НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 52)
Архив выпусков новостей: [1] ... [50] [51] 52 [53] [54] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Итак, я представляю вашему вниманию очередной, 52-й выпуск новостей архива... Число 52, обозначенное в заголовке, довольно условно. На самом деле, их было значительно больше. Как я уже говорил ранее, почти весь первый год существования архива я обновлял только MIDI-файлы, и лишь позже стал снабжать их комментариями. Но и после того, не все обновления по тем или иным причинам сопровождались выпусками новостей...
       Это было «лирическое вступление», так сказать...
       А теперь, по существу...
       Вся неделя была посвящена поиску информации в сети о композиторах, чьи фамилии начинаются на букву «Р». Скажу сразу, что обнаружить удалось немногое, но буду соблюдать порядок...
       С. Рахманинов. Пару лет назад мне попадался уже сайт этого композитора, но в этот раз, при попытке его найти, меня постигла неудача. Точнее говоря, сайт я нашел, но, не очень уверен, что это тот же самый, хотя и очень похож. Я точно помню, что и в тот раз там был раздел с MIDI-файлами, но для доступа к нему нужно было регистрироваться... Меня, честно говоря, эта необходимость всегда жутко раздражает, и я обычно долго в таких местах не задерживаюсь... Сайт, который я обнаружил сейчас, тоже содержал подобную страницу, но доступ теперь уже оказался свободным... Что касается MIDI-файлов, то ничего особо интересного я там не нашел. Точнее говоря, все MIDI-файлы мне уже известны - их совершенно свободно можно найти на других MIDI-сайтах... Мало того, MIDI-файл Баркаролы я уже использовал по назначению - пьеса, опубликованная в моем архиве - это и есть переработанный файл, аналогичный опубликованному на сайте Рахманинова. Поиски сайта вывели меня на небольшую страничку, на которой можно прочитать еще один вариант, более краткий, биографии Рахманинова. Ссылки на сайт и биографию вы можете обнаружить в соответствующем разделе...
       Н. Раков. Здесь только незначительное обновление информации...
       М. Раухвергер. Этому композитору «повезло» чуть больше. Я нашел пару страниц, содержащих довольно развернутую информацию, но на отдельные страницы я не вижу смысла давать ссылки. В сущности, все самое существенное я стараюсь помещать в информационных разделах. Именно так и поступи в этот раз...
       И. Рогалев. До этого момента не знал даже имени этого композитора. А теперь и отчество, и даже - дата рождения. «Вот свезло, так свезло»... Вообще-то, имя композитора достаточно часто мне попадалось. И большей часть в связи с какими-то фестивалями, в организации которых он принимал участие... К сожалению, сведения все очень отрывочные, так что я пока не стал больше ничего добавлять...
       Н. Рославец. Нашел сразу две биографические странички. Одна из них расположена на сайте «Международный фестиваль современного искусства им. Николая Рославца и Наума Габо». Оказывается, есть и такой... Что из себя представляет сайт, на котором расположена другая биография, я сейчас не помню, могу только сказать, что ссылки вы можете найти в соответствующем разделе. Хотя, не уверен, что из этих биографий вы узнаете что-то более интересное, чем из статей Ю. Холопова, имеющихся в архиве...
       В. Рябов. Об этом композиторе у меня не было ничего. Кое-какие сведения раздобыть удалось. Не много, но это уже хоть что-то...
       Как это обычно бывает, ищешь одно, а находишь другое... Вот и в этот раз напал на проект П. Поспелова, один из разделов которого посвящен современным русским композиторам. Правда, он уже как полтора года не обновляется. Но обновляются отдельные страницы, которыми, видимо, «заведуют» другие люди. Так или иначе, я постараюсь воспользоваться материалами этого сайта. Насколько я понял, там должно быть очень много статей на музыкальную тему. Пока я ограничился двумя. Одну из них, статью самого П. Поспелова с очень развернутым названием «Джульетта Гвичарди отвергла Бетховена. А полюбила бы она Виктора Екимовского?» я наглым образом «скоммуниздил» с этого сайта и расположил в архиве. Конечно, нужно было просто дать ссылку, но я что-то не сразу сориентировался. Впрочем, не думаю, что совершил большой грех, так как, во-первых, сам Поспелов ее позаимствовал из печатного издания, а, во-вторых, я в конце статьи все-таки указал, каково ее истинное происхождение... Нетрудно догадаться, что статью вы можете прочитать на разделе, посвященном В. Екимовскому...
       А вот на статью Е. Дубинец «Памяти Николая Корндорфа» я просто дал ссылку в соответствующем разделе...
       Еще несколько ссылок на статьи, расположенные на сайте «Русская академическая музыка», можно найти в разделах А. Скрябина (К. Бальмонт. «Звуковой зазыв») и Н. Метнера (Н. Мясковский. «Н. К. Метнер. Впечатления от его творческого облика»). Ссылка на последнюю статью присутствует также в разделе композитора Н. Мясковского, поскольку принадлежит его перу...
       Несколько неожиданным образом значительно обновился раздел композитора Р. Яхина. Вроде бы до буквы «Я» еще далеко, но, как говорится, мир не без добрых людей. Информацию о композиторе и ссылку на довольно содержательную статью Ш. Монасыпова о Р. Яхине мне сообщил Ильдар Харисов, за что, пользуясь случаем, я хочу его еще раз поблагодарить...
       Что касается главного в этом выпуске - новых MIDI-файлов, то об этом читайте ниже...


