Что-то странное происходит в мире... Я не знаю, чем это объяснить, но в последнее время наблюдается прямо-таки какой-то наплыв посетителей в архив. Если раньше в день заходило максимум по 20 человек, то в последние 2-3 недели - по 40, а то и 50. Меня это, конечно, весьма радует, но вопрос в то же время остается открытым: пока я причину проявления такого интереса к архиву не знаю. Показательно, что он совпал с объявлением публикации цикла
На днях от нечего делать решил сам «пошастать» по архиву и обнаружил, как это часто и бывает, целую кучу ошибок. Как выяснилось, некоторые ссылки в статьях либо вовсе отсутствовали, либо были указаны неправильно. Пришлось просматривать все статьи и исправлять. В результате обнаружено около десятка «бракованных» статей, которые я в исправленном виде и выкладываю в архив заново...
Из новой музыки пока могу предложить вам только Сонатину
И. Кефалиди. Сонатина, соч. 6 № 2. По видимому, в этом сочинении несколько сонатин. Возможно, что опубликованная ранее Сонатина также является частью этого «опуса», по крайней мере, стилистически они довольно схожи. Смущает, правда, тот факт, что в одном «опусе» объединяются циклические и одночастные сонатины, что мне кажется не очень естественным. Так или иначе, более точной информации на этот счет у меня нет, поэтому в списке сочинений я оформляю их как сочинения, не имеющие друг к другу никакого отношения, кроме как общности авторства.
Публикуемую Сонатину я отношу к числу тех пьес, у которых нет никаких шансов в ближайшее время занять достойное положение в педагогическом репертуаре, несмотря на то, что она (как, впрочем, и предыдущая
И. Кефалиди. Сонатина, соч. 6 № 2. I часть. Allegro, ma non troppo. Вполне традиционное сонатное аллегро. Вообще-то, если говорить о сонатине, как форме, то в классическом варианте она представляет сонатную форму либо с очень короткой разработкой, либо без разработки вообще. В данном случае мы имеем все разделы традиционной сонатной формы, кроме повтора побочной партии в репризе. Этот факт объясняется так же вполне традиционным образом - вся разработка (довольно развернутая, между прочим - чистые 2 страницы текста) построена на материале этой самом побочной партии. Это нарушает основы сонатного принципа, но о каких там тональных соотношениях можно говорить, если сама побочная партия написана в додекафонной манере...
И. Кефалиди. Сонатина, соч. 6 № 2. II часть. Allegretto. Додекафонные ряды здесь не являются принципиально формообразующими, хотя иногда и попадаются. Основная фишка этой части заключена в полиметрии: партия правой руки записана в размере 2/4, а левой - 3/4. Играть по таким нотам очень неудобно, особенно если учесть, что время от времени встречаются и полиритмические фрагменты, все время приходится переосмысливать всю музыку на 2/4. Обращает на себя внимание и тот факт, что вся Сонатина оказывается без традиционного «лирического центра», роль которого обычно исполняет именно средняя часть цикла...
И. Кефалиди. Сонатина, соч. 6 № 2. III часть. Marciale. Форма Финала с трудом поддается анализу. Ясно, что в основе лежит додекафонный сериализм. При желании можно уловить элементы трехчастной формы, но все остальное - очень смутное, расплывчатое, полифонически размытое. Попробуйте разобраться сами...
Теперь о планах. В следующем выпуске, который выйдет 30-го ноября, я начинаю вас знакомить с пьесами из сборника
Так как я не садист, и пичкать целый месяц только музыкой Печерского у меня нет желания, то публикация его циклов будет перемежаться с публикацией музыки других авторов. В частности, я уже закончит работу над 3-й Сонатой Кабалевского - этот объемистый труд будет опубликован вслед за циклом
Кроме того, в наличии имеется Одночастная Сонатина Захарова и несколько пьес из сборника «Пьесы для левой руки», где помимо хорошо известной Прелюдии
Ну, и «самое главное событие уходящего года» - я уже приступил к работе над томом сочинений для фортепиано
Почаще заходите в архив...
В. Рыжков.