Первая новость - я несколько меняю режим обновления архива. Теперь оно будет происходить в ночь с пятницы на субботу, как и произошло в этот раз. Частота обновления пока не может быть регламентирована, впрочем, могу гарантировать как минимум два раза в месяц. Это связано прежде всего с тем, что процесс разработки нового кода занимает довольно много времени, и у меня не всегда есть возможность заниматься подготовкой новых материалов...
Кстати о новом коде. Произошло довольно знаменательное событие - я обновил все информационные разделы, в том числе и «пустые» - без MIDI-файлов. Мало того, в течении этой недели создал еще около пятидесяти новых «пустых» разделов. Это сделано для того, чтобы ликвидировать «белые пятна» - все композиторы, упоминающиеся в информационных разделах (обычно, как преподаватели) обзавелись ссылкой на соответствующий раздел. Впрочем, все эти разделы доступны только через ссылки с других информационных разделов. Со временем постараюсь подобную процедуру проделать и со статьями. Таким образом, реальное число разделов уже приближается к четыремстам. Все это станет доступным только после «глобального» обновления, а пока же можно только облизнуться. Кстати, пришли первые куски переводов, так что этот момент уже не за горами...
Ну, а теперь об этом выпуске. К обещанной Розовой сонатине Мушеля я добавил еще 4 пьесы: прелюдии
Кроме того, несколько пополнился и нотный раздел. Добавлены ноты Танца Г. Мушеля и моих собственных «нетленнок» - пьесы из соч. 1 и соч. 30. Все ссылки вы найдете напротив списка MIDI-файлов...
Г. Мушель. Розовая сонатина ля минор, I часть. Несколько неоднозначное впечатление сложилось у меня об этой музыке. С одной стороны, ждал большего виртуозного блеска от автора Танца до мажор и Этюда си-бемоль мажор. С другой стороны, для сонатины - неожиданно драматичное развитие в разработке. И несмотря на все это - должен констатировать, что эта музыка весьма достойна внимания со стороны преподавателей ДМШ и ДШИ: очень пианистичная и мелодичная Первая часть, имеющая и свои композиционные достоинства. Тематизм сонатины если и не «народного» происхождения, то очень с ним ассоциирующийся. Главная партия - очень прихотливая (размер меняется буквально в каждом такте), обильно сдобренная синкопами, мелодия, «по-сонатинному» просто изложенная. Побочная лишена привычной лиричности - последовательности параллельных трезвучий, яркая динамика, мажорный лад - звучит весьма внушительно. После «бурной» разработки ждешь что-то необычного и в репризе, но там все довольно формально - простой повтор тем с незначительными изменениями. Венчает Первую часть короткая «успокоительная» кода...
Г. Мушель. Розовая сонатина, II часть. Очень коротенькая (всего две странички) простая трехчастная форма, но медленный темп «растягивает» удовольствие на четыре с небольшим минуты. Серединка может предоставить некоторую трудность для исполнения, но музыка преисполнена такого благородства и внутренней торжественности, что подобные «мелочи» не должны остановить желающих ее разучить и исполнить...
Г. Мушель. Розовая сонатина, III часть. А это уже довольно «привычный» нам
Б. Гольц. Прелюдия соль мажор, соч. 2 № 3. Ничего особо выдающегося Прелюдия из себя не представляет. Местами отдает
Н. Сильванский. Прелюдия фа-диез минор. Эта Прелюдия видится более самобытной. Впрочем, это судьба всех композиций, написанных в нестандартных размерах (5/8). Крайние части трехчастной композиции - основаны на остинатной фигурации в басу. Средняя - что-то типа Allegro barbaro Бартока. Кода - постепенное «разрушение» остинатного движения...
Г. Жубанова. Прелюдия фа минор. Возможно, что она из того же цикла, что и две другие прелюдии, опубликованные в архиве. Но в издании ничего об этом не сказано. Романтически эмоционально яркая, виртуозная пьеса. Национальное начало выявлено не столь откровенно, как в двух других. Вообще, все три прелюдии, несмотря на свою стилистическую традиционность, свидетельствуют о незаурядном даровании автора. Без всяких скидок на «женское» начало...
Н. Метнер. Этюд до минор (средней трудности). Опус автором не обозначен. Странным образом ассоциируется у меня не то с Сонатами Скарлатти, не то с Этюдами Клементи. Лишь в среднем разделе проявляются типичные черточки метнеровского стиля - изысканная ритмика, «прянные» гармонические секвенции, проникновенные интонации...
Что-то застопорилась у меня 4-я соната
В. Рыжков.