Итак, я представляю вашему вниманию очередной, 52-й выпуск новостей архива... Число 52, обозначенное в заголовке, довольно условно. На самом деле, их было значительно больше. Как я уже говорил ранее, почти весь первый год существования архива я обновлял только MIDI-файлы, и лишь позже стал снабжать их комментариями. Но и после того, не все обновления по тем или иным причинам сопровождались выпусками новостей...
Это было «лирическое вступление», так сказать...
А теперь, по существу...
Вся неделя была посвящена поиску информации в сети о композиторах, чьи фамилии начинаются на букву «Р». Скажу сразу, что обнаружить удалось немногое, но буду соблюдать порядок...
С. Рахманинов. Пару лет назад мне попадался уже сайт этого композитора, но в этот раз, при попытке его найти, меня постигла неудача. Точнее говоря, сайт я нашел, но, не очень уверен, что это тот же самый, хотя и очень похож. Я точно помню, что и в тот раз там был раздел с MIDI-файлами, но для доступа к нему нужно было регистрироваться... Меня, честно говоря, эта необходимость всегда жутко раздражает, и я обычно долго в таких местах не задерживаюсь...
Н. Раков. Здесь только незначительное обновление информации...
М. Раухвергер. Этому композитору «повезло» чуть больше. Я нашел пару страниц, содержащих довольно развернутую информацию, но на отдельные страницы я не вижу смысла давать ссылки. В сущности, все самое существенное я стараюсь помещать в информационных разделах. Именно так и поступи в этот раз...
И. Рогалев. До этого момента не знал даже имени этого композитора. А теперь и отчество, и даже - дата рождения. «Вот свезло, так свезло»... Вообще-то, имя композитора достаточно часто мне попадалось. И большей часть в связи с какими-то фестивалями, в организации которых он принимал участие... К сожалению, сведения все очень отрывочные, так что я пока не стал больше ничего добавлять...
Н. Рославец. Нашел сразу две биографические странички. Одна из них расположена на сайте «Международный фестиваль современного искусства им. Николая Рославца и Наума Габо». Оказывается, есть и такой... Что из себя представляет
В. Рябов. Об этом композиторе у меня не было ничего. Кое-какие сведения раздобыть удалось. Не много, но это уже хоть что-то...
Как это обычно бывает, ищешь одно, а находишь другое... Вот и в этот раз напал на
А вот на статью Е. Дубинец «Памяти Николая Корндорфа» я просто дал ссылку в соответствующем разделе...
Еще несколько ссылок на статьи, расположенные на сайте «Русская академическая музыка», можно найти в разделах
Несколько неожиданным образом значительно обновился раздел композитора
Что касается главного в этом выпуске - новых MIDI-файлов, то об этом читайте ниже...
Этот выпуск - один из самых крупных в истории архива, хотя я публикую всего 4 файла - цикл Стравинского «Три фрагмента из балета Петрушка». Все пьесы довольно крупные, а заключительная - «Масляница» - один из «лидеров по объему файла» - больше 100 Kb. И тот факт, что фрагментов три, а файлов - четыре - не должен вас сильно смущать. Дело в том, что третий фрагмент я публикую в двух вариантах, но об этом чуть позже. Я отойду от традиции комментирования каждого по причине чрезвычайной известности этой музыки. Вообще, архив задумывался прежде всего с целью публикации малоизвестных сочинений, но постепенно я все больше утверждаюсь в том, что для привлечения интереса к архиву необходимо публиковать и «хиты». Конечно, до Вальса Грибоедова, как мне тут советовали, дело не дойдет, но опубликовать максимально полные собрания классиков XX века -
Теперь о самой «Петрушке»... Для начала процитирую небольшой фрагмент из «Диалогов» Стравинского (фрагмент очень краткий, поэтому в отдельную статью я его оформлять не буду - надеюсь, что со временем соберу наиболее интересные фрагменты):
Мое фортепианное переложение «Трех пьес из «Петрушки» датируется августом 1921 г. Артур Рубинштейн, которому я посвятил мою Piano Rag Music - надеюсь поощрить его к исполнению современной музыки, - заплатил мне за эту вещь щедрую сумму в 5000 франков. (Дягилев заплатил мне всего 1000 рублей за весь балет.) Кстати, я сам никогда публично не исполнял «Три пьесы» по той простой причине, что у меня недостаточна техника левой руки.
Пока это все, что мне удалось найти об этом переложении...
Теперь несколько слов о том, как я это делал. Несмотря на обозначение
И в заключении, несколько слов о Втором варианте
Честно говоря, не припомню, чтоб кто-то играл этот вариант, да и звучит он, как мне кажется, хуже...
Следующий выпуск также планируется довольно объемистым. На этот раз по количеству файлов - сразу 15 штук. Что-то у меня их накопилось слишком много. В этом выпуске я соберу почти все отдельные пьесы, взятые из различных сборников. Большей частью это этюды и полифонические произведения. 7 из них принадлежат авторам, которые до этого момента в архиве не были представлены, так что у нас появится еще 7 соответствующих разделов. Назову эти фамилии: Будницкий, Ю. Крейн, Мирзоев, Оленев, Шуть, Стемпневский и Яцевич. Остальные пьесы принадлежат уже знакомым нам композиторам, имена которых я сейчас перечислять не буду...
Заходите через неделю, и ничего не пропустите...
В. Рыжков.