НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ (Выпуск № 51)
Архив выпусков новостей: [1] ... [49] [50] 51 [52] [53] ... [последний]
Новости [Комментарии] [Планы]
В последнее время я очень много времени провожу в интернете в поисках информации для архива. И часто нахожу не только полезную информацию, но и вести неприятного свойства... Моя отсталость, точнее, оторванность от реальной музыкальной жизни играет со мной злую шутку. Буквально только что на одном из сайтов обнаружил информацию о том, что уже большее чем полгода назад умер выдающийся теоретик В. Холопов. Честно говоря, до сих пор не могу в это поверить, тем более, что никто ничего мне по этому поводу не говорил...
Тем не менее, кое-какую информацию раздобыть удалось и я просто обязан по долгу своей деятельности отчитаться перед вами...
В основном искал информацию о композиторах, чьи фамилии начинаются на буку «п», но при этом попадаешь в самые неожиданные места. В частности, каким-то образом, попал на сайт, на котором обнаружил довольно много информации о В. Дешевове. Помимо уточненных сведений, публикую его фотографию и ссылку на биографию, опубликованную на этом сайте. Фотографии и уточненные сведения теперь можно обнаружить и на разделах композиторов А. Пахмутовой и Л. Половинкина.
Очень скудную информацию о композиторе С. Павлюченко удалось раскопать на каком-то украинском сайте. В сущности, узнал только его имя, отчество и дату рождения. Если учесть, что он родился в 1902 году, то должна быть и дата смерти, но ее не оказалось. Приблизительно такая же ситуация с Н. Пирковским, с той лишь разницей, что здесь мне известна и дата смерти композитора...
Чуть больше повезло с Б. Печерским, информации о котором у меня до этого момента тоже практически никакой не было. Кстати, как выяснилось, мое предположение, что премию на конкурсе в Японии он получил за цикл «Музыкальный антракт», оказалось не совсем точным. Премировано было другое его сочинение для фортепианного ансамбля... Несколько лет назад в какой-то радиопередаче звучало интервью с Б. Печерским (я тогда об архиве еще и не думал), где и рассказывалось о его участие в конкурсе. И, если мне память не изменяет, звучал фрагмент из «Музыкального антракта», в результате чего у меня, по-видимому, и сложилась определенная ассоциация...
В разделе композитора Н. Пейко особых изменений не произошло, добавил только ссылку на обнаруженную статью «Озаренное вдохновением», которую сам пока не удосужился просмотреть. Статья расположена на сайте «Московский музыкальный вестник», который практически прекратил свое существование, но информацию пока еще доступна. Кстати, именно на этом сайте располагался предыдущий вариант архива...
Существенно удалось обновить информацию о Г. Попове. К сожалению, не сохранил адрес ресурса, на котором располагалась довольно подробная биография композитора. Зато записал адрес сайта, где имеется довольно много биографий русских музыкантов, но более подробно займусь этим ресурсом позже. Сейчас нужно разобраться с теми сайтами, с которыми у меня есть взаимная договоренность: «Русская музыка» и «Русская академическая музыка». В частности, в этом выпуске я добавил в соответствующие разделы ссылки на статьи, опубликованные на сайте «Русская музыка». Большую их часть составляют статьи Е. Светланова. Сразу оговорюсь, что некоторые статьи, показавшиеся мне недостаточно близкими по тематике, я оставил без ссылок. Кроме статей Е. Светланова, есть еще несколько ссылок на статьи о С. Прокофьеве, Д. Шостаковиче и С. Рахманинове, а также на статью Р. Щедрина о Е. Светланове...
И последняя новость - появление нового раздела и нескольких сочинений композитора, которому он посвящен. Как вы уже догадались, речь идет о Феликсе Блуменфельде. Это уже 240-й композитор, музыка которого представлена в архиве. И, должен сказать, музыка очень талантливая, хоть и откровенно традиционная...
Ф. Блуменфельд. 2-я польская сюита, соч. 31 № 1, Краковяк. Четыре пьесы, составляющие сюиту - польские танцы. Краковяк отличается от прочих довольно редким в польской музыке размером 2/4. Стилистика сюиты на первый взгляд очень напоминает Шопена. На самом деле, кроме польских национальных корней и общей романтической виртуозной концепции здесь сходств особых нет. Это вполне оригинальная музыка. Настолько оригинальная, насколько может быть оригинальна романтическая музыка в танцевальных национальных жанрах. По крайней мере, фактура, гармонизация, методы развития - все это скорее в традициях русского романтизма XIX века. Что касается Краковяка, то стоит особое внимание обратить на среднюю часть, тематиз которой станет основным материалом для заключительной пьесы сюиты...
Ф. Блуменфельд. 2-я польская сюита, соч. 31 № 2, Куявяк. Что-то типа быстрой мазурки. Пьеса очень виртуозная, но более удобная, чем Кряковяк. Фактура не столь «навороченная», все довольно прозрачно. На мой взгляд, многовато органных пунктов. Но, может быть, куявяки так и надо писать - на органных пунктах...
Ф. Блуменфельд. 2-я польская сюита, соч. 31 № 3. Мазурка. Гениально, не побоюсь этого слова... И снова вынужден сетовать на то, что мне не удалось полностью донести все тонкости звучания этой пьесы. Но, думаю, что и этот вариант не скроет всего очарования этой пьесы...
Ф. Блуменфельд. 2-я польская сюита, соч. 31 № 4. Полонез. Ну, как же можно - польская сюита и без полонеза... Самая крупная пьеса в цикле - шутка ли, шесть с половиной минут весьма подвижной и, поверьте, очень сложной музыки. В стилистическом отношении - это самая «шопеновская» пьеса. Напоминает сразу несколько его полонезов, какой в наибольшей степени, сказать затрудняюсь. Очень яркая, виртуозная пьеса, могла бы стать, наверное, украшением репертуара любого пианиста, но видать не судьба. Шопен постарался о том, чтобы вся польская музыка оказалась в его тени...
Осталось очень коротко рассказать о ближайших планах. В следующем выпуске, как я уже обещал - «Петрушка» Стравинского. Произведение весьма известное, но коль уж я собрался сделать все фортепианные сочинения Стравинского, то обойти вниманием этот цикл не имею права. Возможно, что я добавлю еще что-нибудь для разнообразия - больно уж много накопилось файлов. Кстати, следующий выпуск я и посвящу в основном различным отдельным мелким пьесам, которых опубликую штук этак двадцать сразу. Среди них пьесы Будницкого, А. Черепнина, Гедике, Кабалевского, Крейна, Ляпунова, Мирзоева, Мушеля, Мясковского, ну, и так далее... Заходите почаще, и ничего не пропустите...
В. Рыжков.
[Об архиве]
[Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии
uCoz