[Новости] Комментарии [Планы]

       Этот выпуск - один из самых крупных в истории архива, хотя я публикую всего 4 файла - цикл Стравинского «Три фрагмента из балета Петрушка». Все пьесы довольно крупные, а заключительная - «Масляница» - один из «лидеров по объему файла» - больше 100 Kb. И тот факт, что фрагментов три, а файлов - четыре - не должен вас сильно смущать. Дело в том, что третий фрагмент я публикую в двух вариантах, но об этом чуть позже. Я отойду от традиции комментирования каждого по причине чрезвычайной известности этой музыки. Вообще, архив задумывался прежде всего с целью публикации малоизвестных сочинений, но постепенно я все больше утверждаюсь в том, что для привлечения интереса к архиву необходимо публиковать и «хиты». Конечно, до Вальса Грибоедова, как мне тут советовали, дело не дойдет, но опубликовать максимально полные собрания классиков XX века - Скрябина, Рахманинова, Метнера, Прокофьева, Шостаковича и др. - входит в мои планы.
       Теперь о самой «Петрушке»... Для начала процитирую небольшой фрагмент из «Диалогов» Стравинского (фрагмент очень краткий, поэтому в отдельную статью я его оформлять не буду - надеюсь, что со временем соберу наиболее интересные фрагменты):
       Мое фортепианное переложение «Трех пьес из «Петрушки» датируется августом 1921 г. Артур Рубинштейн, которому я посвятил мою Piano Rag Music - надеюсь поощрить его к исполнению современной музыки, - заплатил мне за эту вещь щедрую сумму в 5000 франков. (Дягилев заплатил мне всего 1000 рублей за весь балет.) Кстати, я сам никогда публично не исполнял «Три пьесы» по той простой причине, что у меня недостаточна техника левой руки.
       Пока это все, что мне удалось найти об этом переложении...
       Теперь несколько слов о том, как я это делал. Несмотря на обозначение «исп. В. Рыжков» я имею мало отношения к собственно исполнению. Это тот самый, редкий случай, когда я не играю двуручные сочинения, а доверяю это ответственное дело компьютеру. Причина почти та же, что и у самого Стравинского - у меня недостаточна техника не только левой руки, но и правой. Я вообще не очень понимаю, как это ЛЮДИ играют. Нет, конечно я несколько лукавлю - при желании я смог бы все сыграть руками, но вот сколько у меня на это время бы ушло, сказать сложно... Есть и вторая причина, по которой я прибегнул к этому, уже порядком мною подзабытом методе - сам характер музыки цикла, крайние части которого особенно нетребовательны к агогическим тонкостям. Тем не менее, я очень основательно поработал и над мастертреком, и над velocity. Результат, как мне кажется получился вполне сносным. Впрочем, судите сами...
       И в заключении, несколько слов о Втором варианте «Масляницы». Здесь я собрал все предусмотренные автором возможности альтернативного исполнения. В частности, убрал октавное glissando в левой руке, некоторые ноты, взятые в скобки. Но самое значительное изменение, это ossia в левой руке на предпоследней странице:

Пример

       Честно говоря, не припомню, чтоб кто-то играл этот вариант, да и звучит он, как мне кажется, хуже...


[Новости] [Комментарии] Планы

       Следующий выпуск также планируется довольно объемистым. На этот раз по количеству файлов - сразу 15 штук. Что-то у меня их накопилось слишком много. В этом выпуске я соберу почти все отдельные пьесы, взятые из различных сборников. Большей частью это этюды и полифонические произведения. 7 из них принадлежат авторам, которые до этого момента в архиве не были представлены, так что у нас появится еще 7 соответствующих разделов. Назову эти фамилии: Будницкий, Ю. Крейн, Мирзоев, Оленев, Шуть, Стемпневский и Яцевич. Остальные пьесы принадлежат уже знакомым нам композиторам, имена которых я сейчас перечислять не буду...
Заходите через неделю, и ничего не пропустите...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz