Что у нас новенького? Да, почти ничего, если не считать очередной порции фотографий, которых на этот момент выходит только десяток. Таким образом, мы можем теперь лицезреть следующих композиторов:
С чего бы начать? Каждый раз ломаю над этим голову... И почему-то всегда игнорировал самый простой принцип - алфавитный. Пора восполнить этот пробел... Итак...
В. Гаврилин. Военная песня. В 4 руки. Вполне «типичный»
А. Гольденвейзер. Этюд ля мажор. Совсем простой детский этюдик. Абсолютно не имеющий никакой музыкальной ценности, но, поскольку музыки этого почтенного пианиста опубликовано не много, приходится довольствоваться тем, что есть. Надеюсь, со временем появятся и более интересные пьесы...
А. Гольденвейзер. Фугетта ля минор, соч. 15 № 13. Это чуть поинтересней, довольно милая полифоническая пьеса в русском духе... Хотя, я сейчас даже немного недоволен тем, что опубликовал эти пьесы - из-за этих безделушек мне пришлось раздвинуть левый фрейм, так как имя и фамилия Гольденвейзера не умещались в тот, что был раньше...
Д. Кабалевский. Этюд, соч. 27 № 3. Из довольно известного цикла «30 детских пьес для фортепиано». Как это ни позорно, но у меня нет этого цикла полностью - только избранные пьесы, из-за чего я не для всех знаю номера. Поэтому все никак не решусь нормально оформить их в списке сочинений. Но скоро я эту оплошность исправлю... А этюдик весьма премиленький...
Д. Кабалевский. Скерцо, соч. 27 № 14. Из того же цикла. Довольно известная пьеса, кочующая из сборника в сборник. Согласитесь, вполне достойна такого внимания со стороны издателей...
Д. Кабалевский. Этюд, соч. 27 № 26. Еще один Этюд из того же цикла. Основан на «золотых ходах». Правда, автор весьма нетривиально их развивает...
А. Пирумов. Сказочка, «Детский альбом», № 1. При всем моем уважении к профессору, у которого мне довелось пусть и немного, но позаниматься, не думаю, что этот альбом займет в педагогическом репертуаре место, аналогичное тому, которое там занимает, например, «Детская музыка»
А. Пирумов. Этюд, «Детский альбом», № 2. Даже такая «моторная» форма, как
А. Пирумов. Вальс, «Детский альбом», № 3. В свете сказанного выше, очень показательно. Не думаю, что у кого-то повернется язык сказать, что этот Вальс написан без вдохновения. Но, согласитесь, по эмоциональному содержанию это вовсе не детская музыка...
А. Пирумов. Игра в поезд, «Детский альбом», № 4. Это единственная в цикле пьеса, у которой я не решился обозначить тональность, хотя это не атональная музыка. Просто о ней здесь нет смысла говорить... В ряду выразительных средств она играет очень малую роль...
А. Пирумов. Скерцино, «Детский альбом», № 5. На какой-то момент может показаться, что это все-таки музыка для детей, но, уверяю, очень скоро, это ощущение пропадет. Как хотите, но я ее не воспринимаю в этом ключе. Это простые пьесы для взрослых пианистов... Вот только нужны ли они им...
А. Пирумов. Воспоминание, «Детский альбом», № 6. Очень выразительная и глубокомысленная пьеса, насыщенная простой, но очень качественной полифонией...
А. Пирумов. Печальный рассказ, «Детский альбом», № 7. Чем дальше в лес, тем больше волки... По своему настроению очень похожа на предыдущую пьесу. Я бы даже сказал, что все медленные пьесы в этом цикле приблизительно одного настроения. Только в отличие от предыдущих пьес, здесь есть какая-то программная фабула, динамизирующая форму...
А. Пирумов. Прелюдия и фуга (на русскую народную тему), «Детский альбом»,
А. Пирумов. Вариации, «Детский альбом», № 9. Довольно развернутые
Д. Шостакович. Прелюдия ля минор, соч. 2 № 1. Почти забытый ранний цикл
Д. Шостакович. Прелюдия соль мажор, соч. 2 № 2. Вообще, должен сказать, «подарок» Валеры содержал в себе небольшую «хрюшку» в виде не проставленных контроллеров программ... Если говорить о самой
Д. Шостакович. Прелюдия ми минор, соч. 2 № 3. Странно слышать такие «романтические» порывы в музыке
Д. Шостакович. Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 2 № 4. А это почти «романтическая лирика». Довольно зыбкая и неустойчивая, по-скрябински томная, Нечто похожее мы вскоре услышим в Первой симфонии...
Д. Шостакович. Прелюдия фа минор, соч. 2 № 5. Пожалуй, можно сказать о русских песенных интонациях... Возможно, это первое их появление в музыке
Осталось поделиться планами и можно спокойно ехать на дачу...
Очередной выпуск выйдет в конце месяца и будет составлен на основе купленного мною совсем недавно весьма интересном сборнике пьес педагогического репертуара. Издан сборник в Ростове-на-Дону. Несмотря на все это, он и в самом деле составлен очень удачно. Из 17 пьес сборника только почему-то одна затесалась иностранного автора, все остальные вполне подходят по тематике архива. В нем практически нет «средненькой» музыки. Все пьесы в самом деле очень интересны и для учащихся, да и вас, думаю, заинтересуют в полной мере. Не буду сейчас пересказывать полное содержание сборника, перечислю только авторов, в нем опубликованных:
В. Рыжков.