НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 84)
Архив выпусков новостей: [1] ... [82] [83] 84 [85] [86] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Ну, вот и пришло время собирать камни - подводить итоги года. Честно говоря, я уже сбился со счета - не могу даже точно сказать, сколько лет архиву. Хотя, еще помню, что на этом месте он существует уже два года. Итоги первого года я уже подводил в 48-м выпуске (если кого интересует - он есть в архиве), поэтому сейчас коротко вспомню то, что произошло за последний год...
       А начался он, если помните, с неприятностей на сервере, в результате чего, мы чуть было в очередной раз не переехали. Но, как говориться, все что ни делается - все к лучшему. В результате появилось «зеркало» на narod.ru. Сейчас его обновление я приостановил, но кое-какие идеи по использованию у меня имеются. А пока пользуюсь этим дисковым пространством для хранения нот. Кстати - открытие нотного раздела - это также «завоевание» прошедшего года. Он пока не оформлен в отдельный каталог, но за этим дело не станет - вот наберу побольше - тогда и все оформим. А пока он насчитывает всего 40 отсканированных композиций, среди которых можно обнаружить и довольно редкие ноты...
       Еще одно очень важное начинание - разработка нового кода архива. К сожалению, сервер boom.ru не позволяет использовать серверные сценарии, а необходимость в них с каждым днем все возрастает. Вот тут-то у меня и возникла совершенно небывалая идея скриптовой основы кода, позволяющая реализовать некоторые мои замыслы в отношении архива. И, нужно сказать, что приблизительно наполовину код уже написан, и очень скоро появятся первые результаты...
       Это, что касается, «глобальных» проектов. Теперь - о «серых буднях» - собственно содержании. Год назад архив насчитывал 1405 MIDI-файлов. Сейчас же, с учетом этого выпуска - 1686. Легко посчитать, что за год был добавлен 281 файл - в среднем по 23 с половиной в месяц. Если учесть, что за это время вышло 36 выпусков обновлений, то в среднем за выпуск - чуть меньше 8 файлов. Сейчас довольно сложно посчитать, что именно добавлялось, каких жанров и форм было больше, каких - меньше. Но в целом объем архива только MIDI-файлов достиг впечатляющей цифры - 17,4 мегабайт (в среднем - приблизительно по 10 Kb на файл)...
       Год назад в архиве присутствовали композиции только 239 композиторов - сейчас их число 287, иначе говоря, за год появилось еще 48 новых разделов. Конечно, теперь новые разделы не будут появляться также часто, как раньше, но, если учесть, что сведения о «советских композиторах» опубликованы в 4-х томах, то у нас еще довольно обширное поле для работы и в этом направлении...
       Парадоксальным образом именно на столько же обновился и архив статей (185 вместо 137-и прошлогодних). Если исчислять в мегабайтах - 2,65 Mb - не густо, если сравнивать с объемом MIDI-файлов, но, уверяю вас, это направление также в моих ближайших приоритетах...
       Что еще стоит отметить - 17-тысячный посетитель (за два года). Честно говоря, статистка посещений не так велика, как бы мне хотелось - всего 20-30 посещений в день. С другой стороны, это не так мало, если учесть специфику архива, не всегда оцененную даже музыкантами...
       В прошлом году я запланировал и частично выполнил некоторые «тематические» проекты. В частности, закончена публикация всех (почти всех) фортепианных сочинений Э. Денисова и И. Стравинского. Публикация произведений Стравинского, впрочем, еще не завершена, но я обязательно ее продолжу. То же самое касается и публикации сочинений композиторов, у которых мне посчастливилось в свое время учиться - многое из того, что у меня есть уже опубликовано, что-то я опубликую чуть позже. В течении прошлого года меня несколько сдерживали ноты, которые мне дали на время, и я должен был их делать в первую очередь. К счастью, в течении года мне почти все удалось сделать, а кое-что я на память отсканировал и опубликовал в виде нот...
       Вот, пожалуй, и все основные события прошлого года, о которых стоило упомянуть...
       Теперь несколько слов об этом - 84-м выпуске. Он будет довольно кратким - всего три композиции, хоть и в крупной форме. По странному стечению обстоятельств все три публикуемые композиции написаны в ля миноре. Но это чистое совпадение. Хотя, должен сказать, что я некоторое время думал - не добавить ли мне еще Вариации Станчинского - тоже в ля миноре...
       Итак, вас ждет знакомство с Рондо Д. Кабалевского соч. 59, его же Легкими вариациями соч. 40 № 2 и Вариациями М. Иорданского. И, должен сказать, что не смотря на тотальную «ля-минорность» этого выпуска, скучно не будет...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Д. Б. Кабалевский. Рондо ля минор, соч. 59. Если я ничего не напутал, то это та самая «обязательная» композиция, которая была написана композитором к Первому международному конкурсу им. П. И. Чайковского. И, нужно сказать, пьеса удалась - все вполне политкорректно, «соцреалистично», на слух удобовариемо, пианистично... «Оптимистичная» энергичность сочетается с элементами трагедийности... В среднем эпизоде можно услышать также и интонации русских народных песен. Короче говоря, советская музыка была представлена в самом лучшем виде. Быть может, можно было все сделать чуть более виртуозно, но могла появиться опасность нарушить принципы «соцреалистического искусства»...
