделаны на более высоком уровне, хоть и не без «шероховатостей». Но совсем без них, принципиально делать не хочется... Как-то неубедительно получается...

       Б. Печерский. Потешки, № 1. Также, одно из самых последних «моих» творений. Нужно сказать, что я столкнулся с весьма большими трудностями, работая над этим, казалось бы простым и ясным сочинением. Однако, если вы попробуете как-нибудь размять на досуге пальчики, и разучить эту пьесу, то очень скоро поймете, что я имею ввиду. Попытка исполнить пьесу «с наскоку», даже в очень медленном темпе ни к чему не привела. Точнее, привела к полному провалу. Я не ожидал от себя такой беспомощности в читке с листа. Особенности сочетания ритма, метра и артикуляции таковы, что скоординировать все это вместе можно только при тщательной подготовке. Есть у пьесы и еще одна особенность - она «бесконечная»... В самом прямом смысле этого слова, как «бесконечный канон» - форма «зациклена» сама на себе, и ее можно «крутить» до полного самоистощения. Я же, чтобы не утомлять слушателей и не загрязнять сервер лишними килобайтами, ограничился однократным повтором. Если кому-то покажется мало, то можно «зациклить» ее в каком-нибудь секвенсере...

       Б. Печерский. Потешки, № 2. Вторая пьеса технически попроще, покороче и без «приколов» с зацикливанием. Впрочем, благодаря выписанным повторам, сначала может показаться, что она тоже будет «бесконечной». В целом же эта пьеса чем-то похожа на предыдущую, но более тяжеловесна, «дубовата» (в хорошем смысле этого слова, исходя из концепции жанра), но в ней нет той игривости, присущей первой Потешке...

       Ю. Николаев. Багатели, № 1. Пьеса так быстро и внезапно заканчивается, что я так толком и не смог определить «партийную принадлежность» автора. Больше похоже на какую-то недописанную «прелюдию» не то Скрябина, не то Глиэра... Впрочем, то, что она на что-то похоже, ничего не значит. Композиторов, сумевших написать нечто ни на что не похожее можно на пальцах пересчитать. А вот то, что непонятна «партийная принадлежность», то есть «идеология» автора - это уже хуже... Это уже симптом... Или я что-то не понимаю? Да и вообще, с чего бы это я привязался к человеку? Это же Багатель! Безделушка! А с безделушки и взятки гладки...

       Ю. Николаев. Багатели, № 2. Эта пьеска мне показалась поинтересней. Тут хоть какой-то намек на «колоритные» гармонии присутствует. А впрочем, «безделушечность» и здесь превалирует... Честно говоря, я все-таки никак не пойму, для чего композитору нужно сочинять «безделушки»... То, что можно, это понятно, а вот нужно ли? Во-первых, к ним и отношение соответствующее. Мало кто будет относиться серьезно к «безделушке», если и сам композитор к ним серьезно не относится (если бы он относился к ним серьезно, то вряд ли бы назвал «безделушкой»). Исполнитель сознательно или бессознательно чувствует, что автор не вкладывал ничего серьезного в эти пьесы, так что на них время тратить? На Бетховена, правда, тратят... Иногда... С другой стороны, «жанр» Багатели не представляет практически никакого серьезного интереса и с творческой позиции композитора, так как не ставит перед ним никаких задач - пиши, что в голову придет... Вот и пишут... если ничего более серьезного в голову не идет... Хотя бы для того, чтобы не забывать, как это делается...

       На этом выловленные файлы-призраки закончились, теперь можно перейти и к настоящим новым поступлениям...

       М. Раухвергер. 25 этюдов. Этот цикл Раухвергера грозит стать самым крупным в архиве... По числу пьес его составляющих... Почему-то автор решил нарушить традицию и вместо привычных 24 «чего-нибудь» написал 25, проявит при этом крайнее пренебрежение к тональному плану, ставшему почти догмой. А с какой это, собственно говоря, стати так уж необходимо писать во всех 24 тональностях!? Ну, Бах, понятное дело, у него цели были определенные и весьма важные. Ему нужно было доказать, что новый темперированный строй имеет полное право на существование, что музыка может благополучно развиваться в любой из 24 тональности. Ну, а мы-то чего хотим доказать? Что наравне с Бахом может употреблять все, что позволяет нам музыкальная (тональная) система? Ну, понятно, если система претендует на некую новизну, но сколько же можно перемалывать косточки 24 тональностям? Нет, до чего же все-таки сильно влияние авторитетов и догм! И в самом деле, ну почему едва ли не каждый композитор считает свои долгом сочинить 24 «чего-нибудь» во всех 24 четырех тональностях (модальностях, интервальностях - нужное подчеркнуть)? Думаю, что этот вопрос столь же риторичен, как и вопрос о необходимости сочинять сонаты, вальсы и фуги. Дело не столь в авторитете, сколь в «поводе». 24 «чего-нибудь» - очень удобная и по своему законченная форма для сочинения «большого» числа «небольших» пьес. Можно даже сказать, что это своего рода циклический 24-частный жанр, по аналогии и 3-4-частной сонатой и потому нужно иметь немало смелости, чтобы отказаться от условий этого «жанра». Одним из первых попробовал Шопен, выдавший 24 этюда двумя порциями без строгой тональной организации. А вот Рахманинов не смог устоять - его 24 прелюдии, собранные из трех различных циклов точно дополняют набор тональностей до 24. Раухвергер же нарушил и «святое» - число 24. Впрочем, можно привести еще один пример, имеющийся, кстати, а нашем архиве - 20 мимолетностей Прокофьева. Стоит, правда, заметить, что число 20 находится не в столь опасной близости к магическому 24, как 25 и поэтому не так сильно раздражает... Велик, все-таки, авторитет... И авторитет чисел, в том числе...

       М. Раухвергер. Этюд № 18 ля минор. Но пора от запоздалой филиппики по поводу концепции цикла перейти к самому этюду. «Школьно-учебный» характер просвечивается в каждой фразе. Да Раухвергер его и не скрывает. Весь цикл носит скорее методический характер. Своеобразная «Школа беглости», но не лишенная некоторой художественной выразительности и даже, временами, оригинальности мелодического, ритмического языка и технических приемов. Вот что пишет об этом этюде сам Раухвергер: «Legatissimo в аккордах и выразительное исполнение мелодии - вот главная трудность при исполнении этой лирической пьесы. Тут следует применять и смену пальцев на одном аккорде, и быстрое перемещение руки с одного аккорда на другой, и педаль, когда возможности пальцевого legato исчерпаны, и т. д. Характер музыки - мимолетная грусть». По большому счету, добавить и нечего...

       М. Раухвергер. Этюд № 19 си мажор. Еще один этюд этого, уже начинающего мне казаться бесконечным, цикла. Начну с цитаты: «Основная трудность - разные штрихи в партиях правой и левой руки. Музыка праздничного характера». Нет, каков лаконизм! В двух предложениях полная характеристика этюда. Мне есть чему поучиться! Впрочем, это я слукавил... Характеристика, конечно, далеко не полная. Мало того, я бы даже сказал, что это отписка... для особого рода преподавателей, смутно ориентирующихся не только в современной музыке, но и в музыке вообще. Согласитесь, эта характеристика не перевернула вашего мировоззрения. Так, надо было чего-нибудь написать, вот и написал. И правильно, в принципе, написал-то... Но и я, хоть и критикую Раухвергера, не намерен вдаваться здесь в подробный разбор формы, фактуры и прочих премудростей музыкальной науки. Это для отдельной статьи, а не для анонса...

       Н. Пейко. Соната ми минор, I часть. Самое крупное из всех сочинений, поступивших в архив в этой партии. Но назвать его «монументальным» что-то язык не поворачивается... Пейко - из тех композиторов, чье имя все слышали, но мало кто может похвастаться, что слышал его музыку. Поразительно, но и после того, как я сделал этот «мидюк», у меня не пропало ощущение, что я не слышал музыки Пейко! Какая-то странная смесь «прокофьевизмов» и «шостаковичизмов». Грамотно, впрочем, намешанная... В хороших пропорциях и соотношениях... Я бы даже сказал, с незаурядным мастерством: они так плавно переходят друг в друга, эти «прокофьевизмы» и «шостаковичизмы», что только диву даешься... А что еще удивляет, так это приверженность к строгой сонатной форме: все как полагается - главная, побочная, разработка, реприза со всеми аксессуарами... Разве что кода слегка удивляет своим ненавязчивым, и в то же время неожиданным появлением. Можно опять-таки вернуться к разговору о том, как велико значение авторитетов в музыке. В том числе и в музыке советского периода. Соната весьма показательна тем, что еще раз показывает, кто они, авторитеты советской композиторской школы! Общее результирующее впечатление: I часть сонаты - наглядное пособие подрастающему молодому поколению композиторов, как нужно писать «советскую» сонату.
       P. S. А все-таки, приятно так иногда, пресытившись «наворотами» авангарда, посидеть, да послушать что-нибудь из Пейко, например... «Простота и ясность», они тоже имеют свою притягательную силу... Пусть и не очень большую... и не для всех...

       Н. Пейко. Соната ми минор, II часть. А вот здесь меня Пейко, скажу прямо, удивил. Потряс даже! После такой «правильной» первой части, следует ТАКАЯ вторая! Удивительно не то, что это не Adagio. Это, ко всему прочему еще и не Скерцо! Это самый что ни на есть марш a la Прокофьев. С точки зрения социалистической идеологии это, наверное, очень даже верный ход. Но самое удивительное даже не это, а то, что он следует attacca после первой части, практически сливаясь с ней. Не искушенная в таких изысках публика вполне может не заметить подвоха и принять ее за продолжение первой части, а после концерта потребовать деньги за то, что им не дали послушать еще одну часть. Скрыли, так сказать, от народа... Так или иначе, а после такого поворота (модуляции) в форме сонаты начинаешь задумываться, так ли прост этот Пейко? Может две следующие части дадут ответ на этот вопрос?

