Прежде всего, позвольте поздравить вас всех, да и меня самого с Днем знаний. В сущности, моя работа над архивом - это тоже во благо тех самых Знаний. Я сознаю, насколько микроскопична эта капля, тем не менее надеюсь, что свою небольшую роль в наполнении интернета Знаниями она сыграет...
Итак, что у нас новенького?
Думаю, что постоянные посетители уже заметили, что появилась новая ссылка: каталог статей. Так как статей уже набралось за сотню и тенденция сохраняется, возникла потребность создать список всех статей, чтобы не искать их по всем разделам. Есть и еще одна причина. Дело в том, что некоторые статьи не имеют привязки к конкретным композиторам, поэтому в разделах их нет. Таким образом, каталог статей - единственная возможность добраться до этих статей...
Статьи отсортированы только по авторам. Другие виды сортировки я не счел нужным делать. Названия статей реальной информации зачатую не несут, а по темам они и так распределены в разделах. Со временем структура каталога несколько изменится, но пока статей не очень много, я сделал несколько упрощенный вариант...
Очень внимательные постоянные посетители уже наверное заметили и другое изменение. Я отказался от необходимости поддерживать предыдущий вариант. Вместо него для тех, у кого браузер не поддерживает сценарии JS, оставил возможность загружать весь список имен композиторов в отдельном окне. Это, быть может, не так удобно, но зато загружаться он будет еще быстрее...
Ну, и самое главное - 10 новых файлов и 5 статей ждут своих слушателей и читателей...
В. Задерацкий. Микробы лирики, № 1. Цикл написан в 1928 году. В целом его содержание несколько «посерьезнее», чем «Фарфоровых чашек», хотя, это с какой стороны посмотреть. По своей структуре эта пьеса во многом похожа на пьесы из цикла «Фарфоровые чашки». Но в техническом плане, и в содержательном всю значительно «хуже». Насколько хуже, на слух оценить сложно, но достаточно посмотреть в ноты, чтобы в этом убедиться... Скажу честно, я даже не решился ее сам играть, а доверил эту почетную процедуру компьютеру. Думаю, ни один нормальный человек точно эти ритмические сочетания не исполнит. Квинтоли во всех возможных сочетаниях... Нафиг, нафиг... В компьютер...
В. Задерацкий. Микробы лирики, № 2. Первая из пьес Задерацкого в этом архиве, где точность остинатного сопровождения нарушена... Еще одна особенность - это самое «неточное остинато» представляет из себя непрерывный поток больших секунд... Не особо оригинальный конструктивизм...
В. Задерацкий. Микробы лирики, № 3. Скажу честно, меня музыка Задерацкого что-то не очень вдохновляет. Какая-то она кривая и корявая. Но эта пьеска мне определенно нравится. Что-то в ней есть такое, что заставляет внимательней прислушаться к этой музыке...
В. Задерацкий. Микробы лирики, № 4. Вот и ошибочки полезли... Я совершенно забыл, что у этой пьесы (единственной во всем цикле) есть название: «для левой руки». Придется делать массу исправлений в списках, но уже не в этот раз. Что-то мне эта пьеса много хлопот доставляет. Сначала она умудрилась куда-то потеряться, пришлось заново делать, благо не очень крупная... Теперь вот наглым образом утаила свое истинное название... Что касается музыки - весьма отдает
А. Глазунов. Мазурка соль мажор. Довольно известная пьеса. Вот только не знаю, из какого цикла и дату сочинения. Но такая неряшливость уже давно стала традицией в русском нотоиздательстве... Кстати, впервые я услышал ее (точнее сыграл), когда аккомпанировал что-то в хореографическом классе. Интересно, что в хрестоматии она напечатана без средней части...
Д. Кабалевский. 4 прелюдии, соч. 5, № 4. В принципе, есть весь цикл, но попалась эта Прелюдия отдельно в сборнике, пришлось нарушить порядок. Ну, ничего, при первой же возможности сделаю недостающую Прелюдию... По музыке очень напоминает Этюд-картину ре минор Рахманинова из соч. 39...
Д. Кабалевский. Пионерская жизнь, соч. 14, № 1. Барабанщик. Этот цикл у меня тоже есть полностью. Но пока будем довольствоваться отдельными частями. О музыке особо сказать нечего - типичная «пионерская» музыка
Д. Кабалевский. Пионерская жизнь, соч. 14, № 3. Игра. В другом месте мне встретилось название: «Праздник». Такую двусмысленность легко понять, если обратить внимание на дату сочинения... и «пересочинения»... Интересно, что же не понравилось Кабалевскому в первом названии. Хотя, я, честно говоря, не знаю, какое из этих названий было первым, а какое появилось позже... Сама пьеса довольно известна, и, пожалуй, лучшая в цикле... Но об этом мы узнаем, когда у нас будет возможность услышать весь цикл...
Д. Кабалевский. Легкие вариации (токката), соч. 40, № 1. На мой взгляд - очень удачное сочинение для детей. Написано просто и в то же время очень изобретательно, не примитивно. Очень удачная тема для вариации. Кстати, то что звучит в самом начале, это не тема, это вступление...
Д. Кабалевский. Прелюдии и фуги, соч. 61, № 1. Летним утром на лужайке. Есть в творчестве Кабалевского и такой жанр. Впрочем, на мой взгляд, эти пьесы не тянут на высокое звание «Полифония» в привычном понимании этого жанра. Хотя нельзя не отметить некоторые оригинальные моменты, привнесенные автором в этот жанр...
Теперь очень коротко о статьях...
Н. Савкина. С. Прокофьев. Из дневника. Очень любопытные фрагменты автобиографического жанра
Е. Пащенко. День, полный событий. Еще одна статья, описывающая пьесы из «Детской музыки»...
Н. Савкина. Мой отец: страницы жизни. Беседа с сыном
П. Сувчинский. Сергей Прокофьев. Очень интересная характеристика творчества
А. Кузнецов. «Дорогой Петр Петрович...» Вступительная статья и фрагменты переписки Прокофьева и П. Сувчинского. В принципе, эта и предыдущая статьи были опубликованы как нечто целое, но я разбил их для удобства на два самостоятельных материала...
Пока писал этот обзор новостей, обнаружил жуткое число ошибок. И это при том, что я нахожусь в жутком цейтноте. Что ж, в планах первым пунктом - их исправление...
Следующим пунктом - весть не очень приятная. Я резко сокращаю число пьес в каждом выпуске. Теперь они будут поступать в архив по мере готовности, без регламентации количества. Уже в следующем выпуске появятся только пять пьес - последний цикл
Эту неприятность я намерен компенсировать более подробным и серьезным анализом поступающих пьес...
Впрочем, к этому циклу будет прилагаться статья сына композитора. Статья, в принципе, неплохая, хотя я согласен не со всеми ее положениями...
О некоторых планах на дальнейшее будущее я уже делился, поэтому не буду сейчас повторяться, почаще заходите в архив, и все увидите...
В. Рыжков.