НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 40)
Архив выпусков новостей: [1] ... [38] [39] 40 [41] [42] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       В принципе, я уже достаточно подробно обозначил содержимое этого выпуска еще в прошлый раз. Семь новых файлов - мелкие пьески из школьного репертуара. Я мог бы и семьдесят добавить, но не хотелось бы «наращивать» число «мидюков» таким образом - за счет обилия микроскопических пьес. Понятное дело, что их в любом случае будет больше, но все же хочется соблюдать определенное соотношение. Именно поэтому я взял в традицию работать параллельно над крупными формами и мелкими пьесами. При этом я стараюсь чередовать публикации крупных и мелких форм. В этот раз крупная форма еще «не созрела», поэтому пришлось воспользоваться «запасным» вариантом - заранее собранными мною пьесами из различных детских хрестоматий.
       Единственное, о чем я не предупредил в прошлый раз, что помимо midi-файлов будут опубликованы и три статьи. Не предупредил, так как сам еще не знал. Статьи весьма интересные, но сначала очень коротко о midi-файлах...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Александров Ан. Этюд фа мажор. Опус этой пьесы мне неизвестен. Известно только то, что она входит в цикл «6 пьес» второй по счету... Ноты опубликованы в хрестоматии для четвертого класса, что не мешает ее соответствовать стилю композитора. Возможно, сам композитор и писал пьесу для детского репертуара, так или иначе, она довольно компактна и очень удобна пианистически...
       Фрид Г. Мишка, соч. 41 № 2. Сколько всего пьес в этом цикле и как он называется мне неизвестно. Совсем простенькая пьеска для начинающих...
       Фрид Г. Веселый скрипач. № 5 из того же опуса. Имитирует игру на открытых струнах скрипки... Даже в той же тональности....
       Голубев Е. Колыбельная ля минор, соч. 27 № 5. Пьеса из «Детского альбома» композитора. Несколько пьес из этого цикла у меня уже было опубликовано, что и явилось причиной выбора для публикации. Пьеса очень простая, но довольно выразительная...
       Гольденвейзер А. Песенка, соч. 15 № 2. Тоже добавлена к уже имеющейся пьесе из этого опуса. Очень простая пьеска в духе русских народных песен...
       Ревуцкий Л. Этюд ре мажор. Из цикла, который обозначен в хрестоматии как «2 этюда», что вовсе еще ничего не значит. Этюд довольно простой и очень удобный, но без примитивизмов... За что и уважаю...
       Ревуцкий Л. Этюд фа мажор. Из того же «цикла»... Чуть посложней предыдущего. В разделе тональности обозначены неправильно, сам не знаю, как это получилось... Чуть позже исправлю...
       Гликман И. «...Я все равно буду писать музыку». Воспоминания о Шостаковиче. В публикации указано, что это окончание. Начала у меня нет, но читать вполне можно и так. Никакой связи с предыдущим текстом я не почувствовал, и лишь случайно обратил внимание на этот факт. Статья довольно объемистая, посвящена, в основном, довоенному и военному периоду, в частности, одному из первых исполнений Седьмой симфонии...
       Власова Е. Хочется одержимости идей. Беседа с С. Слонимским. О теме беседы стоит сказать отдельно. На государственный экзамен по композиции в МГК (как и, наверное, в любой другой вуз) всегда приглашался кто-нибудь со стороны. В наше время это был Эшпай, а чуть раньше -Слонимский. Беседа, в сущности, и посвящена прошедшему экзамену выпускников-композиторов. Должен сказать, что меня много в суждениях Слонимского неприятно поразило. Не ожидал, прежде всего, что он настолько педантичен в отношении преподавании композиции. Позиция кафедры МГК мне куда больше по нраву... По крайней мере, в том виде, как это было в мою бытность студентом...
       Грег Дж. Восторг слушателей. Статья не имеет отношения к какому-либо композитору конкретно. По сути - это рецензия на концерты современной русской музыки в Нью-Йорке.


[Новости] [Комментарии] Планы

       Ну, к следующему разу я уже точно доделаю Сонатину Баласаняна, и именно этому сочинению будет посвящен следующий выпуск. Пусть вас не смущает жанр, это вовсе не детская музыка, хотя временами такое ощущение может и появиться. Это довольно крупное сочинение и технически весьма продвинутое. Думаю, что его вполне можно считать и в стилистическом плане весьма характерным для композитора. Так что ждем-с нового автора в археве. Не пропустите...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz