НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 85)
Архив выпусков новостей: [1] ... [83] [84] 85 [86] [87] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       По большому счету, порадовать особо нечем - процесс идет, но реальных результатов пока не видно. Все персональные разделы со списками уже переделал. Осталось еще около 40 страниц без музыки. Для них пришлось написать свой небольшой код. Почему-то задерживаются массивы с переводами, как только появятся - можно будет начать их обработку. Сколько на это уйдет времени - даже трудно сказать...
       Что касается музыки, то здесь все несколько более благополучно. Сессия и концерты позади - времени стало больше, а, соответственно, и «поток» MIDI-файлов заметно усилился - за последние дни сделал несколько мелких пьес и сонатин. Ну, и конечно же, сдвинулась с мертвой точки 4-я соната Мясковского, которую на данный момент я закончил приблизительно наполовину...
       В этом же выпуске я публикую пьесы, сделанные мною частично еще в прошлом году. Все авторы нам хорошо известны и уже представлены в архиве довольно большим числом пьес...


[Новости] Комментарии [Планы]

       А. Станчинский. Вариации ля минор. Вариации написаны в 1911 году, на два года раньше известного цикла «12 эскизов», обозначенного им как «op. 1», но позже прелюдий и Этюда соль минор - произведений, стилистически примыкающих к творчеству Скрябина. Некая «промежуточность» Вариаций вполне ощутима и на слух - заметно, что автор уже преодолел влияние Скрябина, и находится в поисках своего стиля. Многое уже вполне выдает автора Эскизов - прежде всего - модальная техника письма, хотя еще в рамках диатонического лада, лишь пару раз «омраченного» случайным си-бемолем. Цикл малоконтрастен, некоторые вариации вплотную примыкают друг к другу, образуя микроциклы. Преобладает верхний регистр, в результате чего звучание Вариаций напоминает своеобразную «музыкальную шкатулку»...
       Р. Глиэр. Прелюдия соль-диез минор, соч. 30 № 18. Название цикла мне пока неизвестно, возможно, что это очередной 24-частный сборник прелюдий во всех тональностях. Не совсем ясен мне, правда, принцип его строения, при котором 18-м номером оказывается соль-диез минорная Прелюдия. В голову приходи по крайней мере два варианта: по квинтовому кругу, чередуя одноименный мажор и минор, или по хроматической гамме от до с тем же чередованием. Впрочем, это все не так уж и важно. Куда интересней тот факт, что данная прелюдия - образец «бурного» Глиэра, более привычного нам как автор многочисленных лирических или жанровых миниатюр. Еще бы я отметил отменное пианистическое удобство этой Прелюдии, написанной с духе небольшого октавного этюда...
       А. Лядов. Прелюдия фа-диез минор, соч. 13 № 4. Еще один «замаскированный» под прелюдию октавный этюдик. Очень напоминает раннего Скрябина. Для сравнения послушайте № 6 из соч. 13. Впрочем, Лядов раньше начал работать в этом жанре, поэтому сравнение не совсем корректное...
       А. Лядов. Прелюдия фа-диез минор, соч. 39 № 4. Брат (точнее, сестра) близнец предыдущей. Разве что я сделал ее несколько более сдержанной по темпу. Здесь бы я отметил более интересное развитие и яркую кульминацию, почти скрябинского накала...


[Новости] [Комментарии] Планы

       Следующий выпуск выйдет только в феврале. Пока даже не могу сказать, какого именно числа, но, в течение первой недели. Еще сложней мне определиться с его содержанием. Боюсь, что Сонату Мясковского доделать не успею. В этом случае вас ждет хоть и неравноценная, но, на мой взгляд, так же довольно интересная замена - Розовая сонатина Г. Мушеля. А чтобы хоть как-то уравновесить замену в добавок к ней еще несколько новых небольших пьес...
       Заходите почаще...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz