НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 34)
Архив выпусков новостей: [1] ... [32] [33] 34 [35] [36] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Прежде всего, позвольте поздравить вас всех, да и меня самого с Днем знаний. В сущности, моя работа над архивом - это тоже во благо тех самых Знаний. Я сознаю, насколько микроскопична эта капля, тем не менее надеюсь, что свою небольшую роль в наполнении интернета Знаниями она сыграет...
       Итак, что у нас новенького?
       Думаю, что постоянные посетители уже заметили, что появилась новая ссылка: каталог статей. Так как статей уже набралось за сотню и тенденция сохраняется, возникла потребность создать список всех статей, чтобы не искать их по всем разделам. Есть и еще одна причина. Дело в том, что некоторые статьи не имеют привязки к конкретным композиторам, поэтому в разделах их нет. Таким образом, каталог статей - единственная возможность добраться до этих статей...
       Статьи отсортированы только по авторам. Другие виды сортировки я не счел нужным делать. Названия статей реальной информации зачатую не несут, а по темам они и так распределены в разделах. Со временем структура каталога несколько изменится, но пока статей не очень много, я сделал несколько упрощенный вариант...
       Очень внимательные постоянные посетители уже наверное заметили и другое изменение. Я отказался от необходимости поддерживать предыдущий вариант. Вместо него для тех, у кого браузер не поддерживает сценарии JS, оставил возможность загружать весь список имен композиторов в отдельном окне. Это, быть может, не так удобно, но зато загружаться он будет еще быстрее...
       Ну, и самое главное - 10 новых файлов и 5 статей ждут своих слушателей и читателей...


[Новости] Комментарии [Планы]

       В. Задерацкий. Микробы лирики, № 1. Цикл написан в 1928 году. В целом его содержание несколько «посерьезнее», чем «Фарфоровых чашек», хотя, это с какой стороны посмотреть. По своей структуре эта пьеса во многом похожа на пьесы из цикла «Фарфоровые чашки». Но в техническом плане, и в содержательном всю значительно «хуже». Насколько хуже, на слух оценить сложно, но достаточно посмотреть в ноты, чтобы в этом убедиться... Скажу честно, я даже не решился ее сам играть, а доверил эту почетную процедуру компьютеру. Думаю, ни один нормальный человек точно эти ритмические сочетания не исполнит. Квинтоли во всех возможных сочетаниях... Нафиг, нафиг... В компьютер...
       В. Задерацкий. Микробы лирики, № 2. Первая из пьес Задерацкого в этом архиве, где точность остинатного сопровождения нарушена... Еще одна особенность - это самое «неточное остинато» представляет из себя непрерывный поток больших секунд... Не особо оригинальный конструктивизм...
       В. Задерацкий. Микробы лирики, № 3. Скажу честно, меня музыка Задерацкого что-то не очень вдохновляет. Какая-то она кривая и корявая. Но эта пьеска мне определенно нравится. Что-то в ней есть такое, что заставляет внимательней прислушаться к этой музыке...
       В. Задерацкий. Микробы лирики, № 4. Вот и ошибочки полезли... Я совершенно забыл, что у этой пьесы (единственной во всем цикле) есть название: «для левой руки». Придется делать массу исправлений в списках, но уже не в этот раз. Что-то мне эта пьеса много хлопот доставляет. Сначала она умудрилась куда-то потеряться, пришлось заново делать, благо не очень крупная... Теперь вот наглым образом утаила свое истинное название... Что касается музыки - весьма отдает Скрябиным...
       А. Глазунов. Мазурка соль мажор. Довольно известная пьеса. Вот только не знаю, из какого цикла и дату сочинения. Но такая неряшливость уже давно стала традицией в русском нотоиздательстве... Кстати, впервые я услышал ее (точнее сыграл), когда аккомпанировал что-то в хореографическом классе. Интересно, что в хрестоматии она напечатана без средней части...
       Д. Кабалевский. 4 прелюдии, соч. 5, № 4. В принципе, есть весь цикл, но попалась эта Прелюдия отдельно в сборнике, пришлось нарушить порядок. Ну, ничего, при первой же возможности сделаю недостающую Прелюдию... По музыке очень напоминает Этюд-картину ре минор Рахманинова из соч. 39...
       Д. Кабалевский. Пионерская жизнь, соч. 14, № 1. Барабанщик. Этот цикл у меня тоже есть полностью. Но пока будем довольствоваться отдельными частями. О музыке особо сказать нечего - типичная «пионерская» музыка Кабалевского...
       Д. Кабалевский. Пионерская жизнь, соч. 14, № 3. Игра. В другом месте мне встретилось название: «Праздник». Такую двусмысленность легко понять, если обратить внимание на дату сочинения... и «пересочинения»... Интересно, что же не понравилось Кабалевскому в первом названии. Хотя, я, честно говоря, не знаю, какое из этих названий было первым, а какое появилось позже... Сама пьеса довольно известна, и, пожалуй, лучшая в цикле... Но об этом мы узнаем, когда у нас будет возможность услышать весь цикл...
       Д. Кабалевский. Легкие вариации (токката), соч. 40, № 1. На мой взгляд - очень удачное сочинение для детей. Написано просто и в то же время очень изобретательно, не примитивно. Очень удачная тема для вариации. Кстати, то что звучит в самом начале, это не тема, это вступление...
       Д. Кабалевский. Прелюдии и фуги, соч. 61, № 1. Летним утром на лужайке. Есть в творчестве Кабалевского и такой жанр. Впрочем, на мой взгляд, эти пьесы не тянут на высокое звание «Полифония» в привычном понимании этого жанра. Хотя нельзя не отметить некоторые оригинальные моменты, привнесенные автором в этот жанр...
       Теперь очень коротко о статьях...
       Н. Савкина. С. Прокофьев. Из дневника. Очень любопытные фрагменты автобиографического жанра С. Прокофьева. Довольно подробно описывает свой приезд в СССР в 1927 году...
       Е. Пащенко. День, полный событий. Еще одна статья, описывающая пьесы из «Детской музыки»...
       Н. Савкина. Мой отец: страницы жизни. Беседа с сыном С. Проковьева Святославом Сергеевичем Прокофьевым. Много интересных фактов из жизни композитора...
       П. Сувчинский. Сергей Прокофьев. Очень интересная характеристика творчества Прокофьева, данная его современником...
       А. Кузнецов. «Дорогой Петр Петрович...» Вступительная статья и фрагменты переписки Прокофьева и П. Сувчинского. В принципе, эта и предыдущая статьи были опубликованы как нечто целое, но я разбил их для удобства на два самостоятельных материала...


[Новости] [Комментарии] Планы

       Пока писал этот обзор новостей, обнаружил жуткое число ошибок. И это при том, что я нахожусь в жутком цейтноте. Что ж, в планах первым пунктом - их исправление...
       Следующим пунктом - весть не очень приятная. Я резко сокращаю число пьес в каждом выпуске. Теперь они будут поступать в архив по мере готовности, без регламентации количества. Уже в следующем выпуске появятся только пять пьес - последний цикл В. П. Задерацкого «Тетрадь миниатюр» - самый крупный и значительный из циклов...
       Эту неприятность я намерен компенсировать более подробным и серьезным анализом поступающих пьес...
       Впрочем, к этому циклу будет прилагаться статья сына композитора. Статья, в принципе, неплохая, хотя я согласен не со всеми ее положениями...
       О некоторых планах на дальнейшее будущее я уже делился, поэтому не буду сейчас повторяться, почаще заходите в архив, и все увидите...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz