НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 90)
Архив выпусков новостей: [1] ... [88] [89] 90 ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Очереной выпуск состоялся - и это не шутка, несмотря на первое апреля...
       Впрочем, я не уверен, что вы этот выпуск увидите именно 1 апреля. На сервере снова появились какие-то проблемы, не позволяющие загружать файлы в архив. Точнее говоря, это удается делать с большими затруднениями...
       Тем не менее, задержка связана с иными причинами. В последнее время очень много шума было по поводу премьеры в Большом театре оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя». Не хотелось остатья в стороне от этого события, тем более, что мне повелось побывать на премьере. «Дети Розенталя» - на поверку оказалась умеренно модерновым спектаклем, без какой-либо пошлости, порнографии и прочих навязанных ей грехов. Но я не буду здесь сейчас обсуждать текст Сорокина и постановку Някрошюса. Я просто предлагаю вам послушать три пьесы композитора. Вообще, оригинальных фортепианных пьес у Десятникова не так много. Мне известен только один небольшой детский цикл для фортепиано в 4 руки. Те пьесы, которые предлагаются вашему вниманию - переложения для фортепиано фрагментов из киномузыки или театральной музыки. Нечто похожее звучало в конце оперы...
       К пьесам Десятникова прилагаются три статьи. Две из них (Ю. Бедерова. Леонид Десятников: Моя опера - это объяснение любви классической опере XIX века, А. Галайда. Леонид Десятников: Трепета и который испытывает мамаша, отпуская ребенка в армию, у меня нет) я наглым образом позаимствовал из театральной газеты и буклета, выпущенного к предстоящей премьере. Обе эти статьи представляют собой интервью с композитором по поводу предстоящего события. Третья статья - И. Родионова. Леонид Десятников: театр парадокса - посвящена более общим вопросам эстетики и стилистики творчества композитора...
       Раздел, посвященный Десятникову, страдает некоторой «неполноценностью» - ни в одном из информационных источников не указано отчество композитора. Это нехорошо... Зато есть фотография, причем в цвете...
       Помимо пьес Десятникова в архив добавлено еще 6 пьес разных композиторов. Причем, все 6 - новые лица в архиве. Таким образом, число представленных в архиве композиторов достигло 294, а общее число MIDI-файлов - 1742...
       Есть небольшое пополнение и в нотный архив - добавлены ноты цикла А. Александрова «8 пьес на мотивы песен народов СССР», соч. 46. Ссылки на файлы вы сможете найти в списке MIDI-файлов композитора...
       Должен сказать, что за это время, было проведено довольно много работы как по разработке нового кода, так и по исправлению сделанного ранее. В частности, для систематичности были исправлены некоторые названия файлов нот. Возможно где-то что-то исправил не так, все ссылки пока не проверял. Если кто-либо заметит неработающую ссылку, просьба сообщить мне...
       Что касается нового кода, то за это время мне удалось написать новый вариант скрипта и сделать все разделы и «внешние» массивы данных. По сути говоря - это практически все содержимое архива. Не готов пока код, составляющий списки новых поступлений и отдельный разговор - код каталогов, ради которого и весь сыр-бор. Над ним предстоит еще немало поработать. Мало того, меня не совсем устраивает и новый скрипт списков MIDI-файлов. Он, в принципе, работает, но не все списки составляются «красиво» - есть проблемы как эстетического плана, так и точности отражения данных. Они не столь принципиальны, но, все же, я постараюсь часть кода переделать еще раз...
       Но вернемся к новым поступлениям...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Л. Десятников. В честь Диккенса. Вальс. Как сказано в предисловии, эта пьеса сочинена для симфонического оркестра на материале музыки к спектаклю «Сверчок на печи» ленинградского Театра юного зрителя. Впрочем, переложение получилось вполне пианистичным, хоть и не лишенным некой внешней «театральности». Что касается музыки, то, как мне показалось, несколько отдает «таривердиевщиной»...
       Л. Десятников. Ноктюрн (из музыки к кинофильму «Мания Жизели»). Стилистически очень напоминает предыдущую пьесу, хотя местами «фальшивизмы» более активно заглушают «бахизмы»...
       Л. Десятников. Титры (из музыки к кинофильму «Подмосковные вечера»). Хорального типа пьеска, ассоциирующаяся у меня со вступлением к «Лоэнгрину» Вагнера... Но не более того... Без вагнеровского размаха и развития...
       В. П. Баркаускас. Фантастическая токката. Атональная, по сути, пьеса, основанная исключительно на тритоновых интонациях и гармониях. Схематизм музыкального языка компенсируется довольно эффектным ритмическим и фактурным решением творческого замысла...
       Н. И. Гудиашвили. Шутка ля минор. Очень лаконичная эффектная пьеска этюдного типа. Пассажи основаны на переливающихся квартово-квинтовых интонациях, слегка «затуманивающих» ладовую природу гармонии...
       А. С. Леман. Прелюдия ре мажор. К этому композитору у меня особое отношение. Он очень много сделал для меня лично, будучи заведующим кафедры композиции МГК на момент моего поступления в консерваторию. Могу с довольно большой долей уверенности сказать, что без его поддержки я мог бы там и не оказаться. Что касается его музыки, то она для меня была всегда некой «энигмой» - меня всегда поражало кажущее отсутствие в ней эмоционального начала - чистая игра звуков. Эта прелюдия в каком-то смысле опровергает сложившееся ранее впечатление, здесь можно разглядеть что-то «живое»... В информационном разделе я поместил пока только фотографию композитора. Дело в том, что я уже сделал для него раздел в новом формате, а делать двойную работу мне не захотелось...
       Н. М. Мендыгалиев. Прелюдия ля минор. Что-то уже очень крайние разделы напоминают соль-диез минорную прелюдию Рахманинова. Однако в средней части (и коде) начинаешь все-таки понимать, что это не «обработка прелюдии Рахманинова», а оригинальное произведение...
       Ю. М. Слонов. Прелюдия соль минор. Очень простая короткая пьеска, выдержанная, скорее, в духе полифонической миниатюры...
       М. И. Ройтерштейн. Сонатина № 2 ре мажор. Очень добротная, качественная Сонатина. Двольно простой гармонический и интонационный язык сочетается с хоть и очень прозрачной, но тщательно проработанной фактурой и формой. Если бы не некоторая затянутость, могла бы быть «хитом» педагогического репертуара. Впрочем, думаю, косность преподавателей ДМШ и ДШИ перевесит достоинства этой музыки. А жаль...


[Новости] [Комментарии] Планы

       Сразу начну с главного - я исчезаю приблизительно на месяц. Не то, чтоб совсем исчезаю, просто вследующий выпуск я всерьез намерен выложить уже новый вариант архива, а это требует довольно больших временных затрат. Кроме того, навалилось, как и полагается к концу учебного года, очень много работы...
       Сейчас довольно сложно предугадать, что я успею сделать за этот месяц. В данный момент у меня уже есть около 2-х десятков новых файлов. Кроме того, приблизительно наполовину готова 2-я соната Мосолова. Поскольку я уже начал делать пьесы из сборника Л. Десятникова, то, по-видимому, продолжу работу над этими пьесами и в ближайшее время...
       Но самое главное - то, повторяю, через месяц вас будет ждать обновленный вариант архива, уже пополненный огромным количеством информации. Ждите...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz