В принципе, я уже достаточно подробно обозначил содержимое этого выпуска еще в прошлый раз. Семь новых файлов - мелкие пьески из школьного репертуара. Я мог бы и семьдесят добавить, но не хотелось бы «наращивать» число «мидюков» таким образом - за счет обилия микроскопических пьес. Понятное дело, что их в любом случае будет больше, но все же хочется соблюдать определенное соотношение. Именно поэтому я взял в традицию работать параллельно над крупными формами и мелкими пьесами. При этом я стараюсь чередовать публикации крупных и мелких форм. В этот раз крупная форма еще «не созрела», поэтому пришлось воспользоваться «запасным» вариантом - заранее собранными мною пьесами из различных детских хрестоматий.
Единственное, о чем я не предупредил в прошлый раз, что помимо midi-файлов будут опубликованы и три статьи. Не предупредил, так как сам еще не знал. Статьи весьма интересные, но сначала очень коротко о midi-файлах...
Александров Ан. Этюд фа мажор. Опус этой пьесы мне неизвестен. Известно только то, что она входит в цикл «6 пьес» второй по счету... Ноты опубликованы в хрестоматии для четвертого класса, что не мешает ее соответствовать стилю композитора. Возможно, сам композитор и писал пьесу для детского репертуара, так или иначе, она довольно компактна и очень удобна пианистически...
Фрид Г. Мишка, соч. 41 № 2. Сколько всего пьес в этом цикле и как он называется мне неизвестно. Совсем простенькая пьеска для начинающих...
Фрид Г. Веселый скрипач. № 5 из того же опуса. Имитирует игру на открытых струнах скрипки... Даже в той же тональности....
Голубев Е. Колыбельная ля минор, соч. 27 № 5. Пьеса из «Детского альбома» композитора. Несколько пьес из этого цикла у меня уже было опубликовано, что и явилось причиной выбора для публикации. Пьеса очень простая, но довольно выразительная...
Гольденвейзер А. Песенка, соч. 15 № 2. Тоже добавлена к уже имеющейся пьесе из этого опуса. Очень простая пьеска в духе русских народных песен...
Ревуцкий Л. Этюд ре мажор. Из цикла, который обозначен в хрестоматии как «2 этюда», что вовсе еще ничего не значит. Этюд довольно простой и очень удобный, но без примитивизмов... За что и уважаю...
Ревуцкий Л. Этюд фа мажор. Из того же «цикла»... Чуть посложней предыдущего. В разделе тональности обозначены неправильно, сам не знаю, как это получилось... Чуть позже исправлю...
Гликман И. «...Я все равно буду писать музыку». Воспоминания о
Власова Е. Хочется одержимости идей. Беседа с
Грег Дж. Восторг слушателей. Статья не имеет отношения к какому-либо композитору конкретно. По сути - это рецензия на концерты современной русской музыки в Нью-Йорке.
Ну, к следующему разу я уже точно доделаю Сонатину
В. Рыжков.