       И. Гришунин. Прелюдии. Количество прелюдий обозначено числом 10. Но если в случае с Пейко вам «недодали», то здесь вы получите своего рода компенсацию... Связано это с тем, что третья прелюдия есть в двух вариантах. Причем, общего между ними, кроме названия, почти ничего нет. Скажу прямо, я так и не понял, почему нельзя было дать всем пьесам свой, честно заслуженный номер. Ну а то, что одинаковое название, так это не страшно... Есть же у Шумана Зима I и Зима II... Но это не так все важно. Важно то, что Илья - один из немногих музыкантов, решившихся прислать свои пьесы для размещения их в архиве. Несмотря на то, что Илья не является профессиональным композитором, некоторые его пьесы не лишены свежести и оригинальности. По словам самого Ильи, цикл написан под впечатлением от Прелюдий Дебюсси, что объясняет многие особенности его музыки, начиная от частого использования целотоновых ладов и преобладания сонора фактуры и ритма над мелодией и интонацией до некоторой расплывчатости и незаконченности формы. По аналогии с Прелюдиями Дебюсси, каждая из прелюдий, кроме 4-й, имеет образное название. И надо сказать, что в данном случае они скорее помогают адекватному восприятию музыки, а не мешают, как это часто бывает... Напоследок совет: не воспринимайте эту музыку исключительно из академических установок. Автор не «испорчен» консерваторским образованием и свободно использует самый широкий спектр жанров и стилей...

       С. Прокофьев. Детская музыка (12 легких пьес для фортепиано), соч. 65. Честно говоря, я не хотел делать этот цикл. Не то, чтоб совсем не хотел - никакого предубеждения к этой музыке у меня нет, а не хотел делать сейчас. Именно в силу хорошей известности этой музыки. Но так уж получилось, что в книге, из которой я брал статьи о Прокофьеве, осталась лишь одна статья, подходящая для нашего архива, и эта статья - о «Детской музыке» Прокофьева. Вот и пришлось сделать этот цикл. Должен сказать, что музыка Прокофьева поддается «мидизации» с большим трудом. Если кому-то кажется, что это не так, то уверяю вас, это обманчивое впечатление. Над некоторыми пьесками пришлось довольно изрядно повозиться - музыка у всех на слуху, тут важно не ударить в грязь лицом. Я придерживаюсь принципа, не делать очень гладкого, «прилизанного» исполнения, особенно, если речь идет о детской музыке. Это была попытка изобразить детское, даже «школьное» исполнение цикла, с характерной «тщательностью» и некоторой «замедленностью мышления». И кажется, что мне это отчасти удалось, благо, есть немалый опыт работы в школе. Впрочем, судите сами...

       Я не вижу особого смысла анонсировать каждую пьесу этого известного цикла, тем более, что есть в архиве целых две статьи о нем. К ним вас и отсылаю...

       Д. Кабалевский. О Сергее Прокофьеве и его музыке для детей и юношества. Ценность этой статьи сводится, на мой взгляд, исключительно к тому, что автором ее является Д. Кабалевский, композитор, тоже имеющие некоторое отношение к нашему архиву. Надо сказать, что музыку писать у него, что ни говори, лучше получается. Ни одной оригинальной мысли, трафаретные характеристики пьес. В основном «давит» на «солнечность, жизнерадостность и сказочность». А это мы все уже от кого-то слышали... Не от Кабалевского ли?

       Г. Шестаков. Детская музыка. Эта статья куда поинтересней. Тут есть попытка анализа проблемы «Детской музыки». Есть и легкий «наезд» на Прокофьева. Наезд, впрочем, несколько вымученный. Но так или иначе, «редакция рекомендует...»


[Итоги] [Новости] [Комментарии] Планы

       И напоследок о планах. Как и полагается, планов «громадьё»... И первым номером - «отпуск». После года напряженной работы я просто нуждаюсь в некотором послаблении. Да и столько дел других накопилось! И самому иногда почему-то посочинять хочется... Работа над чужой музыкой вдохновляет, знаете ли... Даже над той, которая не очень-то и нравится... Нет, я вовсе не собираюсь бросать работу над архивом, но на некоторое время поток команд MIDI слегка поредеет...

       С другой стороны, файлов может станет и меньше, но зато они сами будут «пожирнее», так как в основном я собираюсь заняться «монументальными» формами и циклами. Более подробно раскрывать планы не буду - «коммерческая тайна». Единственное, что могу обещать уже сейчас, что в самое ближайшее время закончу цикл 25 этюдов М. Раухвергера, III часть сонаты для двух фортепиано Л. Карева и две последние части так заинтриговавшей меня сонаты Н. Пейко. Но это итак было понятно...

       Второй момент, на который хотелось бы обратить внимание, работа над информационными разделами, тем более, что новый дизайн позволяет сделать их более подробными. Как вы уже заметили, многие персональные разделы страдают некоторой «неполностью». Именно восполнением этих «белых пятен» мы и собираемся заняться в самое ближайшее время...

       В заключение хочу извиниться перед всеми, кто писал мне на адрес ryzhkow@stk.mmtel.ru и не получил от меня ответ. По различным причинам ваши письма могли просто не дойти до меня. Если есть такая возможность и желание пишите мне еще раз по адресу ryzhkow@mail.ru

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz