НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 43)
Архив выпусков новостей: [1] ... [41] [42] 43 [44] [45] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Главное событие, произошедшее со времени выхода предыдущего выпуска - появление в архиве пятитысячного посетителя. Что ж, за год с неполным существования архива на новом месте, это вовсе неплохой результат. Радует и тот факт, что в последнее время наметилась тенденция к увеличению числа посетителей, благодаря чему, собственно говоря, это событие и произошло раньше, чем я думал...
       На днях полазил по рунету, накопал кое-какую информацию, в связи с чем некоторые разделы подверглись модификации. Удалось уточнить некоторую информацию по следующим композиторам: Николай Агафонников, Владимир Брумберг, Михаил Бурштин, Дмитрий Толстой...
       Я планировал переработать некоторые свои обзоры в статьи, но успел закончить только одну статью, посвященную фортепианному творчеству В. П. Задерацкому. Не стоит относится к ней, как к серьезному музыковедческому исследованию, на это у меня просто нет времени. Я просто хочу поделиться некоторыми своими впечатлениями и размышлениями об этой музыке. Возможно, что они кому-нибудь могут показаться интересными...
       Ну, а если мои бредни вам не интересны, то можете пока познакомиться с новыми MIDI-файлами. Сегодня я представляю цикл Б. Печерского «Четыре глагола для начинающий пианистов». Цикла хоть и не большой, но довольно интересный... Хотя, должен сразу признаться, я не большой почитатель творчества этого композитора...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Б. Печерский. Четыре глагола для начинающих пианистов. № 1, Обидели. Незамысловатая идея цикла имеет такое же незамысловатое воплощение. Это как раз тот самый случай, когда пьесы имею шанс на успех по своему прямому назначению - у начинающих пианистов. Ясный тематизм и форма, простая фактура, яркая образность - все необходимое для этого в этой музыке есть... Нет только того, что заставило бы меня изменить свое к ней отношение... Но не будем сейчас о плохом...
       Б. Печерский. Четыре глагола для начинающих пианистов. № 2, Наказали. Самая «авангардная» пьеса в цикле... Да и технически, пожалуй, самая продвинутая. Хотя, должен сказать, что угрожающе звучащие последовательности кластеров, на самом деле очень удобны для исполнения. Не очень мне ясна «барочноподобная» серединка на остинатных фигурациях баса...
       Б. Печерский. Четыре глагола для начинающих пианистов. № 3, Простили. «Смягченный» вариант Первой пьесы цикла. Легко заметить, что тематизм этих пьес имеет много общих интонаций. Впрочем, их можно обнаружить и во Второй пьесе цикла, хотя в этом случае это сходство не столь заметно...
       Б. Печерский. Четыре глагола для начинающих пианистов. № 4, Разрешили. Самая короткая пьеса в цикле, несмотря знак репризы (с этим повторением пьеса и звучит в моем исполнении). В этой пьесе заметных тематических связей с предыдущими нет. Да и не смотря на свою лаконичность, эта пьеса в наименьшей степени может быть пригодной для исполнения «начинающими пианистами». Здесь нужно уже довольно сносно шевелить пальчиками...


[Новости] [Комментарии] Планы

       Следующий выпуск выйдет через неделю, 7 декабря. Если успею, сделаю еще что-нибудь из своих обзоров. Не исключен вариант, что появятся статьи и других авторов. Все упирается во время, сейчас у меня его будет не очень много. А вот MIDI-файлов у меня уже накопилось достаточно много, ток что с этим задержек особых быть не должно. В следующем выпуске планируется появление весьма масштабного сочинения: 3-й Сонаты Кабалевского. Это сочинение, хоть и уступает в объемах 2-й Сонате, но как мне кажется, это лучшая из его фортепианных сонат... А, быть может, и самое лучшее из всего фортепианного наследия...
       Помимо Сонаты Кабалевского уже закончены две довольно крупные композиции И. Стравинского: Рэг-тайм и Piano-Rag-Music. В ближайшем будущем принимаюсь (не без трепета, нужно сказать) за работу над «Петрушкой» - хоть и нельзя назвать эту музыку малоизвестной, но это не повод для исключения ее из архива. Мелкими пьесами этого автора и его Сонатой займусь чуть позже.
       Всего одну пьесу осталось сделать из сборника Б. Печерского. Это два довольно больших цикла: «Десять характеристических пьес» и Сюита для фортепиано в 4 руки «Музыкальный антракт». Кроме того есть в наличии около десятка пьес других авторов, которые тоже могут появиться в архиве в ближайшее время. Не пропустите...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz