НОВОСТИ АРХИВА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ
ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
(Выпуск № 33)
Архив выпусков новостей: [1] ... [31] [32] 33 [34] [35] ... [последний]

Новости [Комментарии] [Планы]

       Ну, вот и близится к концу лето, а вместе с ним уходят в прошлое и очередные каникулы... В этот раз они у меня прошли большей частью на даче, поэтому в архиве все лето наблюдался некий застой... Он и сейчас еще не закончился. Парадоксальная получается ситуация - чем больше у меня работы, тем больше и возможностей делать новые файлы. А вот за лето, когда я, казалось бы, имею массу свободного времени, сделать удалось как никогда мало... Зато практически полностью удалось опубликовать «залежи», накопленные ранее. Так что, все, что будет появляться отныне (точнее говоря, с начала сентября), это самый что ни на есть «свежачок»...
       А пока приходится довольствоваться объявленными ранее файлами и очередными незначительными изменениями кода заглавной страницы. Должен сказать, что мне освоение JS дается очень непросто. Целый день потратил только на то, чтобы решить проблему фокусировки открывающихся окон. Нет, в книгах, конечно, есть примеры решения этой проблемы, но только в 5-м IE они почему-то не работают. Вот и пришлось изобретать велосипед заново - почему-то в учебниках работа с открывающимися дополнительными окнами освещена очень и очень скупо...
       Кстати, если у кого-то возникли проблемы с заходом на раздел Прокофьева, то эта ошибка уже исправлена...
       Возвращаясь к «временам года», должен заметить, что лето еще не закончилось, через пару дней снова ехать на дачу, поэтому очень коротко о новых поступлениях...


[Новости] Комментарии [Планы]

       В. Задерацкий. Полевые цветы, «Фарфоровые чашки», № 1. На всякий случай, если кто не знает - это отец «того самого» Задерацкого. Пьесы, опубликованные в сборнике написаны на границе 20-х и 30-х годов. Цикл «Фарфоровые чашки», кажется, самый поздних из всех в этом сборнике - 1932 год. А вот в техническом отношении эти пьесы самые простые, и, быть может, не очень показательны для стиля автора. В свое время я анонсировал этого композитора как «импрессиониста». Так вот, в этом цикле импрессионистических признаков почти нет. Здесь куда больше характерного для этой эпохи конструктивизма. Не нужно иметь особо острого слуха, чтобы заметить, что все четыре пьесы написаны по одному и тому же принципу - свободное развитие тематического материала на фоне исключительно остинатного движения в аккомпанементе...
       В. Задерацкий. Цирковой наездник, «Фарфоровые чашки», № 2. Уж точно - никаких ассоциаций с Дебюсси и Равелем вы здесь не услышите. Куда больше неприкрытых ассоциаций - с Шостаковичем. Аккомпанемент почти вчистую «списан» с известной Шарманки. Тематизм больше напоминает его же музыку к различным театральным постановкам и балетам...
       В. Задерацкий. Барабан и труба, «Фарфоровые чашки», № 3. Эта пьеса куда более оригинальна. По крайней мере у меня каких-то явных ассоциаций нет... Труба, вот только, там не одна, однако...
       В. Задерацкий. Гулянка, «Фарфоровые чашки», № 4. Самая развернутая и виртуозная пьеса в цикле... Вообще, должен сказать, что пианистически эта музыка очень мне неудобна, хотя известно, что автор весьма недурственно играл на фортепиано... Впрочем, пианистам с большими руками меня не понять. Бесконечные аккорды с нонами меня просто доконали...
       А. Александров. Этюд соль мажор, соч. 75 № 4. Симпатичный этюдик... Относится, насколько я понимаю, к довольно позднему периоду творчества, в котором, как это часто бывает, композиторы зачастую поворачиваются лицом к «новой простоте» или просто «простоте», а заодно и к слушателю... Хотя, это уже не помогает... Коль уж пошла о тебе слава «непонятного» и «скучного» композитора, так тебе с этим и жить... Хотя, бывают и исключения...
       А. Гречанинов. Жалоба, «Пастели», соч. 3 № 1. Пьеса, как и все следующие - сделаны мною достаточно давно и весьма популярны в педагогической практике. Поэтому, даже не буду особо распинаться... Отмечу только, что, на мой взгляд, сам файл получился недурственно... Местами...
       А. Гречанинов. Прелюдия си-бемоль минор, соч. 37 № 2. Что-то из той же серии... Часто эту пьесу исполняют в более подвижном темпе, я же стараюсь придерживаться своего представления о том, как она должна звучать... Преподаватели в школах такие все консервативные, абсолютно не приемлют инакомыслия...
       А. Гречанинов. Моя лошадка, «День ребенка», соч. 109 № 3. Не хотелось публиковать эти пьесы до тех пор, пока не закончу весь цикл, но, как это уже часто бывало, руки не дошли...
       А. Гречанинов. Папа и мама, «День ребенка», соч. 109 № 5. Вообще, я обратил внимание на то, что если композитор сочиняет детский цикл, то редко он может придумать что-то более новое в плане общей концепции после Чайковского. Грешен, сам в одно время думал написать пьесок для детей, но все время тоже упирался в эту же концепций... А посему и отказался от этой затеи...
       А. Гречанинов. Нянина сказка, «День ребенка», соч. 109 № 9. Во всех циклах есть одна особенность - они все написаны в простой двухчастной форме. Само по себе это ничего плохого не представляет, но эта форма предполагает наличие реприз. Меня же всегда раздражала необходимость делать одно и тоже...
       Теперь о новых статьях, которых в этом выпуске публикуется ровно столько же, сколько и midi-файлов...
       Э. Барутчева. «В искусстве я честный человек...» Эта и последующая статьи, посвященные А. Глазунову, выходят несколько преждевременно, так как в следующем выпуске я планирую опубликовать небольшую пьесу Глазунова. Сама статья представляет собой небольшое собрание высказываний и фрагментов писем Глазунова...
       М. Мищенко. Молчанье красоты. Довольно большая и интересная статья, посвященная анализу эстетики творчества Глазунова... Очень рекомендую прочитать...
       Статья без названия, первоначально опубликованная в американской газете «Новое русское слово» в 1956 году представляет собой по сути некролог на смерть А. Гречанинова...
       Далее вашему вниманию предлагаются две небольшие подборки писем А. Гречанинова. Первая - письма к В. И. Гречаниновой (сестре композитора), а вторая - письма к В. А. Зирингу (тому самому, Прялка которого уже опубликована в архиве). Все эти письма написаны из-за рубежа в Россию...
       И. Яссер. «Вселенская месса» Гречанинова. Вообще-то, я хотел бы публиковать статьи только имеющие непосредственное отношение к тематике архива, но, к сожалению, материалов этих очень мало, приходится радоваться каждой крупице. Эта статья посвящена духовной музыке, причем той ее стороне, которая мало известна у нас в России...
       А. Гречанинов. Моя жизнь (фрагменты книги). Нетрудно догадаться, что это что-то из автобиографического жанра... Очень любопытный текст...
       А. Кузнецов. «Счастливы, что жили в эпоху Прокофьева...» Очень любопытная статья, посвященная не столько Прокофьеву, сколько М. Юдиной. А точнее - истории и проблемам исполнения пианисткой произведений Прокофьева, а также судьбе их творческих отношений...
       Г. Тюменева. Неизвестные письма С. С. Прокофьева. Речь идет о переписке с молодым скрипачом и композитором А. Ильевичем, «посмевшим» на свой страх и риск сделать несколько переложений музыки Прокофьева для скрипки. Мало того, он еще и прислал свои работы самому Прокофьеву... Реакция Прокофьева, нужно сказать, весьма показательна...
       А. Волков. С пером в руке. Немного творческой «кухни». Очень любопытная попытка на основе черновых рукописей Прокофьева проследить творческий процесс композитора. Есть интересные и в общем-то правильные идеи, хотя меня немного коробит от типичного для теоретиков желания все детерминировать, дефиницировать и концептуализировать...


[Новости] [Комментарии] Планы

       На последок - планы на ближайший выпуск...
       Прежде всего вас ждет знакомство с еще одним небольшим циклом В. Задерацкого «Микробы лирики». Цикл сочинен раньше «Фарфоровых чашек», зато здесь та самая пресловутая «импрессионистичность» выявлена куда как более откровенно...
       Все остальные пьесы, большей частью принадлежащие перу Кабалевского - пожалуй, последние остатки накопленных midi-файлов...
       Помимо музыки - пять новых статей, все они посвящены Прокофьеву и его творчеству. Так уж получается, что статей об этом композиторе появляется больше всего. Я, конечно, весьма неравнодушен к музыке Прокофьева, но в данном случае - ни чего личного, просто эти статьи чаще всего мне попадаются... Среди новых статей есть две, которые я особенно рекомендую вам прочитать, но об этом в следующий раз...
       Если посмотреть в будущее чуть глубже, то уже закончена работа над Вариациями на тему Паганини Берковича, близится к завершению третий цикл В. Задерацкого, самый крупный и сложный, почти закончена Первая часть Сонаты Бахора. Кроме того, в работе небольшой сборник полифонических пьес, в котором представлены такие авторы, как Ипполитов-Иванов, Габичвадзе и Сорокин. Все это, стало быть, появится в ближайших выпусках, которые, начиная с Сентября, снова начнут регулярно выходить раз в неделю...
       Почаще заходите в архив...

В. Рыжков.


[Об архиве]  [Как добавить MIDI-файл]
Используются технологии uCoz