       Д. Б. Кабалевский. Легкие вариации ля минор, соч. 40 № 2. Первый цикла вариаций из этого опуса, лучше известный «широким массам», уже давно доступен в архиве. Этот цикл более «серьезен» по замыслу и настроению. Быть может, не так эффектен, как первый, но более разнообразен, внутренне контрастен. Некоторая затянутость, быть может, не сделали его столь популярным, что вовсе, не умаляет его музыкальных достоинств...
       М. В. Иорданский. Вариации ля минор. Думаю, многим имя композитора хорошо известно. В архиве до этого момента он был представлен только небольшой пьеской Вечер в горах, но подавляющая часть населения страны по крайней мере нашего поколения знает его по «Песенке о чибисе». Впрочем, сейчас это не имеет особого значения - Вариации - музыка совершенно другого плана. Вариации довольно объемны - 17 страниц текста, не считая повторов. Все вместе в моем исполнении звучит почти 9 минут!!! И это рассчитано на исполнение учащимися ДМШ (Вариации опубликованы в сборнике «Сонатины и вариации для фортепиано. Хрестоматия. Старшие классы детской музыкальной школы. Выпуск II. Москва 1969)». Технически они вполне доступны старшеклассникам «средней руки», но размеры Вариаций, думаю, отпугнут не мало потенциальных «клиентов». Цикл в целом производит довольно «пестрое» впечатление, жанровые вариации чередуются с фактурными и полифоническими, цельные - с внутренне контрастными. Остается при этом некий общий, несколько «надломленный» колорит хроматических интонаций второй половины темы, пронизывающий все вариации цикла...


[Новости] [Комментарии] Планы

       Теперь о планах...
       С начала - о «глобальных» - на весь будущий год. Первый - и самый «глобальный» - переработка кода. Боюсь, что этот процесс растянется на весь год. Хотя, это я несколько перестраховываюсь. Основные разделы будут закончены довольно скоро. Правда, придется довольно долго «утрясать» скрипт составления списков сочинений, но, думаю, что и он к весне будет готов. Сложнее с каталогом, ради которого, собственно говоря, и затеивался весь сыр-бор. Часть кода для него уже написана, но самое трудное - впереди. И должен сказать, уже сейчас ясно, что он будет работать довольно медленно. Но зато я буду избавлен от нудного процесса заполнения его страниц в ручную. Да и кто знает, может быть, придумаю какое-нибудь усовершенствование...
       Продолжая тему нового кода, я должен сказать, что задержка во многом связана и с тем, что приходится по ходу действия дополнять большую часть информационных разделов. Как я уже говорил ранее, у меня появились три тома издания «Советские композиторы и музыковеды», из которых я черпаю информацию разве что не ведрами. Так что, в обновленном варианте будет значительно больше информации о композиторах, многих из которых я даже по имени не знал. К сожалению, у меня нет пока 4-ого тома. А кроме того, там почему-то нет информации о некоторых композиторах вообще.
       Еще одна причина задержки связана с тем, что параллельно я готовлю и английский вариант архива. Он появится чуть позже, но переводы нужно сделать заранее. Сразу предупреждаю, что он будет не полным - только списки сочинений и, быть может, каталог. Массивы с переводами жду со дня на день. Сам, к сожалению, в силу своего незнания английского, за эту работу взяться не могу...
       Как только будет закончен новый код, а может быть и раньше, обязательно оформлю отдельно каталог нот и, уже заждавшийся своего часа - тематический каталог...
       Теперь о планах «содержательных»... Прежде всего - продолжение цикла публикации всех сонат Мясковского, а также некоторых его других сочинений для фортепиано. Думаю, что эта затея растянется до лета как минимум. Дальше в планах еще более грандиозное начинание - все сонаты Метнера. Но об этом еще рано даже рассуждать. Кроме того, за мной остались некоторые долги - в частности - незакончен цикл фортепианной музыки Стравинского, осталась неопубликованной Вторая соната Мосолова, некоторые сочинения моих преподавателей. Еще одно начинание, о котором стоит сказать отдельно - в самом ближайшем будущем в архиве начнут появляться и джазовые композиции, которых пока совсем не много...
       Теперь о ближайшем выпуске. Он, как и этот, будет довольно скромным. Только сейчас у меня более менее стало свободней со временем и, надеюсь, скоро MIDI-файлы потекут рекой. А пока будем довольствоваться тем, что уже готово: Вариации ля минор Станчинского, две прелюдии Лядова и Прелюдия соль-диез минор Глиэра. Последние три композиции взяты из сборника «Избранные октавные этюды». Касательно Глиэра это интересно в том плане, что обнаруживает его малоизвестную сторону - сторону «бурного романтика»...
       Жду через неделю...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz